Kia Sorento '2011 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Всем добрый день.
Как любой житель Владивостока я практически каждый день посещаю сайт drom.ru, однако, до сего момента не был на нем зарегистрирован и в формах не участвовал. Чтобы внести больше ясности в свое дальнейшее повествование о моем автомобиле, немного социальной информации о себе:
Мужчина, женат, дочь 10 лет (отличница:), возраст – где-то между 30 и 40. Жена не работает, так что приходится пахать за двоих (пока получается). Живу на Эгершельде, работаю за городом, соответственно ежедневный пробег порядка 80 км. И до недавнего времени не по самой лучшей дороге.
До этого автомобиля владел праворульным NISSAN X-TRAIL, машиной был более чем доволен (ничего против правого руля не имею), но рано или поздно наступает момент, когда есть возможность обновить автопарк.
Железобетонные входные условия при выборе нового авто были следующими:
- Машина должна быть новее
- Машина должна быть больше
- Машина должна нравиться внешне
- Машина должна быть проходимой, т.е. не ниже классом, чем паркетник. На мой взгляд, седан приобретается только в двух случаях: 1. В начале «карьеры», чтобы сэкономить, 2. В конце карьеры, когда уже можешь позволить себе водителя.
- Машина должна быть бензиновой (сейчас, кстати, я уже не так категоричен в этом отношении, почитал другие отзывы :)
- Машина должна быть с левым рулем. Предвидя огромное кол-во возражений, этот пункт раскрою подробнее. Ничего против правого руля я не имею, я такой же, как любой другой, выросший на правом руле Владивостокский водитель и, более того, вторая машина в семье на данный момент все еще праворукая. Однако времена меняются, планы правительства в этом отношении все туманней и туманней. Покупай я машину с правым рулем стоимостью не более 700 тысяч, может и рискнул бы потерять значительную часть этой суммы, пытаясь сбыть ее через несколько лет на стремительно сужающемся рынке (согласитесь, что добрых две трети территории этой страны на правый руль уже сейчас не посмотрят). Совсем другое дело, играть в Русскую рулетку с нашим государством на 1 400 000. А именно такой суммой на момент выбора я и располагал. Кто-то скажет перестраховался, и отчасти будет прав. Однако в таком выборе и плюсов не мало.
Таким образом, основными претендентами оказались: Б/У Toyota Land Cruiser Prado 2,7(кто ж его не любит:), Б/У Nissan Pathfinder и, собственно, KIA SORENTO. Именно эти машины помимо объективного соответствия вышеуказанным критерия нравились и внешне. Так-то аналогов можно и больше наковырять.
Pathfinder отпал довольно быстро по простой причине – дорожный налог.
А вот между прадиком и соренто выбор был сложнее. С одной стороны, прадик и проходимее и понтов побольше, с другой БУ, предыдущая модель, много лишнего (для меня) железа, которое жрет топливо. Последней каплей стало «качество» предлагаемых продавцами автомобилей, при ближайшем рассмотрении обнаруживались явные следы серьезных ДТП.
В итоге выбор был остановлен на новом KIA SORENTO. Эта машина новее, больше, леворукая, бензин, проходимая (для двух – трех поездок в год в такие места как Витязь, а больше мне и не надо), миллион километров на ней по горам я наезжать не собираюсь.
Как выбиралась комплектация. Если брать в расчет комплектации на автомате и с полным приводом, то таковых оказалось 4. Все они имеют вполне приличные названия, там Престиж, Люкс, Комфорт и т.п., я уж не помню. Проранжировать их именно по названию объективно нет никакой возможности. Маркетинг рулит. Если же по существу, то имеющие для меня значение отличия по нарастающей были следующими:
1. Нормальная, для всех нас привычная комплектация и во многом даже лучше чем у обычного японца, назовем ее базовой (хотя в продаже еще есть передний привод и ручная КПП, но это не для нас). Из интересных вещей она включает: подогрев сидений, хэндс фри, зеркала с подогревом и поворотниками, противотуманки, бортовой компьютер (не ТВ, а расход топлива и т.п.), ESP, ABS, куча аирбэгов, сигнализация и иммобилайзер (это, кстати, приятно удивило), руль с кнопками, круиз контроль, раздельный климат контроль, парктроник (или как его там), система автоматического выключения фар ну и все то, что мы с Вами привыкли видеть в любой японской машине.
2. Эта комплектация отличается от предыдущей следующими существенными вещами: дворники с датчиком дождя, кожаные сиденья, CD changer на 6 дисков (телека все еще нет), запуск машины кнопкой (вот это скажу я вам весьма стоящая опция подробнее о ней дальше).
3. Добавилось следующее: ксенон, электропривод регулировки сидений, навигация + ТВ, камера заднего вида.
4. Ну и последняя блещет такими вещами как: пневматическая задняя подвеска, люк, кондиционер для третьего ряда сидений ну собственно сам этот третий ряд сидений.
Там еще много несущественных отличий, всякие подсветки панели под дерево и т.п., но это уже не так важно.
Так как бюджет мой был в районе 1 400 000, включая страховку и кое-какие аксессуары, я остановил свой выбор на 2-й комплектации. На момент покупки больше всего меня привлекли две вещи в ней: Дистанционный ключ и кожаный салон (на X-TRAIL у меня также была кожа). Очень хотелось еще камеру заднего хода, но эта комплектация уже была за пределами моих возможностей (хотя эту проблему я таки потом решил самостоятельно).
