Kia Shuma 1.6 AT (101 hp)'2003 (хетчбэк, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Пришла моя очередь рассказать вам про свой опыт эксплуатации шумы с автоматической коробкой. До того эксплуатировал вазовскую девятку 2000 года производства, и первое что бросилось мне в глаза — явное проседание по мощности в сравнении с тазиком. автоматическая коробка медленная, так что даже при наличии более мощного по количеству лошадок двигателя, автомобиль разгоняется гораздо менее шустро! и заметил что машина примерно на 1,5-2 литра больше бензина потребляет! В среднем 9-10 литров АИ95. Впрочем, это не большая трагедия.
Но давайте по порядку.
Автомобиль 2003 года выпуска, мощность мотора 101 л.с. Покупал с пробегом 150 000 км, наездил сверху еще 40 000 км. Эксплуатирую машину в течение 2 лет. Подушки безопасности отсутствуют, ABSки тоже нет (и меня это радует), нет обогревателей сидений и боковых зеркал. В наличии кондиционер, стеклопаткеты, бортовой комп (был установлен дополнительно) и усилитель руля.
Машину я покупал стремительно. Когда появилась некоторая сумма денег, я полез в сеть на поиск объявлений. И тут же поехал смотреть подходящие мне варианты. Шума меня порадовала целым кузовом и отсутствием царапин, которыми болеют большая часть подержанных автомобилей. В принципе, это стало одним из важных критериев при покупке машины. Ведь если целый кузов — все остальное потерпит, потому как там уже можно чинить и шаманить. Сразу продавец мне сказал, что покупал машину битую, но что после починки автомобиль пристально проверялся и косяков обнаружено не было. Покатался немного, и тут же решил брать. В общем, сняли автомобиль с учета, я поехал домой. Вся семья была в диком восторге. Ну естественно, в сравнении с простой девяткой она смотрелась космически! Потом я стал пристальнее присматриваться к автомобилю. Нашел небольшие коцки по всему кузову. Заметил, что между различными деталями кузова есть не явное различие в цвете окраски, чуток подрасстроился конечно, хоть и это было видно только мне, потому как все мои товарищи считали, что я купил совершенно новую машину. Сразу после покупки я заменил моторное масло и ремень генератора вместе с роликами.
И что хотелось еще сказать: лучше обслуживать машину не на официальном сервисе, а просто на хорошем. Потому как в последствии мне стало известно, что в мотор помещается чуть больше 2 литров моторного масла, тогда как мне якобы на сервисе влили в 2 раза больше, еще и впарили по более дорогой цене. В общем, развели. Больше я на официальный сервис ни ногой. Некоторое время просто катался и наслаждался жизнью, затем пришла суровая реальность. И отправился я по сервисам. Сначала нужно было поменять шаровую, потом сальник на коробке передач! (думаю, что тут виноват сам, заводил автомобиль когда на улице была очень низкая температура, может он просто замерз?), шрус, стабилизаторы, подшипники ступичные и аккумулятор. Потом на дороге умудрился прилетевшим камнем разбить одно стекло боковое — поменяли. По причине кривого восстановления автомобиля после аварии у меня очень быстро портилась резина справа, но мне решили эту проблему на СТО просто правильно настроив и установив стойку. Конечно же, купил новую резину для зимы. Поменял не так давно радиатор, который стал течь. Еще пришлось менять ремни навесные, потому как они стали свистеть. Когда заводил зимой умудрился спалить стартер, пришлось устанавливать новый. Поставил еще мультитроник- борт. комп, реально удобная штука, потому как даже ездить на сервис для диагностики нет необходимости.
И самое важное, что хотелось бы подчеркнуть — это первый мой автомобиль с автоматической коробкой. В этом то и заключалась моя главная проблема, мне попросту не было известно, как же ее правильно использовать. Однажды зимой я умудрился сесть на пузо, как раз в нашем городе не любят очищать дороги и частенько возникают проблемы во время парковки, в общем я переключил коробку на D и стал газовать, в итоге доигрался до того, что пришлось менять коробку. Впрочем, ее можно было и подремонтировать, но тогда у меня было все в порядке с деньгами, так что я решил не париться и купить новую. Но сейчас кстати об этом жалею — лучше бы я просто ее отремонтировал. Тогда половину той солидной суммы, которую я за все это время выбросил на доведение технического состояния машины до нормального состояния, можно было бы и сэкономить.
