Kia Spectra '2006 (седан, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем здравствуйте!
Заранее оговорюсь – это не отзыв об авто, а небольшая история эксплуатации моей киа спектра в течение шести месяцев, с сентября по февраль, или описание возникавших проблем и их решение. С момента предыдущего отзыва (середина сентября) много чего произошло с моей спектрушкой. Но буду по порядку. Неприятность — замена лобового стекла. Не очень трезвый сосед, проходя вечером мимо моей машины, хорошенько долбанул по лобовухе. Я выбежал из подъезда на зов сигналки, он еще был на улице, рядом со спектрой, стоял, опираясь на капот. Дети, которые неподалеку играли, подсказали, что дескать этот вот дяденька бил вашу машину, выяснять, что к чему, на тот момент у меня желания не было, просто дикая обида, холишь, лелеешь автомобильчик, столько души в нее вложено (и денег), а он ей стекло расхреначил. В общем, ему в тот вечер не повезло основательно. Почему и зачем он это сделал, он не вспомнил даже утром. На следующий день поехали и заказали с ним новое стекло (старое не разбилось, но трещины по всему стеклу пауком разошлись). Когда пришел заказ, он оплатил и работу по установке, все вместе обошлось в 6200 р., так как поставил неоригинал, пожалел урода. Теперь на авто самая настоящая китайская лобовуха. В середине сентября передние стойки стабилизатора вкупе со втулками начали жить своей жизнью, издавая разного рода неприятные звуки (упоминал в предыдущем отзыве, здесь пишу, чтобы картина выглядела целостной, все- таки решил описать 6 месяцев жизни авто). В общем, поменял — тишина и покой в ходовой части.
Следующей проблемой спектра меня « обрадовала» с первыми ночными холодами в конце октября при пробеге в 72000 км. Из- под капота после запуска двигателя появились лязгающие металлические звуки. При нагреве звук становился тише, после прогрева совсем пропадал. Гидрокомпенсаторы накрылись – первая мысль!!! Но я не настолько спец, поэтому – на сервис. Там мне рассказали о том, что это могут быть и не компенсаторы вовсе, а вкладыши, и стоить это мне будет очень много. Я естественно малость струхнул, а ну- ка, авто пробежало всего 70000 км и нужно разбирать двигатель. Замена вкладышей — это недешево, какую цену мне назвали тогда за работу, я не помню (огорчился конкретно), но дорого. Приехал домой, успокоился, дал машине остынуть, отвинтил декоративную крышку на двигателе (над клапанной крышкой) – она рассеивает и приглушает звук, из- за нее непонятно то ли снизу, то ли сверху идет стук, и запустив двигатель слушал уже очень внимательно. Ухом буквально прилип к крышке клапанов и отчетливо услышал близкий лязгающий звук металла. Машина прогрелась – звук пропал, а если бы это действительно были вкладыши – звук остался бы при любой температуре силового агрегата, правда немного тише (это я уже в инете позже вычитал).
Итак, все же компенсаторы. Проблема из очень дорогой стала просто дорогой, цена комплекта гидрокомпенсаторов и работа по их замене (7500 комплект толкателей + 4500 работа). Выяснять какие именно стучат не стал, менять — так все сразу, второй раз лезть не придется. Решил, что попробую заменить их сам, набрал пива и засел в интернете. Несколько часов за компьютером, и у меня несколько подробных описаний по замене данных деталей с фотоотчетами (спасибо владельцам спектр, кто этой проблемой занимался сам, не поленились сфотографировать процесс и выложить в инет). Все это дело скачал- распечатал, заказал на Exist нужное (сами толкатели в комплекте, прокладку под крышку клапанов, сальники на распредвалы и в магазине приобрел герметик). Через 3 дня забрал заказ и уже на следующий день за 4 часа в гараже с товарищем произвел ремонт. Никаких особых навыков или спец. инструмента не потребовалось. Все получилось. Замена толкателей клапанов на самом деле не такая уж сложная процедура, именно на спектре, но очень трудоемкая и требует много внимания, поэтому делать лучше вдвоем. Итог – первые пять минут после запуска никаких изменений, все такие же лязгающие звуки, затем тише, тише, минут через 5-7 двигатель заработал идеально, заурчал тихо и миролюбиво. Собственно так и было описано в инструкциях по замене, но пока лязг в двигателе не затих, я нервно дергая левым глазом курил и уже жалел, что полез сам. Затем решили потестить двигатель, давали остыть и заводили вновь, прислушиваясь к его работе (это уже между рюмками было, не сидеть же сложа руки в гараже, пока мотор остывает), но все прекрасно и по сей день.