Из аксессуаров я взял коврики в салон и багажное отделение, ветровики, защиту картера (она мне пригодилась по дороге на Витязь) и стандартный набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель и т.п.) Это все обошлось мне около 15000 рублей. Причем, я зачем то (по всей видимости, по инерции) купил как резиновые, так и тканевые ковры в салон. Зато теперь ни одна пылинка до дна не достанет :).
Итого: автомобиль плюс страховка в сумме встали мне в 1 400 000.
Теперь собственно об автомобиле.
Мое собственное субъективное мнение – полный восторг. В данный момент на спидометре 11 000 км. Никакой разницы с японским автопромом в худшую сторону я пока не заметил. Все, кто садится ко мне в салон, только приятно удивляются и произносят типичную фразу: «Слушай, да она ни чем от японца не отличается!» Ну, это все лирика, теперь факты.
Размер автомобиля. Больше всего этот автомобиль сопоставим с такими моделями как Харек и соответствующий Лексус RX (последний). Причем Соренто совсем на чуть-чуть побольше этих авто. Давеча у меня была возможность замерить рулеткой расстояние между дверьми в 200-м крузаке. На все про все у меня было 30 секунд, так что успел замерить только этот параметр. Так вот что интересно: Расстояние между дверьми в районе декоративных проставок под дерево (сразу под стеклом) у крузака 153 см. у Соренто 152 см. Неправда ли, не плохо? Я не буду спорить - крузак однозначно больше и т.д. и т.п., но тем не менее локти у водителей и того и другого автомобиля чувствуют себя одинаково комфортно. Иными словами, салон у Соренто более чем просторный, в нем ни капельки не тесно, ни спереди, ни сзади. Багажник очень большой. При этом в моей комплектации отсутствует третий ряд сидений, а вместо него под основным днищем багажника не слабый такой ящик. Есть одна лишь трудность. Так как салон достаточно широкий, а машина достаточно высоко поднята, то не очень удобно спускать ногу на землю, она так и норовит испачкаться об порог. Наверно, эту проблему могут решить подножки (до них у мня пока руки не дошли).
Ходовые качества. Тяга у бензинового двигателя скажем так умеренно достаточная, тут ему до Лексуса далековато. Но машина однозначно не тормоз, я бы оценил тяговитость как чуть лучше средней (другое дело дизель, это вообще пушка. Иногда подумываю, что может стоило и раскошелиться, расход у него меньше, тяга офигеть как больше). Ну, в общем, тяга моего автомобиля меня устраивает. Я далеко не тормоз, я, собственно, холерик и машину вожу достаточно агрессивно, обгон для меня не редкость и машина это сделать легко позволяет как на седанкинском подъеме, так и на трассе. Полный привод достаточно распространенный в настоящее время: гидромуфта. Обычный режим – задние колеса подключаются при пробуксовке передних (этого момента не заметить - миллисекунды, не как у хонды), ну и режим межосевой блокировки. Плюс к этому ESP дополнительно поджимает буксующее колесо. Для нормального человека этого более чем достаточно.
Ходовка все неровности строящейся трассы воспринимает очень даже бодренько и без проблем. Все лето я ездил по нашему долгострою со скоростью 80 км. в час и на асфальте и там, где его не было. Разогнаться больше мне мешали знаки 40 км./ч и прочие излишне аккуратные водители. Проездив 11 000 км. в таком режиме никаких стуков и даже намеков на них я пока не почуствовал. Тут я должен отметить, что в смысле бережливости к автомобилю, я полный пофигист. Я кроссовер собственно для этого и брал, чтобы не вникать в неровности дороги. Я на ЖД переезде на Постышева не притормаживаю, я не из таких. Кстати гарантия на втулки стабилизатора (казалось бы, расходник) составляет 15000 км, а на линки вообще 30 000 км. На том же X-TRAIL я менял и то и другое каждый год после летних поездок в Зарубино. В этом году и в Зарубино ездил и на Витязь вплоть до Астафьева, да и трасса наша городская в этом сезоне ничем не лучше. Повторюсь, пока ни стука в ходовке.
Шумоизоляция также на достаточном уровне сделана. Как пример: знаете, когда небольшой камень застревает в протекторе, то раздается такой повторяющийся стук при ударе камня об асфальт? Так вот, при открытых окнах этот звук слышно, как только окна закроешь – полная тишина. Звук двигателя на высоких оборотах конечно слышен, но уровень шума значительно меньше, чем на всех моих предыдущих авто.
Салонный фильтр также оказался на высоте. Уровень пыли летом на трассе все видели. Так вот, протирать салон приходилось не чаще раза в месяц и то из перфекционистских соображений. Правда сам фильтр на 7 000 км пришлось заменить. Так первое ТО я обязан проходить в 15 000 км. Но есть понятие тяжелые условия эксплуатации. В частности в пыльной среде. При этом замена фильтра не была надумана, его состояние об этом говорило само за себя. А вот в салоне чисто.
Расход топлива. Как и следовало ожидать, он несколько отличается от идеального, заявленного в инструкции. Но он ни капельки не шокирует. На трассе машина держится вокруг 10 литров. В городе, в зависимости от пробок и длинны поездок может варьироваться от 18 литров в глухой пробке, до 12 литров при езде как в выходные. При моем режиме езды: от поворота на Артем до Зари (считай по трассе) далее от Зари до Эгершельда (считай по жестким пробкам), я имею средний расход 13 литров на сотню. На мой взгляд, для машины такого размера это очень даже не плохо.
