Kia Spectra '2006 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Доброго здоровья всем, кто начинает читать сей опус.
Купил Спектру в ноябре 2010 г.с пробегом 43000 км, сейчас 53000, комплектация самая простая, я второй владелец. Писать буду все подряд без разграничения на плюсы и минусы, начну с приобретения и т.д.
Денег было немного, а хотелось технику поновее, чтобы продать, когда придет время, с хорошей ценой и побыстрее. Ранее были автомобильчики отечественного производства и иномарки в возрасте, все устраивало в свое время, пока не подходило дело к продаже, отсюда и критерий выбора, чтобы авто не отечественное и не древнее. Пусть не престижная, но « свежая» иномарка, даже и собранная в России (называю такие « псевдоиномарками»). Остановил свой выбор именно на корейцах, так как перед этим продал Акцента 2004 года, машинка радовала всем, за исключением размеров салона и низким клиренсом (живу в Карелии, в местности, где дороги в основном грунтовые и не совсем ровные))), продал его быстро и так же быстро нашелся вариант для приобретения – Киа Спектра. Помогли найти авто знакомые.
Первым владельцем был отставной военный, эксплуатировал пенсионер машинку крайне аккуратно, зимой выкатывал ее из гаража только чтобы « пыль стряхнуть», так что зимнюю резину покупать пришлось самому, прежнему владельцу она была без надобности, зимой он на нее не выезжал. В общем, купил. Откровенно говоря, купил вслепую, ничего про машину, кроме отзывов знакомых, не знал, устраивала цена, год, состояние и реальный пробег. Пока ехал после покупки домой, останавливался несколько раз, осматривал машину. Сначала казалось, что вышли из строя сразу два задних ступичных подшипника, такой стоял гул, хотя колесные диски были не горячие, да и перед покупкой провели на сервисе три часа на диагностике, и такого не заметить не могли (машину в сервисе осматривал старый знакомый). Домкратил, проверял оба задних колеса на люфт — все в порядке. Затем, после ряда телефонных звонков, успокоился, просто стоят штатные летние шины Амтел — не самые хорошие))), очень шумные и вкупе с отсутствием как таковой шумки в авто получается очень громкий дуэт (покрышки г.. но + отсутствие шумоизоляции).
Меня предупреждали перед покупкой знакомые, что с шумоизоляцией в Спектре небольшие недоделки. Какие там недоделки – шумки просто нет, никакой, ВООБЩЕ!!! В багажнике из шумоизоляции, кроме подстилки на пол и боковых, тончайших как стекло пластиковых панелей с ворсовым « напылением» ничего нет, в салоне тоже из шумоизоляции только тонкий ковер на пол и панели на дверях — ВСЁ!!! Двигатель прекрасно слышно уже после 2500 об/мин и собственно тахометр уже не нужен, передачи менять можно только по звуку движка. У меня такое было в первой машине — ВАЗ 2121 (НИВА). Понятное дело, авто недорогое, бюджетное, да и брал по деньгам, а не по желанию, но все- таки… В общем, первой поездкой остался, мягко говоря, недоволен. Поняв в чем, собственно, дело успокоился, что с машиной все в норме — включил музыку погромче, убавил скорость до 100 км/ч (3000 об/мин) и приоткрыл немного окно, полегчало и звук перестал давить на уши. Несколько раз в передней части подвески на ямках что- то очень громко бахнуло, показалось — что- то отвалилось или камень поймал. Снова остановка, осмотр – визуально все в порядке, звонок другу, оказывается это очередной заводской « подарок». Родные стойки на отбой работают очень агрессивно. Материл наших меньших братьев корейцев до самого дома.
Следующие несколько дней посвятил оформлению машины в ДПС, замене ГРМ, приводных ремней и роликов к ним, также заменил все фильтра, включая топливный (установлен так же, как и на Акценте, и особых трудностей не доставил, уже имелся опыт). На всех своих машинах все стараюсь делать сам, по мере возможностей, конечно. Зимнюю шиповку купил финскую, Nokian R-14. Началась зимняя эксплуатация. К моим первым разочарованиям к счастью из серьезных проблем не прибавилось больше ничего, машина очень хорошо заводится в морозы, в - 35 не проблема. Даже не задумывался о том, что не заведется. За 20-25 минут до планируемого отъезда выходил, запускал двигатель, включал рециркуляцию салона, обдув на лобовое стекло и обогрев заднего и уходил домой пить кофе. При больших морозах на ходу запотевают, а затем замерзают стекла в дверях, причем иногда все, приходилось манипулировать климатом и воздуховодами. Печка греет отлично, но очень удивило отсутствие воздуховодов для обогрева ног задних пассажиров. Можно добавить еще, что в сильные морозы, если нужно ехать сразу, салон прогревается минут 5-10, уже на ходу. Читал, что в Спектре течет печка часто, у меня пока в этом отношении все ровно, никаких намеков на неисправности. Топливо в зимний период эксплуатации кушает примерно: по городу — 10-11 литров, по трассе — 7-8 литров. На мой взгляд, это достаточно много для седана с двигателем 1.6. Посмотрим, как будет летом.
