Kia Sorento 2.4 AT 4WD (175hp)'2012 (кроссовер, 2.4 л, автомат)
Автор: Гость // 24.04.2013
Отзыв
Здравствуйте!
Решил поделиться своими впечатлениями об авто после 5 месяцев эксплуатации и 9000 пробега.
Предыдущий автомобиль:
Пежо 308: 1,6/120/МТ 2008 года (брал с сезонной скидкой в феврале 2009). Т.к. в семье уже три водителя (я, жена и дочь), то в последнее время все чаще и чаще возникала потребность делить имеющийся автомобиль, в основном между мной и дочерью. К концу года образовалась относительно свободная сумма денег, которую и решено было потратить на второй авто — для любимого хозяина семьи.
Покупка:
Изначально хотелось что- нибудь побольше и проходимое, уж очень устал осторожничать на Пыже с парковками и выбором траектории движения, особенно в зимнее время, поэтому седаны и хэтчи автоматически из рассматриваемых вариантов выбыли, а учитывая предполагаемый бюджет в 1 млн, выбирал в основном из SUV- ов. И к этому моменту внешне очень нравился Спортаж, на который я и нацелился. В качестве обязательных условий комплектации были полный привод и АКПП. Во время отпуска в Европе в прокате брал дизельный Ситроен — очень понравился именно тем, что дизель — поэтому на 90% был готов брать и Спортаж дизельный, для чего и записался на тест- драйв.
Попробовал. Да, дизель — это вещь! Но сам тест- драйв показал, что кроме самого дизеля и достаточно эффектной внешности, мне в Спортаже больше ничего и не понравилось (надеюсь не обижу владельцев, т.к. это мое личное мнение). Внутри, с одной стороны, вроде бы и есть намек на стиль, с другой… вот как- то простенько, что ли… Оформление передней панели, обрамление рычага АКПП, для меня показалось каким- то не серьезным. Похлопал дверями — какая- то пустота и в звуке, и в ощущениях. При этом, еще раз повторюсь, ни к внешности, ни к вместимости салона и багажника, ни тем более к двигателю претензий никаких. Менеджер предложил опробовать Соренто 2012 года, на которые как и на Спортаж были солидные скидки. Проехали — не зацепил, и я уже практически был готов остановиться на Спортаже. Ну и уже после этого менеджер предложил проехаться на новом рестайлинговом Соренто… После этого я понял, что мне хотелось в машине как со стороны экстерьера и интерьера, так и со стороны ходовых качеств. Смущала только цена. После очередного тест- драйва Соренто с теперь уже бензиновым двигателем, и долгих мучений окончательного выбора, взвешивая все за и против, принял решение в пользу Соренто в комплектации Luxe с бензиновым 2,4/175 двигателем, АКПП и 4WD цвета Mahogany Brown. В планируемую цену, естественно, не попал, поэтому приобретал авто в кредит.
Собственно, сам отзыв.
Внешность:
Нравится практически все, особенно радуют отличия кормы в сравнении с предыдущей модификацией. Новые задние фонари очень сильно изменили внешность и теперь новый Соренто законченность экстерьера. Но не без ложки дегтя: на мой взгляд передние вертикальные противотуманные фары по сравнению с круглыми предыдущего Соренто — это полшага назад во внешности автомобиля. Да, верхний сегмент этой фары светит в сторону поворота и это действительно на практике удобно. Но, во- первых, светит только в случае включения поворотника, а,во- вторых, внешность изменилась не в лучшую сторону.
Внутри:
Здесь не все однозначно. На первый взгляд во всем чувствуется солидность. Это касается и внешнего вида передней панели, оформления окружения рычага АКПП и панели приборов (ЖК дисплей «Supervision» — действительно «супер», очень понравился!). Головное устройство «музыки» на своем месте, цветной сенсорный дисплей на который при движении задом выводится картинка с камеры заднего вида, а при подключении iPod – название трека, исполнителя, а так же обложка и название альбома, удобная регулировка климата. Места внутри много как впереди, так и на втором ряду сидений, у которых, к слову регулируется наклон спинки. Более того, если за рулем авто не я,а кто- то из членов семьи, то я предпочитаю второй ряд с откинутым подлокотником центрального сиденья. Две розетки прикуривателя впереди и одна для пассажиров второго ряда, плюс разъемы AUXи USB (он же для подключения iPod).
ЖК дисплей «Supervision» кроме нарисованной (к слову очень красиво) стрелки и оцифровки спидометра выводит информацию о суточном пробеге (два диапазона), среднем и моментальном расходе топлива, оставшемся расстоянии до обязательной заправки, которому особо доверять не стоит, и меню различных настроек (свет, открывание/закрывание дверей, режим срабатывания поворотов, сброс расхода топлива и т.д. и т.п.
Подогреваемые кожаный руль и сиденья в зиму показали, что эти функции должны быть в каждом авто – настолько удобно. В подлокотнике огромный отсек для всяких мелочей.
Сейчас уже и не понимаю, как можно обходится без такой удобной фишки, как бес ключевой доступ и запуск двигателя. Пересаживаясь обратно в Пежо постоянно чертыхаюсь, когда вначале пытаюсь найти и нажать кнопку запуска двигателя, а потом, поняв ошибку, пытаюсь достать из кармана джинсов ключи.