Органы управления и все такое. Машина оборудована 6-ти ступенчатым автоматом с возможностью переключения в ручной режим. Причем переключается этот режим небольшим толчком рычага влево. Очень удобно, когда нужно принудительно повысить передачу в целях экономии топлива. Толкнул влево, толкнул вперед, вернул вправо и вот ты уже на 6-й передаче в режиме автомат. Хотя автомат и сам вполне корректно переключает передачи. Очень удобной вещью оказался круиз контроль. Казалось бы, в нашем плотном потоке ему применения нет. Однако мне он понадобился совершенно с интересной точки зрения. Как Вы знаете, вся наша трасса утыкана знаками 40 км/час. Будучи неоднократно оштрафованным на 1000 – 1500 рублей, я был вынужден умерить свои амбиции в отношении скоростного режима. Очень быстро я вычислил, что ГАИшники ставят отсечку на своих радарах на 80 км. Все что меньше этого их мало интересует. Так вот, где-то в районе спутника, я врубаю круиз контроль на 78 км/ч (примерно) и наслаждаюсь экономным стилем езды (автоматика лишнего не нагазует). Вручную держать такую скорость не позволяет темперамент, в итоге я больше смотрю на спидометр чем на дорогу. Мой рекорд езды в таком режиме от подгородинки до зари с ДВУМЯ!!! нажатиями на тормоз. Идеальная скорость для этого участка трассы (пока идет ремонт :).
Ручной тормоз у Соренто – ножной :). Сначала я напрягся. Все-таки десятилетний опыт несколько иной. Но!!! Эта штука очень продуманно поставлена прямо над местом для свободной ноги. Забыть снять с ручника эту машину просто невозможно. Причем никаких трудов это не стоит. Незамысловатое, полубессознательное движение и все готово. Привыкать даже полдня не пришлось. Педаль газа кстати у этой машины торчит из пола (хотя в голове я по привычке представляю ее висящей как у большинства японцев). Она по сути электронная (без тросика). Реагирует как надо. Никаких затупов и даже затупчиков не наблюдается.
На удивление адекватным оказался датчик дождя в дворниках. Теперь нет этой вечной проблемы: на первом положении редко, на втором быстро. Его работу на практике я заметил случайно. Шел небольшой дождь. Дворники работали с определенной частотой. Тут я начинаю догонять огромный бетоносмеситель, за которым, как это обычно бывает, целый ливень из воды и дерьма. И тут я замечаю, что пропорционально моему вхождению в это облако у меня ускоряются дворники, думаю – с ума сошли, ан нет, обгоняю бетоносмеситель, и дворники притихли. Полезная, в общем, штука. Хотя вот в снег она уже не так адекватно себя ведет. Я пока так и не догадался, какой физический принцип заложен в его работу. Кстати, в прошедший снегопад дворники таки загадились льдом. Думаю, нужно ставить зимний вариант полностью одетый в резину (стоят копейки в гиперавто). Опять же лично в моей практике машин, у которых обычные дворники в такую погоду вели себя идеально – не было.
В этой комплектации кнопки опускания (подъема) стекол всех дверей сделаны так, что позволяют опускать и поднимать их одним нажатием. Обычно, такая функция присутствует только на одной кнопке у двери водителя.
Отдельного внимания заслуживает бортовой компьютер. Собственно три полезных его режима: сколько км осталось до пустого бака (на датчик топлива теперь совсем не смотрю), средний расход топлива после последней заправки и динамическая полоса расхода топлива в реальном времени. Вот этой полосой лучше не злоупотреблять. В попытке поймать экономичный режим езды можно и в столб въехать, глядя на индикатор, а не на дорогу. Еще одна фишка, это сигнал о заканчивающемся омывателе. Эта падла перегораживает собой все остальные показатели, пока не зальешь омыватель. С одной стороны не позволяет игнорировать скорый факт засухи в бачке, с другой вызывает кучу негативных эмоций. Что лучше - иметь или не иметь я для себя так и не решил. Неоднократно на предыдущих авто оставался без капли жидкости в нужный момент, тоже ничего хорошего. Кстати без бензина я так же оставался :). Как то раз (не на своей машине) встал по дороге в Хабаровск между двух деревень. В одну сторону 10 км, в другую 60 км на улице минус 20, 6 часов вечера. Та еще история была, тупо лампочку горящую не заметил. А сейчас у меня прямо посередине панели горит цифра: сколько мне еще можно проехать на оставшемся топливе. Клево!
Электронный ключ зажигания. Вот это вообще песня. Подходишь к машине, на ручке маленькая кнопочка, жмешь ее, если ключ в кармане, то авто открывается. Садишься за руль, ставишь ногу на тормоз, жмешь кнопу запуска - машина заводится. Не жмешь на тормоз - просто включается магнитола и все такое. Ключ из кармана (сумки) можно вообще не вынимать. Система так же достаточно распространена, но от этого хуже не становится. Кроме этого на брелке есть кнопки дистанционного управления. Если сядет батарейка, на этот случай есть вложенный в брелок железный ключ (чтобы дверь открыть) и специальное гнездо в салоне для «питания» брелка от сети авто. То есть вот этого шухера: «внезапно села батарея что делать!!!» уже не случится.
