Kia Sorento '2002 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Доброго времени суток.
Хотел бы оставить практический отзыв, который мог бы послужить для принятия решения о покупки KIA SORENTO.
Какие машины были до Сорика писать не буду, так как к теме это не относится. Да и глупо сравнивать машины разного класса.
Итак купил машину в мае 2011 года. Купил что говорится по наитию - увидел объявление на сайте, позвонил, встетился и купил.
Что подкупило?
Темный кожаный салон. Я вообще люблю кожу. Это очень практично когда у тебя двое детей и они постоянно пачкают сиденья.
7 мест. Хотя третий ряд сидений и не полноценный, но для детей как раз подойдет. Двоих туда можно с комфортом запихать.
Плюсы дизельного двигателя. А именно не большая кобыльность и следовательно транспортный налог и приемлимый расход топлива.
Полный привод с понижайкой. Если честно я сам не понимал для чего он мне но очень хотел ДЖИП)))).
Стоимость запчастей как я почитал не высокая и это тоже подкупило.
Достойный интерьер. Вообще дизайн конечно вещь на любителя, но вот я ездил на Блэйзере того же года, мне он показался сараем.
После покупки конечно была радость, тут уж никуда. Большой машин, с хорошей динамикой (что очень удивило, от дизеля не ожидал такого), с вместительным багажником (все лето возил детскую коляску и детский велосипед, при этом еще куча всего помещалось). Отдельно о багажнике)))) Все лето я его испытывал, каждый раз когда надо вывести чего- нибудь куда- нибудь, я говорил "нет это все за раз не влезет в багажник", но тем не менее все всегда умещалось. Вообще в России историчеки принятно мерить объем багажника мешками с картошкой)))) Я тоже имел "счастье" померить таким макаром. У меня получилось 7 мешков! 7 полноценных под завязку забитых мешков!)))) Меня порадовало.
После покупки я знал что надо кое что сделать с машиной для дальнейшей эксплуатации. Поменять тяги рулевые и ремень генератора (он там вообще один и длинной более 2х метров). Но как всегда это у меня бывает тянул до последнего. Последнее наступило в августе. Заметил масляное пятно под капотом. Выпал внутренний шрус правого колеса. Поехал на СТО. Разобрали все и о ужас! Под замену: тяги и наконечники на обоих колесах, сайлент блоки какие- то, подшипник ШРУСА с сальником и нижние втулки стоек. Я в панику. Думал придется брать под заказа все это. Но нет, как оказалось есть все в наличии в Омских магазинах. Кроме втулки стоек. В принципе на эту втулку нет кода, она идет вместе со стойкой. Стойки менять не хочется ибо дорого. Искал я эту втулку наверное неделю. Что только не делал чтоб подобрать ее. В итоге взял с теми же диаметрами Febest HUB 108 но она оказалась длинее. Пришлось ее срезать на токарном станке. Но встала на место как родная.
Вообще компановка в Сорики это один большой минус. Хотя бы даже этот казус с втулкой стойки. Ну на кой черт делать ее не разборной? Не ужели нельзя сделать отдельно стойку, отдельно втулки??? Аналогично могу сказать про расположение топливного фильтра. Для России рекомендуется его менять при каждой замене масла. Стоит он не дорого, главное правильно его подобрать. А первый раз его подбирать надо тока с образцом. Так как диаметр и рещьба для крепления датчика воды на них разная. И располагается этот фильр так, что для того чтобы его снять надо открутить необоснованное количество болтов. А именно: снять акумм (2 болта крепления + 2 болта на клемах), снять вакумный насос (2 болта крепления + 2 хомута на топливных шлангах), отцепить 3 кабельных разъема, и для удобства снять декоративную крышку двигателя (еще 4 болта) и только после этого открутить топливный фильтр от вакумника. Мне кажется - это совершенно не удобно для столь частой сервисной операции.
Касательно подбора топливного фильтра. Был такой случай. Поменяли мне его в "Забаве". Выехал я и чую пропала тяга. Почему? ДА кто бы знал, на дизелях не ездил. Через 2 дня дал машину другу для поездки в Узбекистан. Вернулся друг, звонит, говорит все нормально, тока машин глохнет!!! Через пол часа звонит говорит - не заводится!!! Оказалось. Резьба для крепления датчика воды была по диаметрву такая как нужна, а по шагу резьбы другая. И датчик был прикручен не полотно (просто невозможно было его нормально затянуть с такой резьбой). В итоге пропускал воздух в систему. От этого и пропала тяга. За время поездки по Казахии и Узбекистана, прокладку между фильтром и датчиком порвало. И воздух туда всасывало жесточайше, от этого пропал вакум и топливо не доходило до ТНВД. Замена прокладки и фильтра своими руками обошлась в 200 рублей. Теперь знаю как все это делать)))). Динамика вернулась и появилось понимание, что воздух и дизтопливо несовместимы.
Зима!!!! Ну все знают что в России зима наступает неожиданно! Я не исключение.