Просто огромный багажник! А учитывая, что запаска установлена снаружи, то под основным полом находится еще и большой «подвал», в котором у меня разместились компрессор, канистры с незамерзайкой и водой, щетки, инструментальный ящик в котором в т.ч. находятся топорик и саперная лопата J,и еще осталась куча места. Есть съемная сворачиваемая в тубус шторка, с помощью которой можно закрыть от постороннего взгляда содержимое багажника и сетка в комплекте.
При этом: пластик панели хоть и смотрится солидно, но на ощупь дубовенький. Вроде помягче, чем у предыдущего Соренто, и тактильно поприятней, но дубовый. Стал себя проявлять уже на 2- й тысяче – то в одном месте скрипнет, то в другом. Мелочь, но я вообще не переношу посторонние звуки в салоне и ко всякого вида сверчкам отношусь очень агрессивно.
Салон кожаный, но кожа немного грубовата. Удобные, меняющие угол наклона спинки второго ряда сидений не имеют жесткой фиксации в верхней части, поэтому при движении на скорости по неровностям постукивают, что, опять же в силу моих предпочтений, вызывают определенный негатив и заставляют увеличивать громкость музыки.
Сенсорный дисплей штатной «головы» небольшого размера. Вроде картинка с камеры заднего вида достаточна для движения назад (в т.ч. и ночью), но, на мой взгляд, для авто стоимостью почти 1,5 млн диагональ явно недостаточна – так и просится что- то побольше.
Большому багажнику так и просятся крючки на боковых стенках, на которые так удобно было вешать пакеты в Пежо после посещения всяких Ашанов.
Почему- то ни отсеке под подлокотником, ни в бардачке не предусмотрен воздуховод, который бы поддерживал температуру салона – в результате бутылка воды, которую постоянно держу внутри, зимой всегда был очень холодная. Естественно, летом тоже удовольствие то еще пить теплую воду, не имея возможности ее быстро охладить.
Ну и самым неприятным (возможно, конкретно для меня, возможно, конкретно в моем автомобиле) оказалась подушка водительского сиденья. Такое чувство, что она рассчитана на водителя меньшей, чем я сам комплекции (186 см, 100 кг). Боковая поддержка подушки (не спинки) как- то так чересчур развита, что при длительном (более 3-4 часов) нахождении за рулем начинает уставать и болеть правая нога в районе бедра и «пятой» точки. Специально пересаживался на пассажирское сиденье – сразу чувствуется комфорт, возвращаюсь на свое – давит и не удобно. Возможно, все- таки, это конкретно мой экземпляр и с ним что- то не так – надеюсь, что в ходе эксплуатации «разомну» своим весом, и она станет помягче.
ЕздаА вот здесь придраться мне не к чему. Двигатель и коробка — одно целое, переключения вообще не заметны. Двигателя хватает в любых режимах (я не любитель «рвануть» с места, да и на трассах обычно больше 120-140 не давлю), обгоны прогнозируемы. При этом очень хорошая звукоизоляция – двигателя практически не слышно, только звук шин. Когда тестил в салоне предыдущий и нынешний Соренто, сразу же обратил внимание на существенное снижение шума внутри салона. Как, впрочем, и на изменившуюся в лучшую сторону подвеску – стала не такая зубодробительная на неровностях.
Отмечу достаточно хорошую (по моим лично ощущениям) управляемость автомобиля – дорогу держит очень хорошо. Зимой пару раз в достаточно крутом и скоростном повороте загорелась лампа ESP, почувствовать что- то не успел – или так хорошо сработала система, или просто ложная паника J.Руль с электроусилителем, который, в свою очередь, имеет три режима – «комфорт», «нормально» и «спорт». Для себя на постоянной основе выбрал «комфорт» — в городе крутить руль очень удобно, а на трассе появляющейся тяжести в руле для меня достаточно, чтобы прогнозировать поведение автомобиля. При этом очень оказалась большая разница с рулем Пежо – пересаживаясь на него сразу же ощущаю, насколько тяжелее его крутить по сравнению с Соренто. В этом году в Ростове (не смотря, что считаемся Южной стоицей) зима была очень снежная и достаточно холодная. Коммунальщики, естественно, к зиме оказались не готовы, так что уже с середины декабря город плотно стоял в 10- балльных по Яндексу пробках из- за снежных завалов. Полный привод показал себя с наилучшей стороны и оправдал на все 146%. В апреле на выходных была попытка выехать на Азовское море в район Павло- Очаковской косы. Оказалось, что после наводнения еще не вся вода сошла и большие участки грунтовой дороги оказались под водой. Рискнул оказать помощь и вытащить вначале заглохшую в огромной луже 6- ку (ребята не рассчитали глубину) – прошло на раз. Тут же нарисовался хозяин застрявшей в грязи РАВ-4 с просьбой помочь и ему. Грязища была та еще – еле ноги вытаскивал, когда высматривал где проехать – тоже вытащил особо не напрягаясь.
В общем езда – это то, что в Сорренто мне доставляет наибольшее удовольствие и за это я готов терпеть те недостатки, которяе я перечисли выше.
РасходБортовому компьютеру не верю. При езде по городу показывает средний расход в районе 12-13 л,за городом около 10 л на 100 км. К этому спокойно добавляйте около 2- х литров и будет знать свой точный расход, потому что врет, гад. С самой покупки – просто для интереса – веду учет заправляемого топлива (всегда заправляюсь до полного бага). Так вот, за все это время проехал 8997 км, из которых около 3,5 тыс км по трассе и залил 1255 литров. Итого средний расход 13,9.