Хэндс фри. Тоже очень удобная функция. Работает по протоколу блютуз. Собственно садишся в машину, телефон из кармана не вынимаешь, через секунд тридцать уже можно произносить голосовые команды типа: «вызвать по контакту» - «имя контакта» - «подтвердить» и вуаля, пошел вызов (правда, излишне многословна эта система на мой взгляд, сначала помогает, а потом когда и так все ясно – много лишних слов). Еще есть дублирующие кнопки на руле. Так же у этой системы есть режим проигрывания музыки, которая закачана на телефон.
Кстати, о руле. На нем с одной стороны управление магнитолой (удобно), с другой круиз контроль. Ну, и управление телефоном.
Магнитола. Ничего необычного. В этой комплектации небольшой информационный экран. CD changer на 6 дисков, которые запихиваются прямо здесь же (не под сидением, как мы привыкли). В комплекте идет кабель для iPhone. У меня как раз он самый. Втыкаешь, одновременно идет зарядка и все управление музыкой на магнитоле или с руля. Я не меломан, качество звучания меня устраивает. Уж чего точно нет, так это хрипов и т.п. негативной реакции на громкий звук со стороны динамиков. Заявленную мощность держат.
Обзорность. На мой взгляд, широковаты передние стойки. Но в них подушки безопасности. Плюс к этому, авто это получило 5 звезд в Европейском краш тесте. По всей видимости, это имеет какое то отношение к повреждениям при перевороте. Может показаться, что все это мало касается обыкновенного человека. Но лично я уже в аварии со сработавшими подушками безопасности побывал и дочка была со мной (какие то два дебила решили развернуться на некрасовском путепроводе на всем ходу, удрали собаки, пока я ребенка из машины доставал). Для меня безопасность не пустой звук.
Извините, здесь не похвалить левый руль не могу. Кто бы что не говорил, а обзорность встречной полосы на уровень выше. Собственно наблюдал уже картину. Едет фура, за ней ПР (не помню какой), за ним я. Так вот чувачек на ПР при мне раз пять пытался в лобовую пойти, а вот я все прекрасно видел и не рыпался до поры до времени. Не поймите превратно, мой взгляд на эту проблему вовсе не радикален. Я не считаю минусом обзорность праворульных авто, я считаю плюсом обзорность леворульных. Ну и фары со счетов так же сбрасывать нельзя. Я наконец то вижу по ночам обочину.
Очень удобная функция автоотключения фар. В связи со свежими требованиями ПДД все мы ездим с включенными фарами (в моем случае противотуманки). Так вот я их в принципе не выключаю. После того, как машина глохнет и открывается дверь водителя, они гаснут автоматически.
Кстати о камере заднего хода. Как и любая габаритная машина, Соренто без этого девайса обойтись не может. Как я уже писал выше, комплектация с ТВ и камерой оказалась мне не по карману. Тогда я сделал ход конем. Купил небольшой складной экранчик, по отделке практически совпадающий с отделкой салона, поставил его в угол торпеды, прилепил на задний спойлер камеру, проводку провел под обшивкой. В общем с пользой провел полдня. При этом в систему электрики автомобиля абсолютно не вмешался, соответственно, гарантию не потерял. Кстати, такое положение камеры оказалось удачней родного, так как выше и позволяет смотреть в т.ч. и на перспективу. Плюс к этому в стандартной комплектации есть 4 сонара, они так же помогают ориентироваться.
Адаптация к левому рулю. После 10-ти летней езды на ПР, мне она очень даже понадобилась. Когда сидишь в левой части машины, сознание отрезает правую ее часть и приписывает излишние габариты к левой. В итоге непроизвольно Вы ведете машину правее чем это необходимо. На третий день я снес об автобус правое зеркало (причем со второй попытки :). Страховка, слава богу, помогла (5% ущерба без вызова гаи и вообще без вызова). Но уже через две недели я чувствовал себя как рыба в воде. Причем, когда я сажусь за руль авто жены, обратная адаптация не требуется. Единственная перманентная проблема – рычаги поворотников и омывателя. К этому универсальной адаптации похоже не существует. Тут или лево или право. Иногда по каким то причинам накрывает синдром «вспомнить все» и я как баран лезу в машину с правой стороны. Не знаю почему это происходит, может ассоциации какие-то мимолетные.
Собственно на данный момент это все, что я хотел о машине рассказать. Знаю, что в нашем городе очень настороженное отношение к «Корейцам». Сам еще год назад так думал. Обращаюсь к людям лишенным болезненного чувства понта: не лишайте себя хорошего авто лишь по причине общественного мнения. Лично в моем случае оно с действительностью не совпало. Я владею очень хорошим автомобилем, который оказался дешевле на миллион рублей того же лексуса RX, а по параметрам интересующим именно меня, ничем ни хуже его.
Машину взял у официального дилера. Считаю, что экономия даже в 10% не стоит того, чтобы лишить себя возможности последующей продажи этого автомобиля, как находящегося еще на гарантии (а это дополнительная ликвидность). А ее срок у KIA 5 лет или 150 000 км. Ну и в целом я за цивилизованный образ торговли. Это делает нашу жизнь так же более цивилизованной. А как таможатся серые автомобили (в частности по какой закупочной стоимости) я знаю не понаслышке. Так что криминальный характер этой экономии лично для мня очевиден. И я с этим ничего общего иметь не хочу. Будем считать, что я на другом уровне потребностей нахожусь. Хотя так было не всегда.
Все вышесказанное исключительно мой личный опыт и мое личное мнение. Я его никому не навязываю. Готов ответить на возникшие по обзору вопросы.
