Kia Spectra '2007 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Приветствую всех автомаркетчан и автомаркетчанок!
Ну вот я наконец созрел для второго отзыва, тому способствует отменное настроение, навеянное наступающим отпуском.
Собрался с мыслями, развернул кусок пергамента, дыхнул на чернильное перо, поехали!
Пролог
Эх, совсем я одичал без машины, девять долгих месяцев каждое утро придавленный к стеклу переполненного трамвая выводил носом на запотевшем стекле силуэт будущего автомобиля, который в мечтах вращался на подиуме, излучая сияние под Хабанеру Кармен. План купить к лету авто (уже пофиг какое) назойливо агонизировал в мозгах и не давал окончательно отчается. Собрав 200 тыс. рублей мне все же хотелось следовать кодексу и купить что- то относительно свежее, поездить годик- другой и продать, поэтому старые иномарки рассматривать опять- таки не спешил.
Муки выбора
Изначально думал о 10-12- шке — тут и класс повыше будет, да и помощней (после 2114). Хотел найти авто последних годов выпуска, непременно с ГУРом и новой панелью, но таких вариантов было по пальцам пересчитать. Те, что посмотрел, должного впечатления не произвели. Сидя на работе, начищая ботинки после очередного сеанса общественного транспорта, я сдался… да какая, блин, разница — старая панель, новая… главное ездит! Плюнул я на кодекс и этим же вечером отправился смотреть 2112 2005 года. Машина удивила, цвет не помню, темно- синий или зеленый, литые диски и никакого колхоза, даже тонировки не было, у хозяина явно был клин по поводу угона, он ее всю охранными системами окружил, под руль и на коробку замок, мультилок на капот, иммобилайзер (не АПС), КАСКО мне показывал, да и встреча состоялась на охраняемой парковке, я уж поплыл, честно говоря, попросил завести… и тут машинка запротестовала, крутил, крутил, нифига не заводится, говорит: « Давно стоит, вот АКБ и сел». Пока он там возился, я начал приходить в себя, думаю, что- то подобное всегда купить успею, надо еще подумать.
Короче говоря, поиски затянулись на неопределенный срок, и неизвестно сколько бы это еще продолжалось, если бы не выручили родители (добрые), прониклись трагизмом моего низменного существования и решили субсидировать 100 т.р., чтоб я новую 2112 в салоне взял. Я им говорю, мол двенашка снята с производства (как теперь оказалось, продолжает их производить на Украине автомобильная корпорация « Богдан»), а приора не вариант, там явно баланс между ценой и качеством не соблюден, да и вообще она мне не нравится. Пока родители не передумали, я быстренько решил обратить свой взор на недорогую иномарку не старше трех лет.
Описывать почему выбор в итоге пал именно на спектру я не буду, чтоб не обидеть никого, сравнивать буду лишь с тем, на чем ездил (да простят меня владельцы четырок).
«.. Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло…«
Спектра понравилась сразу — симпатичная корейская мордашка, после хэтча, очень хотелось поводить седан, приборка и руль аля ford mondeo I,просторный салон (после 14- той выглядел впечатляюще), пластик конечно не благородный, но продуманность обстановки вызывает некое чувство комфорта, угоняемость у машины минимальная, и главное: есть из чего выбрать, в интернете без особого труда отыскал пару- тройку неплохих вариантов. Приглянулась одна, по цвету черная, решил посмотреть, позвонил — человек спал, и сонным голосом попросил перезвонить после двух, ну ладно…
Смотрю, в моем районе продают золотистую, 2007г., 1 хозяин, пробег 25т. км., комплект резины и т.п., позвонил, сразу договорился о встрече. Владелец спокойный такой мужичок лет 58-60, начал про авто рассказывать, оберегал, заботился, ездил только на работу, которая чуть ли не на соседней улице расположена. Ну а машина… сияние не излучала как в мечтах, но держалась молодцом, « большая и блестящая» — подумал я,сразу обратил внимание на колеса — « нулевый» протектор на штатных амтелах, комплект зимней резины бриджстоун фортио в багажнике (что характерно все 4 колеса туда влезли, в 14- тую тоже можно запихнуть, но она все- таки любила, чтоб 2 колеса в салоне находились), полноразмерная запаска, в комплекте кондишн, две подушки безопасности, эл. регулировка и подогрев зеркал, четыре эл. стеклоподъемника, противотуманки, гидрокорректор фар, 4 колонки музыки, Sony с USB (с резиновой заглушкой, которую никогда не открывали), ни разу не использованная пепельница и прикуриватель, открывающиеся из салона багажник и крышка бензобака - мелочь, а приятно, у меня на четырнадцатой связка ключей состояла из 5 штук, а тут один универсальный ключ с брелком и все, авто еще на гарантии находилось (в сервисной книжке запись убила ТО-1 23.06.2008 — пробег 11278, ТО-2 30.06.2009 — пробег 19121), чистый салон, из- под центрального тоннеля куски заводской защитной пленки вышибли скупую слезу, стою и думаю, если не возьму, буду дураком… короче говоря, слепо доверился случаю)) Обошлась она мне в 294 тыс. руб., во владельце не ошибся, любил он машину, пылинки сдувал, когда он с ней прощался, так расчувствовался, что никак уйти не мог)))
Сел я в нее и поехал, будто и не было перерыва в вождении, единственный баг, обнаруженный после покупки — не горела лампочка ближнего света, купил за 200 руб. (сейчас сменил на комплект приличных филипсов), а когда ГТО проходил, мужик говорит: свет никак не отрегулировать, не правильно лампочка у тебя стоит (та, которую менял), перевернул, еле всунул обратно, говорит, не настраивается и все тут. Поехал в сервис, отрегулировали фары и противотуманки, отдал 1200р. (переплатил), сказали, что лампочка неправильно установлена была. Ну, думаю, козлы ГТО- шники, сами нихрена не знают… но больше никаких замечаний не было, и я благополучно получил заветный талон сроком на 2 земных года.
