Kia Shuma'2004 (хетчбэк, 1.8 л, автомат)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
Решил разместить свой отзыв об автомобиле, который в течение 4- х лет верой и правдой работал на мою семью. Покупал я его с пробегом 118 т.км., и был я вторым хозяином. Не скажу, что первый хозяин как- то особенно относился к авто. Все было в меру — ухоженность, облагороженность и т.п. Приобретался авто на смену Фиату Брава 2000 г.в., поэтому и по классу, и по размерам, и по комфорту вполне устраивал. Не полезу в историю создания данного авто, единственное отмечу — собран на добротных агрегатах, проверенных временем и дорогами. Никаких изысков в автомобиле не присутствует.
Рулится хорошо, смотрится внешне — на любителя, дизайн несколько старомоден. Салон не большой, не маленький, мне с ростом 187 см ездить в нем нормально, об крышу не стучусь, но сзади меня сесть человеку среднего роста затруднительно. А вот багажник — это отдельная песня, сколько раз я им удивлял владельцев некоторых универсалов (КИА — лифтбэк или хэтчбэк, как кому удобно). Каждую весну в автомобиль грузился « дачный скарб» и все это вывозилось на дачу, каждый сентябрь все то же, плюс урожай грузилось обратно, и ни разу мне не потребовалось прибегать к поездке с открытым багажником.
Для дачных дорог клиренс наверное маловат — нашел где- то в таблице 165 мм, хотя при полной загрузке (5 взрослых и 70-80 кг груза) я спокойно проезжал на дачу. Зимой сложнее — дороги у нас, как и везде, любят чистить « вовремя», а особенно во дворах, но за 4 зимы, две из которых снежные (этот год для Твери особенно урожайный), я застревал 2-3 раз. И только один раз серьезно, и опять же по вине собственной, весьма не усидчивой задницы. Прогревается зимой не быстро, в морозец —10 — 12, три- четыре минуты прогрева, потом потихоньку, не особо газуя, еще минуты 3-4, и только после этого можно снимать куртку. Зимой автос заводится без проблем, если хороший аккумулятор и соответствующее масло. Я заводился и в —32 после двух дней простоя.
По поводу летней эксплуатации — там проблем тоже особых нет. Когда я машину покупал, предыдущий хозяин как бы мельком, и как бы в сторону бросил «… мой радиатор каждую весну.» Поначалу я не придал этому значения, но попав в пробку и простояв в ней при +25!!! (не так уж и жарко) часа полтора я понял, к чему он это сказал. В тот раз я не закипел, спасался печкой. После этого случая по весне радиатор мыть не забывал. Процедура не сложная, да и не простая. Сложность только одна — снять бампер аккуратно!!! А потом на мойку и дело в шляпе.
В длительных поездках автомобиль не утомляет, два раза семьей ездили на ней в Крым. От Москвы до Белгорода на одном дыхании, в Белгороде вышел, и организм даже не попросился « потянуться». Хотя до этого ездил на Пассате Б6 из Питера в Н.Новгород и каждую остановку пытался разогнуться (вроде и не сгибался до этого). Из- за того, что АКПП имеет 4 передачи, быстро не поедешь, да и динамика у автомобиля весом почти 1,5 тонны совсем явно не спортивная. Как люди ездят с мотором 1,6 не понимаю. Расход при размеренной езде с макс. скоростью 120 км/ч, с плавными разгонами и торможениями составляет 7,8-8,0 л/ 100 км (высчитывал эмпирически по километражу на одном баке), в городе больше 11 с кондеем не тратил. Бывает иногда зимой, не знаю по какой причине (за четыре года так и не понял) расход поднимается до 12-13, два- три дня так держится, потом на место возвращается.
Автомобиль очень надежен, я бы сказал очень- очень!!! Но это, конечно же, при условии своевременного обслуживания, которое, кстати говоря, не обременительно по стоимости. Когда я автос покупал, то практически сразу перетряхнул переднюю подвеску, съездив через полгода в Крым, решил посмотреть, что с задней подвеской (нет, не беспокоила, ради любопытства), там было все в порядке. Через год мы снова « сгоняли» на ней в Крым, и к осени я решил махнуть- таки и заднюю подвеску (всю по кругу) и передние все резинки- сайлент блоки. Мастера, кто все разбирали, были удивлены, задняя подвеска была еще родная!!!, т.е. все заводское. Запчасти всегда покупал оригинал через Экзист, понимаю, что не самый дешевый магазин, но как по мне так удобный. При сравнении цен оригинал VS не оригинал понимаешь, что сэкономишь 2-3%, ну а последствия… Конечно, ничего ужасного не случится… короче, оригинал, он и есть оригинал… Отдельной благодарности заслуживает АКПП, да — не расторопный, да — не суперсовременный, да — не самый- самый… Но!!! Тихо, мирно и спокойно делает свое дело. Плохо понимаю тех людей, кто пытается машиной на автомате дергать пеньки на даче (лично видел таких). Все машины, которые у меня были, все были с АКПП. Я привык к тому, что за автоматом надо следить, тогда проблем с ним не будет СОВСЕМ!!!
Спросите — « доволен ли ТЫ машиной» — отвечу ДА! «… купил бы ты себе еще ШУМУ» — ДА! (но естественно свежую или новую).
Плюсы
Надежен! Надежен! Надежен!
Минусы
Как по мне — не совсем продумана эргономика рабочего местаСлабоват двигатель при езде с кондиционером