Как любой житель Владивостока я практически каждый день посещаю сайт drom.ru, однако, до сего момента не был на нем зарегистрирован и в формах не участвовал. Чтобы внести больше ясности в свое дальнейшее повествование о моем автомобиле, немного социальной информации о себе:
Мужчина, женат, дочь 10 лет (отличница:), возраст – где-то между 30 и 40. Жена не работает, так что приходится пахать за двоих (пока получается). Живу на Эгершельде, работаю за городом, соответственно ежедневный пробег порядка 80 км. И до недавнего времени не по самой лучшей дороге.
До этого автомобиля владел праворульным NISSAN X-TRAIL, машиной был более чем доволен (ничего против правого руля не имею), но рано или поздно наступает момент, когда есть возможность обновить автопарк.
Железобетонные входные условия при выборе нового авто были следующими:
- Машина должна быть новее
- Машина должна быть больше
- Машина должна нравиться внешне
- Машина должна быть проходимой, т.е. не ниже классом, чем паркетник. На мой взгляд, седан приобретается только в двух случаях: 1. В начале «карьеры», чтобы сэкономить, 2. В конце карьеры, когда уже можешь позволить себе водителя.
- Машина должна быть бензиновой (сейчас, кстати, я уже не так категоричен в этом отношении, почитал другие отзывы :)
- Машина должна быть с левым рулем. Предвидя огромное кол-во возражений, этот пункт раскрою подробнее. Ничего против правого руля я не имею, я такой же, как любой другой, выросший на правом руле Владивостокский водитель и, более того, вторая машина в семье на данный момент все еще праворукая. Однако времена меняются, планы правительства в этом отношении все туманней и туманней. Покупай я машину с правым рулем стоимостью не более 700 тысяч, может и рискнул бы потерять значительную часть этой суммы, пытаясь сбыть ее через несколько лет на стремительно сужающемся рынке (согласитесь, что добрых две трети территории этой страны на правый руль уже сейчас не посмотрят). Совсем другое дело, играть в Русскую рулетку с нашим государством на 1 400 000. А именно такой суммой на момент выбора я и располагал. Кто-то скажет перестраховался, и отчасти будет прав. Однако в таком выборе и плюсов не мало.
Таким образом, основными претендентами оказались: Б/У Toyota Land Cruiser Prado 2,7(кто ж его не любит:), Б/У Nissan Pathfinder и, собственно, KIA SORENTO. Именно эти машины помимо объективного соответствия вышеуказанным критерия нравились и внешне. Так-то аналогов можно и больше наковырять.
Pathfinder отпал довольно быстро по простой причине – дорожный налог.
А вот между прадиком и соренто выбор был сложнее. С одной стороны, прадик и проходимее и понтов побольше, с другой БУ, предыдущая модель, много лишнего (для меня) железа, которое жрет топливо. Последней каплей стало «качество» предлагаемых продавцами автомобилей, при ближайшем рассмотрении обнаруживались явные следы серьезных ДТП.
В итоге выбор был остановлен на новом KIA SORENTO. Эта машина новее, больше, леворукая, бензин, проходимая (для двух – трех поездок в год в такие места как Витязь, а больше мне и не надо), миллион километров на ней по горам я наезжать не собираюсь.
Как выбиралась комплектация. Если брать в расчет комплектации на автомате и с полным приводом, то таковых оказалось 4. Все они имеют вполне приличные названия, там Престиж, Люкс, Комфорт и т.п., я уж не помню. Проранжировать их именно по названию объективно нет никакой возможности. Маркетинг рулит. Если же по существу, то имеющие для меня значение отличия по нарастающей были следующими:
1. Нормальная, для всех нас привычная комплектация и во многом даже лучше чем у обычного японца, назовем ее базовой (хотя в продаже еще есть передний привод и ручная КПП, но это не для нас). Из интересных вещей она включает: подогрев сидений, хэндс фри, зеркала с подогревом и поворотниками, противотуманки, бортовой компьютер (не ТВ, а расход топлива и т.п.), ESP, ABS, куча аирбэгов, сигнализация и иммобилайзер (это, кстати, приятно удивило), руль с кнопками, круиз контроль, раздельный климат контроль, парктроник (или как его там), система автоматического выключения фар ну и все то, что мы с Вами привыкли видеть в любой японской машине.
2. Эта комплектация отличается от предыдущей следующими существенными вещами: дворники с датчиком дождя, кожаные сиденья, CD changer на 6 дисков (телека все еще нет), запуск машины кнопкой (вот это скажу я вам весьма стоящая опция подробнее о ней дальше).
3. Добавилось следующее: ксенон, электропривод регулировки сидений, навигация + ТВ, камера заднего вида.
4. Ну и последняя блещет такими вещами как: пневматическая задняя подвеска, люк, кондиционер для третьего ряда сидений ну собственно сам этот третий ряд сидений.
Там еще много несущественных отличий, всякие подсветки панели под дерево и т.п., но это уже не так важно.
Так как бюджет мой был в районе 1 400 000, включая страховку и кое-какие аксессуары, я остановил свой выбор на 2-й комплектации. На момент покупки больше всего меня привлекли две вещи в ней: Дистанционный ключ и кожаный салон (на X-TRAIL у меня также была кожа). Очень хотелось еще камеру заднего хода, но эта комплектация уже была за пределами моих возможностей (хотя эту проблему я таки потом решил самостоятельно).