Насчет салона могу сказать, что достаточно просторный, семья из трех человек, места всем хватает, так как комплектация Спектры самая минимальная, кнопок управления немного и все под рукой, правда первое время удивляли их большие размеры, к подрулевым переключателям тоже привык, поначалу было непривычно, что нет возможности установить временной промежуток хода стеклоочистителей (в Акценте были), приходится чаще шевелить руками во время снегопада, но опять же привык и уже не замечаешь. Кнопки задней противотуманки не видно за рулевым колесом вообще, хорошо, что подсвечивается. К длинной ручке переключения скоростей привык, хотя поначалу нашел в интернете способ ее уменьшить, но все было некогда – прошло время, сейчас привык настолько, что кажется и незачем было вообще на это внимание обращать. Многие описывают качество отделки салона, но я не представляю себе, что можно написать нового. Пластик как пластик, только светлый, средством для очистки оного пользуюсь достаточно часто, пылесос трудится на автомобиль тоже нередко, так как ребенок в машине почти каждый день. Дизайн салона « а- ля девяностые», но мне нравится, просто и уютно. Сиденья не очень удобные, первое время часто болела спина и затекала шея, приобрел чехлы с боковой поддержкой и спина болеть перестала, теперь осталось найти решение, чтобы не болела шея, с другой стороны это ведь не премиум класса авто, какие деньги за него заплатил, то и имеешь, а чего не хватает – доделывай сам, то же относиться и к ходовой части.
Управляется машинка легко, про отбои заводских стоек все и так знают, бывают они нередко, но если действительно влетаешь в хорошую ямку, то хоть и знаешь, что тебя ждет, все равно неприятно — удары очень сильные. Для себя решил дождаться пока пробьет хотя бы одна, потом поменяю на СААЗовские. На 52 тысяче поменял задние стойки стабилизатора и все втулки стабилизатора, больше по ходовой проблем пока не было. Было так же замечено, что машинка « гуляет» по дороге при резких боковых порывах ветра. Осталось описать свои ощущения от работы двигателя — их немного. Тянет авто хорошо только на высоких оборотах, но при объеме в 1.6 литра много потребляет топлива, при преодолении стрелки тахометра отметки 3500 об/мин чувствуется сильный « пинок по зад» и машина рвется вперед, но при этом из- под капота доносится рев дикого быка в брачный период. А на « низах» машине реально не хватает силенок. Динамика довольно средняя, но я не гонщик и,честно говоря, для моего стиля езды нормально, но при обгонах приходится крутить двигатель основательно. Очень даже удачные тормоза. Хорошо держит ручник, но пользовался я им зимой редко, боялся, что примерзнет. ЛКП за пять лет выглядит как новое.
Ну, вот и все, буду подводить итог рассказу о зимней эксплуатации Киа Спектра. В общем и целом написал как сумел, несколько раз перечитывал и подправлял текст, вроде бы ничего серьезного не упустил, а если что и упустил, значит это в машине работает хорошо. В начале весны мое мнение о Спектре серьезно изменилось в лучшую сторону. Надежность автомобиля на высоте, тем более в наших далеко не тепличных условиях. Как только установится теплая погода, основательно займусь шумоизоляцией салона, багажника, капота, что, где и почем купить я уже знаю, жду тепла, надоел шум. Скорее всего куплю другую летнюю резину – Амтел подарю кому- нибудь.
Плюсы
Из достоинств хочется отметить конечно же выносливость ходовой части авто, за всю эксплуатацию с ноября 2010 по апрель 2011 поменяны задние стойки стабилизатора и все втулки стабилизатора, но это расходники и за проблему не считаю, а то по каким дорогам приходится ездить надо учитыватьЛКП на Спектре выполнено конечно на пять с плюсом. Машина после мойки как новаяОчень хорошая печкаЗимой в сильные морозы заводилась всегда
Минусы
Отвратительная шумоизоляция (вернее полное ее отсутствие)Штатные стойки работают на отбой, причем как передние, так и задниеОтсутствие воздуховодов к ногам задних пассажиров (даже на ВАЗах есть)Большой расход топлива для седана с двигателем 1.6