Kia Sorento 2.5 TD AT (140 hp)'2004 (кроссовер, 2.5 л, автомат)
Автор: Гость // 22.10.2012
Отзыв
Пишу этот отзыв, чтобы предупредить российских автолюбителей о том, что на самом деле представляет из себя Киа Соренто и избавить от больших проблем в дальнейшем. Обмениваться полезным опытом владельцы дорогих автомобилей у нас не любят, возможно из- за того, что хорошие автомобили описывать необходимости нет, а если стряслось уже что- то плохое, то смысла писать об этом тоже нет, потому что проблему это никак не решит. КИА в последнее время активно борется за место под солнцем на отечественном рынке, так что я считаю своим долгом рассказать вам немного правды о том, что на самом деле представляет из себя ее продукция. Некоторое время назад я имел счастье стать владельцем настоящего рамного автомобиля с демультипликатром. Куча всевозможных кнопочек, как в кабине самолета, комплектация ЕХ, которая по количеству всевозможных опций запросто позволяет Соренто встать в один ряд с ведущими представителями класса SUV. Кузов имеет рамную конструкцию, что вместе с пониженным рядом делают Соренто действительно яркой и выгодной покупкой. Тем более, что колесная база у автомобиля по праву считается одной из самых больших в данном классе. Об этом всем вы в принципе легко сможете прочитать в любом автомобильном журнале, так что описывать это все нет никакого смысла, да и цель материала продемонстрировать вам не плюсы, а минусы данного автомобиля, так что на технических характеристиках мы с вами останавливаться не будем.
Стоит отметить, что первые 30-35000 км пробега прошли совершенно без проблем, машина была как раз такой, как мне хотелось — с отменной динамикой, хорошей проходимостью и просторным салоном. В первые несколько недель после покупки, горя желанием проверить все возможности машины, в дождь катался по окрестностям глухой деревушки, поездил по полю, по раскисшей грунтовке, которую раньше отваживались штурмовать только тракторы. Автомобиль действительно ехал там, где я был твердо уверен, что сядем. Причем, местные эти места объезжали далекими кругами. На шоссе автомобиль тоже давал жару, максималку удалось выжать 190 км/ч — конечно, это далеко не космос, но мне вполне достаточно. В салоне никакого шума при этом не ощущается, можно спокойно говорить с пассажиром. Руль одновременно информативный, но и легкий. Комфортная скорость для этого автомобиля — около 140 км/ч, ну а те, кто спешит, могут гнать быстрее. Полностью загрузить автомобиль у меня не получилось, хоть и до этого частенько не мог поместить в машину все щедрые дары нашей дачи, так что приходилось за чем- то кататься второй раз, что- то распихивать в дополнительный багажник, от части приходилось вообще отказываться. Но после того, как я купил Соренто, о всех этих проблемах можно было забыть. В машину влазило абсолютно все, да и еще место оставалось. При этом полная загрузка никак не сказывалась на поведении автомобиля. И все было бы просто замечательно, если бы не НО. Дальше уже ни о чем приятном говорить не придется.
Сначала перестал заряжать генератор, пришлось менять. Потом вдруг на 30 тысячах облезла якобы хромированная решетка радиатора. Еще через 10 000 я увидел на кузове первую ржавчину! Вокруг ветрового стекла, багажной двери, под номерным знаком сначала начинала слазить краска, а потом появлялась коррозия! Причем уже через 5-7000 км она перешла и на нижнюю часть машины рядом с колесными арками. Через 3000 км заклинило пару колен в выдвижной антенне, после чего она намертво встала и отказалась засовываться обратно. Через 10 000 км сломалась система обогрева сидений переднего ряда. Ремонт вылетал в кругленькую сумму, решить проблему по гарантии мне отказались, так что пришлось дальше кататься уже без обогрева. Через пару дней полетел термостат, потрескался расширительный бачок и начал протекать, нужные детали доставляли практически месяц. Хром начал слазить уже и на дверных ручках снаружи дверей, стыдно даже парковаться в городе, ручки ржаво- зеленые. Через 10 000 км слезло полимерное покрытие на рычагах крепления дворников, вскоре там появилась коррозия. Через 20 000 км разгерметизировалась левая фара головного света, пришлось менять. Но это как вы убедитесь еще мелочи, потому что потом начались проблемы намного более серьезные.
