Kia Sorento 2.4 AT 4WD (175hp)'2010 (кроссовер, 2.4 л, автомат)
Автор: Гость // 16.10.2012
Отзыв
Здравствуйте, товарищи по дороге!
Хочу поделиться своими первыми наблюдениями от вождения КИА СОРЕНТО последнего поколения. Попытаюсь написать по- максимуму упорядоченный и объективный отзыв.
Выбирал машину вдумчиво, и сделать это было нелегко. Также смотрел Хонду СРВ, Мазду 7, Тойоту РАВ-4, Сузуки Гранд Витара. Иногда думал о покупке подержанного внедорожника, например, роскошного Прадо. Почему в итоге купил именно Киа Соренто, рассказывать нет смысла, все автолюбители исходят из собственных причин. Опишу свои впечатления от вождения новой машины.
ДИЗАЙН ЭКСТЕРЬЕРА.Моя новая КИА СОРЕНТО тоже может похвастаться привлекательным внешним видом. Да, немного похожа на Акура МДХ или последний Лексус РХ. Зато автомобиль выглядит действительно интересно и узнаваемо.
Сначала я хотел заказать машину в цвете “пряный красный”, увидел такую, когда ездил в отпуск, и очень понравилось. Однако ее пришлось бы очень долго ждать, поэтому из доступных цветов я сделал выбор в пользу “титановый серебристый”. Очень рад этому решению. С этим цветом на автомобиле совсем не видно ни пыли, ни следов дождей, а с небольшой дистанции незаметна даже грязь.
ИНТЕРЬЕР.
При входе в салон, едва открываешь дверь, высвечивается табличка, которая напоминает, что ты зашел именно в СОРЕНТО. Эффектно! Нужно немного пригнуться. чтобы не стукнуться головой о переднюю стойку — и можно садиться на водительское место. Когда я впервые сел туда, отрегулировал сиденье так, как в моем представлении оно должно быть правильно отрегулировано. Но понял, что мне не очень комфортно. Отодвинул кресло немного назад, чуть поднял и откинул подголовник, спинку сиденья поставил почти вертикально — и вот она, идеально удобная посадка! Электроприводы регулировок позволяют очень и очень точно настроить кресла так, как тебе удобно. Правда, только водительское, с пассажирским возникли проблемы — пришлось полчаса объяснять жене, что и как регулируется и настраивается. Также нельзя отрегулировать сиденье по высоте. Я считаю, что это могли бы и включить в стоимость авто. Хотя сами кресла очень комфортны, разве что не хватает подлокотников.
Эта машина — моя первая, в которой салон отделан кожей. Выглядит слегка грубо, но она достаточно мягкая. Если бы была возможность, я заказал бы качественную тканевую обивку или комбинированную ткань- кожа. Плюс, обнаружилось, что рекламные буклеты не соответствуют действительности: в них указаны три варианта отделки салона в разных цветах, на самом же деле доступен только черный. Поскольку комплектации четко описаны, пришлось брать то, что было.
В КИА СОРЕНТО предыдущего поколения кожа в салоне была прострочена красными нитями. Выглядело очень эффектно. В новой КИА СОРЕНТО это было бы очень в тему, потому что цвет подсветки — красный, и вместе смотрелось бы очень привлекательно. Но в новом поколении цвет строчки — белый. Мне кажется, это не очень удачный вариант, строчка будет загрязняться и становиться серой. Наклон заднего ряда кресел можно регулировать, также есть возможность совсем их сложить, увеличив тем самым багажник. Комфортно. Ноги никуда не упираются, достаточно много места. Недавно установил сзади детское сиденье для сына, через несколько дней снял и обнаружилось, что оно оставило на сиденье сильные вмятины, причем они не проходили больше недели. Начал подкладывать под детское кресло подушку, чтобы избежать повторения такой ситуации. В прошлой моей машине детское сиденье практически не снималось, однако вмятин подобных не осталось даже спустя несколько лет. Это заставляет думать о том, что сиденья через некоторое время тоже промнутся под тяжестью моего и пассажиров тел!
Отлично просмотриваются все показатели на панели. Правда, яркость, которая выставлена по умолчанию, ночью стоит самостоятельно уменьшать. Центральная панель выглядит очень хорошо, такое ощущение, что отделана более качественными материалами, чем на деле. Несмотря на жесткий пластик, никаких посторонних шумов нет. Аудиосистема на вид очень современная, звучание тоже прекрасное. Некоторые вещи в режиме радио немного раздражают поначалу: например, при слабом сигнале оно автоматически меняет волну и начинает искать более чистую. А диски работают отлично.
Очень удобно сделаны подрулевые рычаги, регулировки освещения, омывателя и дворников совершенно ясны. По сравнению с Рено Лагуна, на котором я ездил раньше, в данном автомобиле неудобно расположена кнопка перелистывания борткомпьютера. Нужно не только дотягиваться до нее, но и сначала найти ее, для чего приходится отрывать взгляд от дороги (а ведь мало ли что!), да и тянуться приходится аж через рулевое колесо. Я считаю, что это серьезная конструктивная недоработка. Плюс сам борткомпьютер мало что показывает в сравнении с тем, который устанавливается на французский автомобиль. Расход топлива понять очень сложно, плюс показатели постоянно колеблются. Средний расход обнуляется после заправки бака и начинают отсчитываться заново. И мне кажется, что рассчет расхода топлива не отвечает реальности. Поэтому компьютер оцениваю как посредственный!
