Kia Spectra '2007 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Добрый день! Хочу поделиться своими впечатлениями от обладания Спектрой.
Муки выбора.
В определенный момент жизнь появилась острая необходимость регулярно мотаться между Москвой и ближайшим подмосковным городом. Можно конечно и общественным транспортом, но, во- первых, накладно, во- вторых, просто надоело ждать автобуса или электрички на холоде, толкаться, следить за карманами и пр.
Выбор стал среди автомобилей самого экономного класса в пределах 350 тыс руб.
Отечественный производитель откинулся сам собой при первом же посещении салона. Хамское отношение персонала, удивительное качество сборки, теснота и внутренняя неуверенность сделали свое дело. В результате сконцентрировался на корейцах, в первую очередь смотрел акценты, но к великому сожалению в течение 2 месяцев выбора на вторичном рынке не появилось ни одного достойного представителя. Быть может требования мои были высоки: не старше 2х лет машине, не больше 40 тыс. км. пробег, не дороже 320, в крайнем случае 350 тыс.
Спектра попалась буквально случайно, друзья рекомендовали обратить на нее внимание. В итоге взял ее. За неигрушечный салон, 101,5 л.с., хорошие габариты, да и просто душа легла.
Первые впечатления.
Пока выбирал машу в салоне, она настолько мне понравилась соотношением цена/мои требования, что забрал ее практически не глядя. К моей удаче почти все работало. Однако проделав нелегкий путь от юга Москвы до крайнего ее Севера, под палящим июньским солнцем продираясь через столичные пробки, смог оценить ее достоинства и недостатки: прекрасно работал кондиционер, непривычно (после отцовского форда) работали КПП и сцепление, посвистывали на малых скоростях ремни под капотом — но самым большим разочарованием оказались фары ближнего света, которые потухли и больше не загорались, как только добрался до своего района. Дальше выяснились проблемы с переключателем печки, холодить холодила, а вот потеплее не делала.
Смотался на ней на дачу — 150 км в одну сторону, съездил пару раз на работу, в итоге через неделю после покупки поставил на диагностику в сервис. Вот что досталось в наследство:
перебитый высоковольтный кабельмертвые свечистертые колодкисгоревший контакт в монтажном блоке (вспоминаем потухшие фары)перегоревший блок управления климатомсгнившая антеннаслегка помятые литые дискизимняя резина (в июне!!!)В остальном все в порядке.
В итоге в течение нескольких месяцев (зависло от степени назойливости проблемы) все проблемы были решены, на все ушло порядка 13 тыс руб. Скажу сразу, что проблемы с фарами и монтажным блоком не решал, а перекинул контакты управления светом на противотуманную кнопку, цена вопроса — 1200 руб. вместо 12000 руб. на замену блока в сервисе. Резину в итоге купил новых два комплекта, зимнюю за 10, летнюю за 6 тыс руб., соответственно. Кстати, зимней Goodyear я очень доволен, без шипов, но работает отлично. Летней Cardiant не очень доволен, на влажном асфальте работает более- менее, на сухом машина как будто соскальзывает.
Эксплуатация.
Еще до того как стал выбирать машину, установил для себя приоритеты: мне нужна была безотказная машина, которая в любое время года и суток могла бы меня доставить из п.А в п.Б, между которыми до 300 км. К показателям скорости и комфорта у меня были весьма демократичные требования. Видимо кто- то там на верху меня услышал и подсунул то, что я хотел=)
Спектра заводилась всегда (если не считать того, как постояв 13 дней в октябре во дворе сел аккумулятор), нынешний рекорд составляет запуск двигателя при —28С утром (а ночью были все —35С), зима 2010 года была прекрасным испытанием на выносливость всего, что двигается. Погонять на ней я даже не пытался, за городом разгонялся до 110-120 км/ч, с такой скоростью мог ехать несколько часов. Ежедневные маршруты дом- работа со скоростью 5-20 км/ч ей даются без проблем, в отличие от меня.
Комфорт.
Кондиционер работает исправно, до меня хозяин им вряд ли занимался (как и всей машиной), сам с ним пока ничего не делал, холодит исправно, стекла отпотевают быстро. Все органы управления доступны рукой, не напрягая остальное тело. Правда нет регулировки седока по высоте, а регулировка руля имеет маловатый ход. Однако, хочу обратить ваше внимание, что руль и педали очень мягкие. Руль практически как у машинок на автодроме в парке аттракционов, информация от колес практически не читаема, и крутится очень легко, педали тоже мягкие. Дело тут в том, что я предпочитаю, чтобы машина была пожестче, поувереннее, что ли. Боковая поддержка есть и весьма рельефная, однако на поворотах более- менее эффективна только если туго прижать ремень безопасности, в остальном она скорее для вида. На тех же поворотах машина сильно кренится из- за мягкой подвески.