Пришло время поговорить про машину как про средства для перемещения из одного пункта в другой.
Очень нравится то, что в салоне много места, так что всем просторно и удобно. Подвеска мягкая. Дизайн кузова не кажется старым, в дорожном потоке смотрится вполне достойно. Автомобиль идеально вписывается в категорию семейных, у него огромное багажное отделение. Машина несмотря на все свои проблемы ни разу не умерла прямо на дороге. Все проблемы заявляли о себе в порядке очередности и вежливо предупреждая заранее. Вентиляторы системы охлаждения двигателя работают бесшумно, они совершенно не слышны ни в салоне автомобиля, ни на улице. Несмотря на большой возраст на кузове нет ни следа коррозии, солидный плюс, ничего не скажешь, но я пристально и аккуратно ухаживаю за машиной. Кататься по пробкам с автоматической коробкой реально удобно. Ремонтопригодность вполне достойная, есть большое количество комплектующих.
Очень стойкий мотор (если за ним правильно ухаживать), он способен проходить до полумиллиона километров! Но правда приходится тогда уже менять масло каждые 5-6 тыс км. Ни разу не перегревался, даже когда температура на улице превышала все допустимые нормы. У машины солидная масса, так что ее не сносит на ветру, к тому же и по обледеневшей дороге тоже кататься нормально.
Минусы: посадка слишком низкая. Отсутствует возможность зафиксировать дверь в открытом состоянии, они сами закрываются при малейшем сквозняке, так что при посадке нужно придерживать дверь свободной рукой, потому как может больно прижать ноги, у двери большой вес, так что максимум неприятных ощущений гарантированы. Шумоизоляция практически отсутствует, но для меня это не критично. Небольшая мощность у двигателя, машина не предназначена для драверов, к тому же еще и автоматическая коробка, так что вам придется заранее смириться с тем, что вас будут обгонять банальные десятки. Но зато с транспортным налогом все веселее. Пластик в салоне довольно мягкий, и хоть он и не сильно предрасположен к скрипам, все равно в салоне поселились парочка сверчков. Клиренс невысокий, так что зимой нужно быть особенно аккуратным. Заднее стекло реально дает возможность разглядывать только небо, так что для того чтобы защитить автомобиль, пришлось устанавливать парктроники. Обивка в салоне очень маркая, так что купил специальные чехлы.
Кстати, на кресле водителя по бокам рвется пароллон до самого металла, ткань сверху пока держится, но думаю, скоро и она сдастся. Вылечить это практически невозможно. Так что спасаюсь исключительно чехлом. Когда летом включаешь кондиционер, машина тут же теряет способности адекватно ездить, так что приходится его вырубать. Интерьер смотрится очень устаревшим и понравится далеко не всем, хоть моя супруга заявляет, что он весьма симпатичным. Если ты застрял на этой машине в каком- нибудь сугробе (что в нашем регионе просто как два пальца об асфальт), то вытащить из снега ее можно будет только буксиром. Прыгать вокруг с лопаткой тут совершенно бесполезно.
В общем тем, кто решился на покупку данного агрегата, стоит подумать, хотят они автоматическую или механическую коробку. Если в вашем городе к очистке дорог относятся халатно, однозначно лучше механика. Если берете машину с автоматом обязательно проверьте уровень технической жидкости в самой коробке и почитайте общие правила ее эксплуатации (чтобы потом не встрять так, как я из- за своей неопытности). Да и примите сразу тот факт, что гонять на этом агрегате вы не сможете. Собственно, можете быть уверены, что если машина не разваливается на глазах, в ней нет никаких потеков, то и серьезных проблем у вас не возникнет. Но все- таки придется вложить определенную сумму в этот агрегат. Еще стоит обратить внимание на то, что фронтальной подушки безопасности в руле у машины нет. а руль регулируется только по высоте.