Уже на 100 000 км гарантия на автомобиль закончилась, и буквально через пару дней у меня во время езды на трассе лопнул кронштейн на ролике натяжителя у ремня ГРМ! Объяснили, конечно, что проблема была в заводском браке, но в результате из- за поломки у меня полетел мотор! Еще бы ему не разрушиться, вы только представьте, что происходит, когда встречаются клапаны и поршни... После диагностики мне пришлось оставить автомобиль чуть ли не на 2 месяца, и вот он наконец- то у меня, но неожиданно я слышу очень сильный гул работающего мотора. Опять на сервис, там диагностируют новую проблему с балансировочным валом. Его поменяли, гудеть стало немного тише, но если двигаешься с накатом при нажатой педали сцепления в компанию к гулу приходит вибрация.
Через 4000 км я заметил, что мотор перестал тянуть. Обращался на СТО несколько раз, мне говорили, что ничего нет, но все же на четвертый раз мне удалось уговорить мастера посмотреть выпускной тракт и тут уже выяснилось, что у машины разбитый верхний катализатор. Заявили, что деталь есть на складе и поменять они могут, только плати. Чтобы еще раз убедиться, решил съездить на другое СТО. Там мне сказали, что проблема в сотах катализатора, в которые набился уплотнитель. Случилось это из- за того, что двигатель мне отремонтировали (хоть и на официальном сертифицированном сервисе) весьма посредственно. В итоге решил не заморачиваться и просто выбросил верхний катализатор. Правда, делать вам того же не советую, потому что это привело к постоянному подсвечиванию чек енжин и неконтролируемому расходу солярки. Через 5000 км начал гудеть задний колесный мост. По телефону на официальном сервисе мне тут же сказали, что его нужно менять, хотя обычно на нормальных ТО его разбирают, определяют конкретный дефект и уже потом думают, что именно нужно менять.
В общем, сервис действительно весьма дорогостоящий и при этом качество обслуживания очень плохое. Так, на ТО мне сломали механизм замка крышки багажного отделения. Чинить его так никто и не пошевелился. На отверстиях для крепления защиты картера сорвали резьбу, а чтобы не гремело во время движения накидали какого- то хлама вроде пружинок. Да на гаражах мужики за бутылку сделали бы лучше. Но это еще цветочки. Они мне спалили блок управления электроникой всей, при этом рассказывали, что все нормально, что проблема в сигналке. Опять же, мне пришлось очень долго ждать ремонта, а элементарного “простите” я вообще не дождался. После ремонта движка электропроводку они так и бросили в подвешенном состоянии!! Она же замкнуть могла или оплавиться! Хорошо, что заметили мастера на другом сервисе. Ну и конечно, двигатель починили просто отвратительно, что привело к поломке катализатора, который стоит солидных денег.
Так что благодаря вот такому вот “сервису” у моей машины уже накопился изрядный список поломок, которые нужно исправлять мне, хоть причиной их в большинстве своем являются официальный сервис и производитель. Итого, мне нужно решить вопрос с: заменой или ремонтом заднего колесного моста, катализатором, коррозией кузова и стеклоочистителей, обогревом сидений переднего ряда, микролифтом крышки багажного отделения, антенны, движка, креплениями защиты картера. И это всего после 140 000 км пробега.
В общем, вам решать, стоит ли этот автомобиль покупки. Единственно, что могу вам сказать — большинство владельцев Соренто, с которыми мне удалось поговорить, подтверждают, что примерно до 40 000 км пробега автомобиль ведет себя идеально, никаких проблем не обнаруживается, зато потом их набегает вагон и небольшая тележка. В общем, не ведитесь на рекламу, выбирайте себе действительно надежную машину другой марки, если не хотите пройти через весь этот ад.