Подвеска — очень мягкая, прям как я не люблю, в городе и на хорошей трассе работает хорошо, даже убаюкивающе, но стоит немного съехать на обочину или ехать по снегу и льду зимой, чувствую себя так, как будто я подвешен на резинке и прыгаю, из- за приличного хода подвески несколько раз бился защитой о просторы нашей бескрайней родины (защита спасает, всем советую). В общем, машина исключительно городская.
Проходимость.
Какая может быть у городской машины проходимость? Клиренс заявлен 15 см, но чует мое сердце, что стоит сесть в машину 3-4 пассажирам, и это расстояние снижается до 10-12 см. Тем не менее в разной степенью успеха форсировал: крутые подъемы и спуски, снежную целину и лесные заснеженные дороги, « дороги» в полях, ледяные преграды на парковках, бордюры, ямы в асфальтах, раскисшие осенние дороги. Из всего делаю вывод: проехать машина может много где, если без фанатизма. Однако эмоции водителя при этом трудно передать, очень спасала защита картера и личный здравый смысл. Каждый раз перед маневром я 10 раз думал, стоит ли он того. Но сел пока только однажды в лесной заснеженной дороге, спасли три мужика, которым я перегородил дорогу, и они буквально на руках меня вытащили. С тех пор мечтаю о полном приводе и высокой подвеске.
Вместительность.
Багажник нормальных размеров, исключая велосипеды, холодильники и диваны — возил там практически все. Практика перевозки крестницы с мамой на дачу показала, что в пустой багажник идеально входит рама от детской коляски (для положения лежа), а остальная коляска прекрасно размещается на заднем сидении, при этом в багажник еще влезает весь детский скарб и немного взрослого.
Очень удобен для поездок в гипермаркеты, однако передняя стенка багажника (та, что выходит на улицу) довольно высока, это удобно, т.к. туда можно прислонить что- то и оно не выпадет, но неудобно, когда грузишь туда старый телевизор кг в 30 весом, риск поцарапать мягкий пластик велик. Складывание сидений заднего ряда принципиально ничего не дает. Они сконструированы так, что образуется не прямой проход из багажника в салон, а суженный на ширину боковой поддержки проход, так что велосипед туда так и не влез. Стоит отметить грузоподъемность: максимальная масса (по документам) 1600 кг, масса пустого авто 1245 кг, получается, что машина может нести всего 355 кг нагрузки, один я вешу почти 80 кг, т.о. всего могу везти 275 кг. грузов и пассажиров. На мой взгляд, это очень мало. Хотя в реальности были случаи, когда ехали 5 человек приблизительно моего веса и полный багажник (около 50-70кг) запасов для пикника — без проблем ехала, даже с кондиционером, хотя я не считаю, что это было правильно.
Емкость под запасное колесо тоже активно использовал — сваливал туда всякие пикниковые мелочи типа решетки, приправ, жидкости для розжига одноразовой посуды — в общем то, что лень таскать каждый раз из дома, очень удобно, т.к. емкость закрывается фальшполом и багажник пустой — это так, в качестве идеи каждому, Спектры тут не уникальны.
Скоростные качества.
Это машина тихоход. Механическая КММ подобрана таким образом, что переключать передачи можно через каждые 20 км/ч, больше 3500 об/мин крутить двигатель неприятно, он начинает ныть, мне его становится жалко, рекорд скорости установил на отметке 150 км/ч. Формально в нашей стране больше и не надо с разрешенной скоростью в 110 км/ч. Из плюсов такого положения дел можно отметить, что еще ни разу не получал штрафов за превышение, 3*тьфу. Скорость набирает флегматично, но стабильно, не замерял, но до 100 разгоняется где- то за сек 13-15 (могу наврать).
Стоит отметить расход бензина. Для двигателя 1,6 и ручной коробки 10,5 л/100 км по городу — это много, имхо. Правда на трассе без кондиционера было по моим расчетам около 6, а с кондиционером около 6,5, но городской режим меня не удовлетворяет. Я бы может не так сильно возмущался, но не чувствуется в этом двигателе 101,5 л.с. Такое ощущение, что под капотом максимум 70 л.с., нет того пинка под зад.