Из аксессуаров я взял коврики в салон и багажное отделение, ветровики, защиту картера (она мне пригодилась по дороге на Витязь) и стандартный набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель и т.п.) Это все обошлось мне около 15000 рублей. Причем, я зачем то (по всей видимости, по инерции) купил как резиновые, так и тканевые ковры в салон. Зато теперь ни одна пылинка до дна не достанет :).
Итого: автомобиль плюс страховка в сумме встали мне в 1 400 000.
Теперь собственно об автомобиле.
Мое собственное субъективное мнение – полный восторг. В данный момент на спидометре 11 000 км. Никакой разницы с японским автопромом в худшую сторону я пока не заметил. Все, кто садится ко мне в салон, только приятно удивляются и произносят типичную фразу: «Слушай, да она ни чем от японца не отличается!» Ну, это все лирика, теперь факты.
Размер автомобиля. Больше всего этот автомобиль сопоставим с такими моделями как Харек и соответствующий Лексус RX (последний). Причем Соренто совсем на чуть-чуть побольше этих авто. Давеча у меня была возможность замерить рулеткой расстояние между дверьми в 200-м крузаке. На все про все у меня было 30 секунд, так что успел замерить только этот параметр. Так вот что интересно: Расстояние между дверьми в районе декоративных проставок под дерево (сразу под стеклом) у крузака 153 см. у Соренто 152 см. Неправда ли, не плохо? Я не буду спорить - крузак однозначно больше и т.д. и т.п., но тем не менее локти у водителей и того и другого автомобиля чувствуют себя одинаково комфортно. Иными словами, салон у Соренто более чем просторный, в нем ни капельки не тесно, ни спереди, ни сзади. Багажник очень большой. При этом в моей комплектации отсутствует третий ряд сидений, а вместо него под основным днищем багажника не слабый такой ящик. Есть одна лишь трудность. Так как салон достаточно широкий, а машина достаточно высоко поднята, то не очень удобно спускать ногу на землю, она так и норовит испачкаться об порог. Наверно, эту проблему могут решить подножки (до них у мня пока руки не дошли).
Ходовые качества. Тяга у бензинового двигателя скажем так умеренно достаточная, тут ему до Лексуса далековато. Но машина однозначно не тормоз, я бы оценил тяговитость как чуть лучше средней (другое дело дизель, это вообще пушка. Иногда подумываю, что может стоило и раскошелиться, расход у него меньше, тяга офигеть как больше). Ну, в общем, тяга моего автомобиля меня устраивает. Я далеко не тормоз, я, собственно, холерик и машину вожу достаточно агрессивно, обгон для меня не редкость и машина это сделать легко позволяет как на седанкинском подъеме, так и на трассе. Полный привод достаточно распространенный в настоящее время: гидромуфта. Обычный режим – задние колеса подключаются при пробуксовке передних (этого момента не заметить - миллисекунды, не как у хонды), ну и режим межосевой блокировки. Плюс к этому ESP дополнительно поджимает буксующее колесо. Для нормального человека этого более чем достаточно.
Ходовка все неровности строящейся трассы воспринимает очень даже бодренько и без проблем. Все лето я ездил по нашему долгострою со скоростью 80 км. в час и на асфальте и там, где его не было. Разогнаться больше мне мешали знаки 40 км./ч и прочие излишне аккуратные водители. Проездив 11 000 км. в таком режиме никаких стуков и даже намеков на них я пока не почуствовал. Тут я должен отметить, что в смысле бережливости к автомобилю, я полный пофигист. Я кроссовер собственно для этого и брал, чтобы не вникать в неровности дороги. Я на ЖД переезде на Постышева не притормаживаю, я не из таких. Кстати гарантия на втулки стабилизатора (казалось бы, расходник) составляет 15000 км, а на линки вообще 30 000 км. На том же X-TRAIL я менял и то и другое каждый год после летних поездок в Зарубино. В этом году и в Зарубино ездил и на Витязь вплоть до Астафьева, да и трасса наша городская в этом сезоне ничем не лучше. Повторюсь, пока ни стука в ходовке.
Шумоизоляция также на достаточном уровне сделана. Как пример: знаете, когда небольшой камень застревает в протекторе, то раздается такой повторяющийся стук при ударе камня об асфальт? Так вот, при открытых окнах этот звук слышно, как только окна закроешь – полная тишина. Звук двигателя на высоких оборотах конечно слышен, но уровень шума значительно меньше, чем на всех моих предыдущих авто.
Салонный фильтр также оказался на высоте. Уровень пыли летом на трассе все видели. Так вот, протирать салон приходилось не чаще раза в месяц и то из перфекционистских соображений. Правда сам фильтр на 7 000 км пришлось заменить. Так первое ТО я обязан проходить в 15 000 км. Но есть понятие тяжелые условия эксплуатации. В частности в пыльной среде. При этом замена фильтра не была надумана, его состояние об этом говорило само за себя. А вот в салоне чисто.
Расход топлива. Как и следовало ожидать, он несколько отличается от идеального, заявленного в инструкции. Но он ни капельки не шокирует. На трассе машина держится вокруг 10 литров. В городе, в зависимости от пробок и длинны поездок может варьироваться от 18 литров в глухой пробке, до 12 литров при езде как в выходные. При моем режиме езды: от поворота на Артем до Зари (считай по трассе) далее от Зари до Эгершельда (считай по жестким пробкам), я имею средний расход 13 литров на сотню. На мой взгляд, для машины такого размера это очень даже не плохо.
