Kia Sorento '2011 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Добрый день, уважаемые посетители автомаркета!
1. Муки выбора и работа дилеров.
Предыдущая моя машина Сузуки Гранд Витара полностью устраивала. За 5,5 лет и 92000 пробега вливаний почти не требовала, была надежным 4- х колесным другом (отзывы есть). Но хотелось что- нибудь пошустрее и с автоматом, раньше я был апологетом ручки, но пробки в этом мультимиллионике достали. Предпочтение отдавал дизелям (хотя бензиновые тоже смотрел), понятно, об экономии сейчас речь не идет, просто хотелось пореже заезжать на заправку, да и характеристики дизеля нравятся. Список претендентов: Куга, Фрилендер, Антара, ix35, Санта Фе, Тигуан, Соренто. Из всех больше всего понравились Куга (2,5Т, 200л. с.) и Фрил (2,2 TD, 190л. с.). Куга очень шустрый, отлично рулится, этакий живчик и большой выбор опций. Из замеченных недостатков только неважная обзорность назад и маленькие, сильно искажающие зеркала (правое просто беда, что я в него видел понять так и не смог). Но главное – очень маленький, меньше одноклассников, прикинув объем рыбацкого барахла, я с грустью понял, что он мне не подойдет. Тестировал Фрила (на тесте был только 160- и сильный). Упругая, мягкая подвеска, хорошая тяга, командирская посадка, тяжелые толстые двери, чувствуется какая- то солидность. Но салон разочаровал, как в него сел, так сразу вспомнил кассетную деку « Яуза МП 220 стерео» родом из 80- х – мелкая оцифровка и зеленая подсветка. Вместо нормального бокса- подлокотника какой- то непонятный органайзер. Простые подлокотники (узкие как в самолетах) присутствуют только в топовой комплектации и они неудобны, чтобы пристегнуться нужно его откидывать + ко всему нет даже очечника. А когда я узнал стоимость и периодичность ТО на машины с 11 года – 12000/6мес, то от Фрила отказался сразу (с моими пробегами мне пришлось бы проходить ТО 2 раза в год общей стоимостью ~ 45000р.). Антара (3,2л, 227л. с.) – неплохой авто, только руль очень легкий, как компьютерный. Хендай ix35 (2d, 184л. с.) – понял, что значит женская машина: руль крутится одним мизинцем, педали тоже чересчур легкие, да и сам авто показался каким- то хлипким – хотел открыть багажник, так от несильного нажатия на кнопку вся панель с кнопкой на задней двери подалась внутрь. Тигуан не вызвал никаких претензий – рулится хорошо, удобный салон, хорошая шумка, много всяких ящичков и ниш. Но не запал я на него, не мое. А Соренто как- то сразу понравился, да и придраться особо ни к чему не смог. Бензиновую версию не рассматривал, думаю, что 174л. с., 225 Н·м маловато для 1,9т. Соплатформенный Санта Фе сильно уступает по дизайну что снаружи, что внутри.
Дилеры показали себя как всегда с « лучшей» стороны, в договоре значился срок поставки 3 месяца, но я знал, что дизели в дефиците и ждать придется дольше. В итоге ждал 8 месяцев и 8 дней (прям как будто какой- то эксклюзив — спецзаказ). За месяц позвонили и сказали, что машина бежевого цвета уже на подходе. Еще через 2 недели звонок: цвет такой же, но на ней уже установлены допы (которые в принципе мне не нужны: тонировка и защитно- декоративная решетка радиатора). На деле же машина оказалась коричневой, + ко всему зажали пепельницу, ну да ладно, сразу не заметил, так как сам некурящий и другим в авто курить не разрешаю. Установил противоугонку с турботаймером и защиту картера. Недавно « порадовали» дилеры Форда: пригласили на тест- драйв через 13 (!) месяцев после подачи заявки по интернету. Если честно, то хотел Туарег, но сконфигурировав его под себя получил разницу ~ в 800000 по сравнению с Соренто.
2. Собственно, об авто.