Первая поломка
Летом стояла жара страшная, жареный асфальт, вентилятор в дефиците, дома спать невозможно, одна была радость, на выходные уезжал из города, на снимаемую дачу к родителям (они там с моим племянником почти все лето провели). Лес полный грибов и черники, озеро полное рыбы, свежий воздух полный витаминов, приезжал туда бывало и сразу спать заваливался. А тут прямо перед долгожданными выходными, такая история… гнал по трассе где- то 170 км\ч, из воздуховодов пошел пар с характерным запахом тосола, я еще был не в курсе про болезнь спектр, выключил кондей, подумал, может глюк, на следующий день поехал на работу — повторилось, да еще и с эффектами: потек антифриз на пассажирский коврик. Позвонил в сервис, где туманки регулировал, говорят работа — 6000 рублей и радиатор 3500, охренели совсем, в оф. сервис КИА обратился, работа — 3500 руб., радиатор 3000, думаю, нормально, только там запись на следующую неделю, начал другие места обзванивать, ценник поднялся до 8000р. работа и 4000 радиатор. Выходные накрывались медным тазом, но я ни за что не хотел их пропускать, посему решил действовать решительно, т.к. в книге по ремонту решения проблемы не нашел, как, в общем- то, и описания самой проблемы, я залез в интернет, на сайте клуба киа нашел нужную инфу (даже с фотками), купил в биби набор инструментов за 600 руб., в Маршале радиатор для ижевской спектры за 2500р. И рано утром, часов в 5, поехал к родителям (километров 80 от СПб), предварительно обложив газетами что только можно, впрочем, доехал нормально, отдохнул и затеяли мы с папой ремонт. Сняли приборную панель, причем не совсем ее вынули, а опрокинули ее слегка на кулису КПП, обмотанную футболкой, чтоб не поцарапать, опущу подробности фатальной неразберихи с проводами, а так же проблемы всунуть кожух с отопителем обратно так, чтоб трубки последнего попадали в моторный отсек и в кожух радиатора кондиционера, парились часов пять, но когда все было окончательно собрано, когда я завел машину, и прокатившись понял, что ничего нигде не дымит, мной овладело чувство гордости. Кстати, старый радиатор на вид был совершенно нормальный, а новый выглядел не айс, но тфу, тфу, по сей день все в порядке, владельцы спектр пишут, что возможен рецидив, рекомендуют склеивать с пробки радиатора двигателя наклейку корейскую (что я и сделал) или вообще поменять пробку с давлением на 0.9, а не 1.1 как стоит по умолчанию.
Итог
На данный момент пробег 36 т.км, за 10 месяцев владения: поменял масло, тормозную жидкость, все фильтры, 2 раза менял лампочки и злосчастный отопитель салона, вот и все. Да, сделал тонировку. Хочу сделать машине подарочек, в мае качественное ТО провести, с заменой всего, что по пробегу полагается.
В процессе эксплуатации выявилась хлипкость родных стоек, на полицейских пробивает, может поменяю, с родными слишком валкая, и на скорости как по волнам раскачивается, говорят хорошие каяба, но стоят денег, есть наш сааз идеал, не долговечны, но в целом говорят все же лучше родных. Низкая посадка (нет регулировки сиденья по высоте), шумный двигатель, дело привычки, по хорошему надо шумку делать, но скорее всего не стану, на низах вялая, но я не люблю резко стартовать, ну а на трассе машинка очень даже, по крайней мере на ровной дороге притопить приятно, без потери в комфорте, говорят, автомат вообще ужасен на спектру, только механика, большой расход топлива, жрала 12 литров 92- го на сотню этой зимой, ну тут пока прогреешь, всегда работает печка, часто обогрев заднего стекла и зеркал, кондей бывает, да и снега было много. Короче, не критично. Говорят, слабое место катализатор, стоит дорого, служит недолго, ставят вместо него пламегаситель и чипуют под это дело.
Ну это недостатки, а какие же достоинства у спектры? Они есть и многие мною уже описаны выше, но опять же все относительно, я скажу так, если бы сейчас стоял выбор между ВАЗ 2114 2011 года в максимальной комплектации за 280 тысяч. рублей и ижевская Spectra 2008 года за 290 000 рублей, я не раздумывая взял бы последнюю.