Органы управления и все такое. Машина оборудована 6-ти ступенчатым автоматом с возможностью переключения в ручной режим. Причем переключается этот режим небольшим толчком рычага влево. Очень удобно, когда нужно принудительно повысить передачу в целях экономии топлива. Толкнул влево, толкнул вперед, вернул вправо и вот ты уже на 6-й передаче в режиме автомат. Хотя автомат и сам вполне корректно переключает передачи. Очень удобной вещью оказался круиз контроль. Казалось бы, в нашем плотном потоке ему применения нет. Однако мне он понадобился совершенно с интересной точки зрения. Как Вы знаете, вся наша трасса утыкана знаками 40 км/час. Будучи неоднократно оштрафованным на 1000 – 1500 рублей, я был вынужден умерить свои амбиции в отношении скоростного режима. Очень быстро я вычислил, что ГАИшники ставят отсечку на своих радарах на 80 км. Все что меньше этого их мало интересует. Так вот, где-то в районе спутника, я врубаю круиз контроль на 78 км/ч (примерно) и наслаждаюсь экономным стилем езды (автоматика лишнего не нагазует). Вручную держать такую скорость не позволяет темперамент, в итоге я больше смотрю на спидометр чем на дорогу. Мой рекорд езды в таком режиме от подгородинки до зари с ДВУМЯ!!! нажатиями на тормоз. Идеальная скорость для этого участка трассы (пока идет ремонт :).
Ручной тормоз у Соренто – ножной :). Сначала я напрягся. Все-таки десятилетний опыт несколько иной. Но!!! Эта штука очень продуманно поставлена прямо над местом для свободной ноги. Забыть снять с ручника эту машину просто невозможно. Причем никаких трудов это не стоит. Незамысловатое, полубессознательное движение и все готово. Привыкать даже полдня не пришлось. Педаль газа кстати у этой машины торчит из пола (хотя в голове я по привычке представляю ее висящей как у большинства японцев). Она по сути электронная (без тросика). Реагирует как надо. Никаких затупов и даже затупчиков не наблюдается.
На удивление адекватным оказался датчик дождя в дворниках. Теперь нет этой вечной проблемы: на первом положении редко, на втором быстро. Его работу на практике я заметил случайно. Шел небольшой дождь. Дворники работали с определенной частотой. Тут я начинаю догонять огромный бетоносмеситель, за которым, как это обычно бывает, целый ливень из воды и дерьма. И тут я замечаю, что пропорционально моему вхождению в это облако у меня ускоряются дворники, думаю – с ума сошли, ан нет, обгоняю бетоносмеситель, и дворники притихли. Полезная, в общем, штука. Хотя вот в снег она уже не так адекватно себя ведет. Я пока так и не догадался, какой физический принцип заложен в его работу. Кстати, в прошедший снегопад дворники таки загадились льдом. Думаю, нужно ставить зимний вариант полностью одетый в резину (стоят копейки в гиперавто). Опять же лично в моей практике машин, у которых обычные дворники в такую погоду вели себя идеально – не было.
В этой комплектации кнопки опускания (подъема) стекол всех дверей сделаны так, что позволяют опускать и поднимать их одним нажатием. Обычно, такая функция присутствует только на одной кнопке у двери водителя.
Отдельного внимания заслуживает бортовой компьютер. Собственно три полезных его режима: сколько км осталось до пустого бака (на датчик топлива теперь совсем не смотрю), средний расход топлива после последней заправки и динамическая полоса расхода топлива в реальном времени. Вот этой полосой лучше не злоупотреблять. В попытке поймать экономичный режим езды можно и в столб въехать, глядя на индикатор, а не на дорогу. Еще одна фишка, это сигнал о заканчивающемся омывателе. Эта падла перегораживает собой все остальные показатели, пока не зальешь омыватель. С одной стороны не позволяет игнорировать скорый факт засухи в бачке, с другой вызывает кучу негативных эмоций. Что лучше - иметь или не иметь я для себя так и не решил. Неоднократно на предыдущих авто оставался без капли жидкости в нужный момент, тоже ничего хорошего. Кстати без бензина я так же оставался :). Как то раз (не на своей машине) встал по дороге в Хабаровск между двух деревень. В одну сторону 10 км, в другую 60 км на улице минус 20, 6 часов вечера. Та еще история была, тупо лампочку горящую не заметил. А сейчас у меня прямо посередине панели горит цифра: сколько мне еще можно проехать на оставшемся топливе. Клево!
Электронный ключ зажигания. Вот это вообще песня. Подходишь к машине, на ручке маленькая кнопочка, жмешь ее, если ключ в кармане, то авто открывается. Садишься за руль, ставишь ногу на тормоз, жмешь кнопу запуска - машина заводится. Не жмешь на тормоз - просто включается магнитола и все такое. Ключ из кармана (сумки) можно вообще не вынимать. Система так же достаточно распространена, но от этого хуже не становится. Кроме этого на брелке есть кнопки дистанционного управления. Если сядет батарейка, на этот случай есть вложенный в брелок железный ключ (чтобы дверь открыть) и специальное гнездо в салоне для «питания» брелка от сети авто. То есть вот этого шухера: «внезапно села батарея что делать!!!» уже не случится.