Итак, имею Соренто 2,2 CRDI (турбина с изменяемой геометрией), 197 л.с.(3800 об/мин), 436Н·м (1800÷2500 об/мин), 6- ти ступенчатая адаптивная КПП типтроник, предпоследней комплектации Prestige: 5 мест, кожа (кожей еще обшит козырек приборной панели, зачем — непонятно, если б не описание, то и не обратил бы внимания – по фактуре он такой же, как пластик торпеды), навигация, камера заднего вида, задний парктроник, подогрев лобовика в зоне щеток, самозатемняющееся зеркало заднего вида, одноступенчатый подогрев передних сидений (водительское с эл. приводом), электрорегулировка и складывание зеркал, бесключевой доступ и запуск кнопкой, круиз- контроль, датчики света и дождя, 2- х зонный климат, задержка выключения фар (ксенона) на 30с. Авто с несущим кузовом, зад подключается автоматически через электромагнитную муфту, можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч. Есть электронная имитация блокировки дифференциала, ассистент спуска (ни разу не пользовался). Сравнивать корректно могу только с Гранд Витарой. По сравнению с ним Сорик помягче на ходу, естественно намного шустрее. Но у Сузуки гораздо более энергоемкая подвеска, жесткая, не допускающая раскачки машины. На тех участках дорог, где на Витаре я шел 120÷130, на Соренто было страшновато, она начинала раскачиваться вверх- вниз, грозя спрыгнуть с дороги. Видимо, конструкторы при разработке ориентировались явно не на Россию. Сочетание двигатель- коробка отличное, никаких запаздываний, в ручной режим переключаться не приходилось. Автомобиль уверенно разгоняется ~ до 140 км/ч, дальше уже хуже, но особо и не нужно. Быстро и безопасно совершить обгон он позволяет. По ровной трассе устойчив, крены незначительные, четкое рулевое. 1 раз ради интереса разогнал до 191 км/ч по GPSу, спидометр показывал ~ 198. В мороз —24С (специально выгнал из гаража на 15ч) завелся с пол тычка, правда, звук двигателя был более « жесткий», как у трактора (присадки не лил). Понимаю, 15 ч и —24С недостаточно для оценки, но, увы, в нашем регионе в этом году холоднее не было. Задний привод подключается быстро и незаметно. В сильное бездорожье не залезал (это паркетник). Но по раскисшим грунтовкам и небольшому снегу немного полазил, клиренс конечно мал (184мм), при диагональном вывешивании помогает подтормаживание пробуксовывающих колес. Сидения в корейце удобнее, есть регулировка поясничного упора (чего мне очень не хватало в японце). Места для задних пассажиров достаточно, для них в стойках есть отдельные воздуховоды для подачи холодного воздуха (теплые воздуховоды традиционно проходят под передними сиденьями). Комфортнее работает климат – если в Сузуке при наличии 2- х человек приходилось частенько регулировать центральные дефлекторы, чтобы не дуло холодом, то в Соренто их трогать не приходится, правда, при около 0- х температурах и при наличии 2- х человек иногда начинает запотевать лобовик – приходится переводить климат на ручное управление. Благодаря ТЭНу салон прогревается быстро, уже через минуту после пуска начинает поступать теплый воздух. Дверные ручки и полочка на тоннеле в темноте подсвечиваются приятным красным светом. Очень большой багажник, в подполе есть 2 ниши, одна из которых служит для складывания сидений 3- его ряда вровень с полом (топовые комплектации 7- ми местные). Поскольку доп. сидений у меня нет, то в это подполье можно спрятать все, что угодно. Полноразмерная запаска обитает под пузом, не занимая ценного места в машине. Обзорность отличная, габариты чувствуются хорошо, « уши» у авто большие, контролировать заднюю полусферу труда не составляет. Шумоизоляция довольно хорошая, звук магнитолы неплохой, но я не меломан, меня устраивает, есть флешка и выходы на Ipod. Громкость магнитолы автоматически меняется, в зависимости от уровня шума, но вручную все равно приходится подрегулировать. Любителей ковырять пластик огорчу – в Сорике он жесткий, но выглядит хорошо, салон мне очень нравится. Правда, зимой пока не прогреется, сильно скрипит, нет, даже трещит в месте соединения бороды и тоннеля. Лекарство есть, будет время — займусь.