ХОДОВАЯ.
Запуск двигателя в КИА СОРЕНТО осуществляется кнопкой. Это у меня было еще на Рено. Но здесь система более продуманная. Чтобы завести машину, ключ должен быть внутри. Захлопнуть дверь, пока ключ в салоне, невозможно. При попытке заблокировать дверь автомобиль начинает мерзко пищать, сообщая о том, что что- то неправильно! То же самое он начинает проделывать, если забыл закрыть одну из дверей. Аналогично и при работающем двигателе невозможно покинуть машину и закрыть ее.
Работающего двигателя в салоне практически не слышно. Авто очень плавно трогается с места. Это первая моя машина в автоматической коробкой передач, и сначала я только привыкал к ней, газ в пол не выжимал. Переключение скоростей происходит совсем незаметно. Потом начал ездить немного активнее. К слову, педали находятся на полу, что намного комфортнее при длительных поездках. Про это позже расскажу подробнее. Также порадовал сочный звук мотора при резком нажатии на педаль газа. Предполагаю, что производители специально создавали такой эффект, чтобы порадовать автомобилистов. Правда, если топить педаль в пол, как бы ни ревел движок, разгон не прыгнет выше собственной головы! Машина не плетется в хвосте, но и не стартует со сфетофора впереди планеты всей. Ну и не надо! Главное, чтобы не подводила водителя и возила везде, где будет нужно.
Шумоизоляция радует на качественном асфальте. Но учитывая, сколько в нашей стране подобных дорог... Трещины на дороге слышны довольно четко, но не раздражают. А кочки явно стучат. Подвеска достаточно жесткая, что типично для многих современных машин этого класса.
Один отрезок пути пришлось проделать по абсолютно жуткой дороге. Если не париться и забить на состояние автомобиля, то единственным неудобством будет потряхивание. Подвеска шумит, но не раздражает. А вот на “волнистом” асфальте начинает ехать крыша. Задние колеса шумят, и через несколько часов этот шум полностью выносит мозг и вызывает злость! Музыка его не перекрывает. Зато на новом шоссе с качественным асфальтом, на скорости около 110 километров в час и включенным круиз- контролем начинается песня! Ничего не шумит! Прекрасно!
Некоторое время передвигался ночью, удалось оценить оптику. Родные ксеноновые фары в комплекте с противотуманными отлично освещают дорогу. Освещение справа примерно на треть длиннее левого и составляет около 80 метров. Нареканий к ближнему свету у меня нет никаких, отлично. А вот дальний — больше четверки я ему не поставлю. Не самый лучший световой пучок.
Обзорность превосходная, единственное, мешают передние стойки, которые достаточно широки и немного загораживают некоторые участки дороги. Это необходимо учитывать, иначе можно схлопотать проблем. Зеркала заднего обзора великолепны. И,конечно, стоит сказать про камеру заднего обзора и парктроник. Помогают справляться с филигранной точностью! Как- то раз довелось ехать задом около 150 метров, и смотреть на экран камеры и ориентироваться по парктронику оказалось намного удобнее, чем оглядываться и надеяться, что не въедешь никуда задним бампером! Просто уважуха конструкторам!
Датчики дождя и света — ерунда! Если б можно было, с радостью поменял бы их на, к примеру, дополнительную тонировку. Сейчас это куда более необходимо. Попробовал я ими попользоваться и выключил. Не нужны.
Знаю, что надо рассказать о расходе бензина. В городе он составляет 12 литров на 100 километров, такого я и ждал. Был в небольшом городке, где на каждом шагу светофоры и лежачие полицейские — получилось 14 литров. На шоссе по борткомпьютеру выходит 8,7 литров. Скажу конечно, что я вожу достаточно спокойно, не обгоняю очень резко и часто включаю круиз- контроль. Если вы водите более резко, стоит сразу прибавлять к этим показателям пол-, а то и целый литр.
По поводу багажника хотелось бы отметить, что он вместительный и удобный. Есть две ниши под полом, в которые можно положить инструменты и какую- нибудь необходимую мелочь. У меня там запас омывайки и аптечка. Правда, надо как- то аккуратно укладывать, иначе очень гремят на поворотах и кочках. Но в целом — очень хорошо!
Жаль, что плохо проработан механизм стеклоподъемников. При выключении двигателя окна не закрываются сами автоматически, как в Рено, а нужно его завести и закрыть их самостоятельно.
Появилась одна поломка — перестал функционировать прикуриватель сзади.
НУ А ТЕПЕРЬ — ВЫВОД.
Машина выглядит очень современно и динамично. Своему имиджу псевдо- внедорожника вполне соотвертствует, в городе и на шоссе показывает себя отлично. С небольшим бездорожьем тоже справляется, хотя его стихия — качественный асфальт. Просторный, удобный и комфортабельный как для водителя, так и для пассажиров.
Основной ее плюс — машина меня полностью устраивает. Думаю, мы будем дружиит в течение нескольких лет, и она меня не подведет. Что я могу посоветовать тем, кто думает о покупке этого автомобиля?
ЕСЛИ ВЫ БЫЛИ ЗА РУЛЕМ И ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ — БЕРИТЕ, НЕ РАЗДУМЫВАЯ!
Желаю всем успехов на трассе!!!!
Плюсы
Комфорт водительского сиденья, читаемость приборной панели