Хэндс фри. Тоже очень удобная функция. Работает по протоколу блютуз. Собственно садишся в машину, телефон из кармана не вынимаешь, через секунд тридцать уже можно произносить голосовые команды типа: «вызвать по контакту» - «имя контакта» - «подтвердить» и вуаля, пошел вызов (правда, излишне многословна эта система на мой взгляд, сначала помогает, а потом когда и так все ясно – много лишних слов). Еще есть дублирующие кнопки на руле. Так же у этой системы есть режим проигрывания музыки, которая закачана на телефон.
Кстати, о руле. На нем с одной стороны управление магнитолой (удобно), с другой круиз контроль. Ну, и управление телефоном.
Магнитола. Ничего необычного. В этой комплектации небольшой информационный экран. CD changer на 6 дисков, которые запихиваются прямо здесь же (не под сидением, как мы привыкли). В комплекте идет кабель для iPhone. У меня как раз он самый. Втыкаешь, одновременно идет зарядка и все управление музыкой на магнитоле или с руля. Я не меломан, качество звучания меня устраивает. Уж чего точно нет, так это хрипов и т.п. негативной реакции на громкий звук со стороны динамиков. Заявленную мощность держат.
Обзорность. На мой взгляд, широковаты передние стойки. Но в них подушки безопасности. Плюс к этому, авто это получило 5 звезд в Европейском краш тесте. По всей видимости, это имеет какое то отношение к повреждениям при перевороте. Может показаться, что все это мало касается обыкновенного человека. Но лично я уже в аварии со сработавшими подушками безопасности побывал и дочка была со мной (какие то два дебила решили развернуться на некрасовском путепроводе на всем ходу, удрали собаки, пока я ребенка из машины доставал). Для меня безопасность не пустой звук.
Извините, здесь не похвалить левый руль не могу. Кто бы что не говорил, а обзорность встречной полосы на уровень выше. Собственно наблюдал уже картину. Едет фура, за ней ПР (не помню какой), за ним я. Так вот чувачек на ПР при мне раз пять пытался в лобовую пойти, а вот я все прекрасно видел и не рыпался до поры до времени. Не поймите превратно, мой взгляд на эту проблему вовсе не радикален. Я не считаю минусом обзорность праворульных авто, я считаю плюсом обзорность леворульных. Ну и фары со счетов так же сбрасывать нельзя. Я наконец то вижу по ночам обочину.
Очень удобная функция автоотключения фар. В связи со свежими требованиями ПДД все мы ездим с включенными фарами (в моем случае противотуманки). Так вот я их в принципе не выключаю. После того, как машина глохнет и открывается дверь водителя, они гаснут автоматически.
Кстати о камере заднего хода. Как и любая габаритная машина, Соренто без этого девайса обойтись не может. Как я уже писал выше, комплектация с ТВ и камерой оказалась мне не по карману. Тогда я сделал ход конем. Купил небольшой складной экранчик, по отделке практически совпадающий с отделкой салона, поставил его в угол торпеды, прилепил на задний спойлер камеру, проводку провел под обшивкой. В общем с пользой провел полдня. При этом в систему электрики автомобиля абсолютно не вмешался, соответственно, гарантию не потерял. Кстати, такое положение камеры оказалось удачней родного, так как выше и позволяет смотреть в т.ч. и на перспективу. Плюс к этому в стандартной комплектации есть 4 сонара, они так же помогают ориентироваться.
Адаптация к левому рулю. После 10-ти летней езды на ПР, мне она очень даже понадобилась. Когда сидишь в левой части машины, сознание отрезает правую ее часть и приписывает излишние габариты к левой. В итоге непроизвольно Вы ведете машину правее чем это необходимо. На третий день я снес об автобус правое зеркало (причем со второй попытки :). Страховка, слава богу, помогла (5% ущерба без вызова гаи и вообще без вызова). Но уже через две недели я чувствовал себя как рыба в воде. Причем, когда я сажусь за руль авто жены, обратная адаптация не требуется. Единственная перманентная проблема – рычаги поворотников и омывателя. К этому универсальной адаптации похоже не существует. Тут или лево или право. Иногда по каким то причинам накрывает синдром «вспомнить все» и я как баран лезу в машину с правой стороны. Не знаю почему это происходит, может ассоциации какие-то мимолетные.
Собственно на данный момент это все, что я хотел о машине рассказать. Знаю, что в нашем городе очень настороженное отношение к «Корейцам». Сам еще год назад так думал. Обращаюсь к людям лишенным болезненного чувства понта: не лишайте себя хорошего авто лишь по причине общественного мнения. Лично в моем случае оно с действительностью не совпало. Я владею очень хорошим автомобилем, который оказался дешевле на миллион рублей того же лексуса RX, а по параметрам интересующим именно меня, ничем ни хуже его.
Машину взял у официального дилера. Считаю, что экономия даже в 10% не стоит того, чтобы лишить себя возможности последующей продажи этого автомобиля, как находящегося еще на гарантии (а это дополнительная ликвидность). А ее срок у KIA 5 лет или 150 000 км. Ну и в целом я за цивилизованный образ торговли. Это делает нашу жизнь так же более цивилизованной. А как таможатся серые автомобили (в частности по какой закупочной стоимости) я знаю не понаслышке. Так что криминальный характер этой экономии лично для мня очевиден. И я с этим ничего общего иметь не хочу. Будем считать, что я на другом уровне потребностей нахожусь. Хотя так было не всегда.
Все вышесказанное исключительно мой личный опыт и мое личное мнение. Я его никому не навязываю. Готов ответить на возникшие по обзору вопросы.