И снова ходовая часть. Что не говори, а дороги у нас оставляют желать лучшего. В январе были две дальние поездки по очень и очень неасфальтированной дороге. Судя по тому, как загремела после этих поездок подвеска впереди и затарахтело сзади, – это все те же пресловутые стойки стабилизатора, поменянные всего лишь 5 тысяч назад (хотя виноват сам – поставил дешевые). На трассе машина начала вести себя неадекватно, в поворотах приходилось подлавливать, авто на прямой стояла неуверенно, после сотни гуляла носом, стали хорошо ощущаться даже мелкие неровности, новые ощущения не радовали никак, появились подозрения и на передние стойки амортизаторов, но работа не позволяла заняться ремонтом. Когда появилось время, загнал машину на ночь в гараж, к утру она оттаяла и почти высохла, во всяком случае с нее почти не капала вода. Снова диагностика ходовой. Подвеску протряс сам, это не сложно, когда слышишь где гремит и знаешь куда смотреть и чего ожидать. Не буду описывать то, как проводил осмотр и что тряс и куда заглядывал — это долго и неинтересно. Итог — стойки и втулки стабилизатора однозначно все по кругу под замену (теперь уже купил оригиналы), передние стойки амортизаторов тоже (поменял на каяба, газ) – за все 8500 р.Менял сам, время заняло немного. Открутилось все идеально, после предыдущей замены стабилизационных стоек и втулок все было замазано автопластилином, немного повозился с пружинами на стойках амортизаторов (купленные струбцины оказались одноразовыми, выкинул вместе со старыми запчастями, не металл – сырец, резьбы не осталось совсем, хорошо хоть по лбу пружиной не получил).
После ремонта тестил спектру как на асфальте, так и на грунтовке. Ощущения интересные — стойки амортизаторов новые. Трасса – появилось уверенность в том, что машиной управляешь ты, а не она живет сама по себе. По прямой прекрасно идет, в поворотах перестало болтать, ловить авто не нужно, точно знаешь куда едешь и где окажешься в следующий момент. Самое интересное началось, когда ехал по грунту. Во- первых, перестала громыхать подвеска; во- вторых, на ямках и « острых» кочках перестало раскачивать, пробоев амортизаторов впереди больше нет, а сзади их у меня отродясь не было, все- таки замена родных амортизаторов, даже только передних, очень положительно сказалось не только на управлении автомобиля, но и на комфорте. В салоне стало намного тише, слышно, что в багажнике не закреплен ящик с мелочевкой. Обнаружилось два новых сверчка по салону – неприятно, один мне точно не достать, он где- то под передней панелью со стороны пассажира. Так и не определил какие стойки у меня стояли до замены, ни наклеек, ни надписей на них не оказалось, просто черные трубы.
Машине 6 лет. ЛКП на высоте, сияет, блестит, ржавчины нет. Есть два микроскопических скола (один на капоте, второй на левом переднем крыле), при внимательном осмотре видно, что под лаком и краской грунтовка красного цвета. Двигатель работает прекрасно, расход по трассе не более 7 литров, по городу кушает до 10. Бензин 95. Ходовка слабовата, но нужно учесть, что автомобиль эксплуатируется в Карелии, в местности, где асфальт когда- то был))), если бы моя Спектра жила в городе, думаю, что с подвеской проблем было бы на порядок меньше. Масло синтетика — Мобил 1 супер, меняется раз в десять тысяч, либо по окончании сезона. Достаточно дешевая в эксплуатации. Салон начал поскрипывать, но не критично. Кстати, сверчок, оживший под панелью приборов со стороны пассажира был успешно уничтожен посредством распыления силикона между лобовым стеклом и панелью. Что скрипело, так и не понял. Еще раз убеждаюсь, что с приобретением не прогадал.
Плюсы
НадежнаНеприхотливаПрактична
Минусы
Низкий клиренсПодвеска хороша, но только на трассе, при постоянном использовании вне асфальтированных дорог требует постоянного ухода