С первыми холодами (до -10) появились первые проблемы. Замерзла летняя солярка в баке. Машин не завелся. Эвакуатор 100 рублей и теплый бокус у знакомого на базе на сутки машин оттаял. Меняю солярку, покупаю присадку HiGear (у нее по тестам лучшие результаты). С утра при -15 результат аналогичный. Мучую и убиваю стартер. Тащусь на эвакуаторе в сервис. Говорю что не заводится при -15. Это не нормально даже для дизеля. Мне говорят проблема в стартере. Допуска что и в нем тоже. Делают стартер. Машин заводится пока не наступает -15. Опять колом. Стоит 2 недели, ждет теплых деньков. При -11 заводится с пол пинка.)))) Через неделю возле работы опять отказывается заводится. НЕ КРУТИТ СТАРТЕР. В итоге оказалось что уроды на сервисе поставили какие- то дешовые щетки и не отшлифовали якорь стартера и щетки стерлись за 2 НЕДЕЛИ!!!!! Ну не уроды ли? Делаю у нормальных мужиков стартер 30 декабря!!!! Приезжаю к уродам из сервиса по дизелям и говорю что они ошиблись и стартер никак не влияет на запуск в -15. На что они мне предлагают НЕ пройти диагностику (а у них хорошее оборудование для этого есть), не проверить форсунки или свечи, а ОСТАВИТЬ МАШИНУ НА НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ У НИХ ЧТОБЫ ОНА ЗАМЕРЗЛА И ОНИ УБЕДИЛИСЬ ЧТО ОНА НЕ ПУСКАЕТСЯ!!!! И это специалисты по дизеля (Дизель- сервис на 10 лет Октября) Нормально? Я српашиваю, "а как насчет диагностики?", а они мне "А зачем тебе деньги тратьть? Пусть замерзнет мы и увидим" Ну спасибо конечно за заботу о моих деньгах - тронут. Но в итоге я 2 разаиз- за вашей доброты платил за ремонт стартера (5000 р.) и 2 раза за эвакуатор (2000 р). Для справки ремонт одной форсунки (они их не чистят а ремонтируют) стоит 7 400 р.Цифра сопостовимая с той что я непонять для чего угрохал уже из- за их заботы!!! В итоге плюю на все. И ставлю на телефон таймер (сигнализация у меня родная МОБИС, позволяет запускать двигатель с конопки, но нет обратной связи и таймера), и начинаю заводить машину при температуре за окном ниже -14 каждый 4-5 часов. И о чудо, я завожусь в -30!!!!
Отдельно хочется сказать про штатную магнитолу Альпин! Я не меломан, и мне она понравилась! Я всегда музыку слушаю тихо, а вчера включил на всю катушку и удивился что нет дребизжания динамиков играет четко. Хорошо для штатной опции.
А вот по шумоизоляции у меня мнение не однозначное. Моторный отсек изолирован отлично. Двигло на холостом ходу в салоне не слышно! А вот двери мне кажется не изолированны вообще. Не смотря на то что я уже год почти езжу на Сорике, я до сих пор иногда отвлекаюсь на дороге и проверяю захлопнуты ли у меня двери и закрыты ли окна. Так какпроезжающие машины отчетливо слышно. Опять же какая- то недоработка для машины такого класса. Сэкономили на мелочах и испортили общее впечатление от машины. Ну как так? Ведь в комплектации есть и кожа, подогрев зоны парковки дворников и зеркал, и стеклоомыватель фар, складывающиеся зеркала, а вот изоляции в дверях нет.
Перед покупкой читал в отзывах что задних пасажиров сильно укачивает! Вожу жену и детей - жалоб от них нет! Вроде нормально!
Крейсерская скорость на трассе на прежней машине (седан) у меня была 140. Щас больше 120-130 не езжу. Так как теряется комфорт, начинает трясти машину. Но это не существенная потеря скорости.
Вывод:
Плюсы были описанны выше они же и остались.
Минусы:
Неудобная компановка узлов и агрегатов, видимо люди не додумали до конца машину.
Стоимоть ремонта форсунок просто ошарашивает.
Не очень хорошее качество лакокрасочного покрытия, видны на капоте в местах сколов от мелких камушков очаги корозии, и ржавеют пороги и двери под пластиковым обвесом.
Ну все минусы дизельного двигателя, а именно переход с летнего топлива на зименее, долго прогревается салон, хотя когда прогреется очень тепло в машине.
Расход на полном приводе (езжу зимой чтоб жопу не кидало в поворотах) 20 литоров.
Однозначно могу сказать что в следующий раз такую же машину я не возьму. НО рассмотрю Сорика в новом кузове, погляжу учтены ли там те минусы которые мне не нравятся в моем КИА.
Всем спасибо!))))
ЗЫ прошу прощение за отсутствие фото! Может и выложу если руки дойду. Но поверьте, она точно такая как те что ездять по дорогам!)))))