Кстати, о пинках. Очень полезная опция (не знаю, как называется): на небольшой скорости (около 20-50 км/ч) если при переключении на повышенную передачу сначала немного прижать газ, потом резко его бросить и снова надавить посильнее, то получаешь желаемое ускорение, правда недолго, но порой бывает полезно.
Обгоны по встречной грузовиков на скорости свыше 80 км/ч можно назвать экстремальным занятием, машина очень неохотно ускоряется с 80 и больше, поэтому иногда предпочитаю плестись за фурой, чем рисковать.
Пара слов о безопасности. В комплекте 2 подушки безопасности и ремни на 4! человек. Пока, слава Богу, ничего из этого не пригодилось, АБС в моей комплектации нет, и стоит сказать, что ее не хватает. Тормоза в целом нормальные, но стоило бы им быть поэффективнее.
Неприятности.
Откатав зимний сезон, весной пришлось заменить подшипник переднего колеса, оба передних амортизатора, стабилизаторы и задние тормозные поршни, цена вопроса с аналоговыми амортизаторами и работой около 16 тыс (с оригинальными было бы больше 20ти). Вышеуказанный переключатель климата был заменен за 750 руб. самим (сервис предлагал за 12 тыс + работа поменять весь блок управления климатом). После зимней поездки в —20С Москва — Переславль — Ростов — Ярославль — Москва с заездом во всякие достопримечательности стал бесконечно работать вентилятор двигателя, диагноз сервиса — менять блок управления двигателем (около 30к. руб), простая перепрошивка за 600 руб у них же спасла от похудания мой кошелек. Пару раз сменил лампочки стоп сигналов и головного света, но это мелочи. Ручник — это беда, каждый раз на сервисе прошу его подтянуть, требуемых трех щелчков не было никогда, после посещения сервиса щелчков становится где- то 4-6, но этого хватает недели на 2, потом их становится больше 10, и машина все равно неустойчива. Т.к. активно им не пользуюсь, то забил.
Здесь же скажу про стоимость обслуживания. На мой взгляд, для такой машины все очень дорого. ТО менее чем на 8 тыс мне еще ни разу не обходилось. Все запчасти более- менее ответственные стоят от 3 или 5 тыс руб., узлы целиком от 10 тыс. Причем аналогичные узлы на некоторые Ауди стоят в два раза дешевле, раздражает. Чиниться у неофициалов — пытался, не понравилось. Не нашел (и пока сильно не искал) достойного неофициала, фирмы типа гараж- монтаж не устраивают.
Резюме.
Лет 5 назад я плевался в сторону КИА. Считал их хуже ТАЗов. Жизнь, как и положено, меня проучила. Поездив на самой простой корейской машине, срисованной с японской мазды и собранной в Ижевске, отныне я убежден, что именно корейцы вскоре захватят рынок автомобилей. За несколько десятков лет они сначала научились хорошо и дешево собирать, а теперь и проектировать автомобили, достойные конкурировать с мировыми брендами.
За единичным исключением эта машины никогда меня не подводила, возила всегда и везде, в любую погоду и время суток, как мне того и было нужно. Не тянула регулярно денег, была неприхотлива к дорогам и бензину. Возможно дело в хорошем уходе и щадящей эксплуатации, да и лет ей пока немного, но все- таки я считаю, что этот автомобиль вполне достоин занять свое место в моей автоистории. Спектра не крутая, не быстрая, не проходимая, это просто машина, машина на каждый день для того, кому просто нужна машина. Разумеется пока я на ней езжу, мне хочется чего- то большего: повыше, с полным приводом, но стоит вспомнить, что это было одно из самых дешевых предложений на момент покупки, и на тот момент я думаю, что я сделал хороший выбор.
Единственный минус, который преследует меня постоянно — это неуверенность в ней. Помните я говорил о мягких педалях, руле и подвеске? Все это создает ощущение какой- то развалки, расхлябанности. Я люблю, когда машины более собрана, жестка, хотя это дело вкуса и моих личных тараканов.
В общем, я ее периодически рассматриваю как девятку с кондиционером. Все- таки это моя первая собственная машина, я думаю, что это мое неплохое начало.
Всем удачи на дорогах, заботьтесь о своих железных конях.
P. S.У спектроводов очень хороший форум, очень много информации я нашел именно там. Так что, будущие владельцы, не бойтесь, вы не останетесь одни.
Плюсы
Всегда едетКондиционерНеприхотлива
Минусы
Дорого обслуживатьБольшой расход топлива в городеНеуверенность в ней