Теперь о недочетах и косяках. Покурив профильный форум серьезных косяков не обнаружил, а те, которые есть, на скорость не влияют и к поиску эвакуатора не ведут.
Омыватель фар. Несмотря на наличие отдельной кнопки, срабатывает при каждом омыве лобового стекла, доводя расход омывайки к расходу топлива. Переделал – теперь работает только от кнопки.Характерная болячка всех Сорент с электроприводным сидением – люфт, при разгоне и торможении слегка качается – заменили салазки по гарантии, но не думаю, что надолго.Тоже характерная болячка – дребезг задних сидений на неровностях, скрипят так, как будто находишься в 8- ке. Засунул кусок поролона между спинками – скрип пропал (да, такой вот « тюнинх» в авто стоимостью 1529000).Еще одна характерная болячка – мал зазор между задней дверью и бампером – в мороз начинает цеплять, если не исправят по гарантии, займусь рукоделием.Косяк нехарактерный, исправленный по гарантии: при сильной загрузке авто автокорректор сильно завалил фары – ближний свет практически светил под нос, как противотуманки, когда ехал из Астрахани, пришлось врубить дальний – встречные не ругались. Оказалось, что неправильно был откалиброван датчик положения кузова.Ну и некоторые несуразности, в основном касающиеся мультимедиа.
Почему в авто с GPSом и голубым зубом нет записной книжки, синхронизации с телефоном (хотя номера высвечиваются) и усилителя, тогда как в комплектациях попроще, без нави, все это есть и даже голосовое управление.В режиме отображения списка музыкальных композиций отображается 6 заголовков, но после их проигрывания следующие 6 автоматически не отображаются, нужно нажимать сенсорную кнопку. В режиме нави есть автопереключение день/ночь, а в режиме аудио нет регулировки яркости. В PioneerAVICHD3 (стоял в Сузуки) можно было вообще выключить экран, чтоб не слепил. (К Пионеру тоже были претензии, но он по звуку и графике явно впереди корейского MOBISа, хотя навигационное покрытие и детализация у Соренто существенно лучше Пионеровского).Почему при задании нескольких пунктов система указывает расстояние до последнего, а не 1- го по маршруту. Для того, чтобы увидеть расстояние до 1- го, нужно залезть в меню, но при этом система сама не обновляет отсчет расстояний.При включении фар яркость подсветки магнитолы слегка уменьшается, но недостаточно, хотелось бы как в Сузуки, до уровня выставленного вручную.Неужели управление борткомпьютером нельзя было вывести на подрулевой, зачем его « повесили» на кнопку сброса одометра, расположенную на приборном щитке – тянуться к нему очень неудобно.Могли бы сделать автоподнятие стекол – закрыл машину – окна закрылись. Но не тут- то было: схема управления стеклами какая- то слишком замороченная – на задние подается обычный аналоговый сигнал, а на передние цифровой. Если делать, то геморрой обеспечен. Официалы отказались, а те, кто делал, лишились функции открытия/закрытия в 1 касание. В общем, я заморачиваться не стал – чем меньше лазить в машинку с улучшайзингом – тем безгеморройней будет эксплуатация.Любимая для многих тема: расход и ТО. В городе 10÷11,5 л/100, в жестких Московских пробках может и до 13 дойти, по трассе 8,5÷9 л/100. ТО 1 обошлось в 11670 р (материалы ОД). ТО для Европы 20000/12 мес., вне Европы 10000/12 мес. В России принято 15000/12 мес.
Несмотря на некоторые недостатки я Сориком доволен, если бы меня спросили, взял бы ее еще раз, то ответ был бы, скорее всего ДА.
Плюсы
ДизайнСочетание двигатель- коробкаЭргономика
Минусы
Уже не « корейская цена“Работа подвескиНекоторые косяки