Kia Spectra '2006 (седан, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Всем салют! Второй отзыв про мою спектру. Зиму 2010 – 2011 машинка отходила достойно. Ржавчины на кузове и по днищу нет, ходовая почти в порядке, двигатель шепчет, тормозные шланги, колодки в норме, с электрикой тоже все в порядке – ничего не отсырело и не окислилось.
Итак, ВЕСНА, конец апреля. Замена задней правой ступицы (2100 р.шт.), стоек стабилизатора по кругу (430 р.передние, 250 р.задние за штуку), втулок стабилизаторов (4 штуки по 50 р.), масло (мобил 1 супер —1400 р.) и фильтров — масляный, топливный и воздушный на двигатель (800 рублей все). Менял все сам, поэтому потратился только на запчасти. Это собственно и все, что потребовалось поменять после зимы, из серьезных поломок только ступица. Плохая шумоизоляция, а вернее ее полное отсутствие (ненавижу маркетинг), сделало эксплуатацию автомобиля с гудящей ступицей (пока ждал заказ, было несколько поездок) невозможной — багажник работал, как сабвуфер, многократно усиливший звук воющих подшипников ступицы. К работе стоек амортизаторов на отбой приноровился, просто внимательней на дороге и аккуратней проезжать глубокие ямки (если невозможно объехать) и « острые» кочки. На лежачих « копах» авто просто подрагивает, если не гнать. Машине шестой год, стойки родные, подтеков нет, а уж как им за зиму досталось – как в сказке, пером не описать, дороги у нас просто ж.па. Не знаю, сколько еще протянут, но даже намеков на скорый летальный исход после зимы не наблюдалось. По- моему, это показатель надежности, так как авто эксплуатируется в Карелии, зима шесть- семь месяцев, мороз крепок, гаража нет, да и пробег в основном по грунтовке. Стойки и втулки стабилизаторов в этой местности вообще расходник. Из « допов» добавил подлокотник, штатного кажется нет в природе, купил универсальный (550 р.) — дрель, четыре болтика с гайками и 30 минут времени – какой никакой комфорт на дальние поездки себе обеспечил. Летнюю резину « Амтел», доставшуюся в наследство от предыдущего хозяина, аккуратненько складировал на ближайшей шиномонтажке за символические 1000 рублей (может кому пригодится), одна мысль о том, что придется снова на ней ездить, вызывала нервное подергивание глаз, поэтому купил новую, привезенную из Финляндии NOKIAN Hakka Green 185/65 R-14 по 2250 р.за штуку и успокоился. ЛКП – зачет, никаких вздутий, трещин, сколов по кузову после зимы нет. Авто после мойки как будто только с конвейера. О весне все.
ЛЕТО — короткое, жаркое, а комплектация без кондея (((. Больше рассказать о летней эксплуатации негативного нечего, все работало в штатном режиме. На новой резине управляемость гораздо лучше, и я,и авто дорогу держим уверенней, а еще новая резина гораздо тише. Поменял свечи зажигания (Воsсh – 180 р.штука), откровенно говоря особой разницы в работе двигателя после замены не заметил. Созрел морально на установку шумоизоляции, решил начать с багажника и задних колесных арок. Начитался, наслушался, поехал и купил несколько листов вибропласта (название фирмы не вспомню, а вернее лень искать остатки с названием), столько же листов толстенной, самоклеющейся шумоизоляционной хрени (все вышло в 2800 р.), взял у товарища строительный фен, выбрал время и начал работу. Только вот не все сразу получилось, оказывается, чтобы уложить так называемый вибропласт одних рук и фена мало, нужен еще специальный валик для « прикатки» материала к кузову, который очень дорог для одноразового использования. Поэтому я попросил на время в том же магазине, где покупал материал. Два вечера мучений и задние крылья, весь багажник и колесные арки в салоне проклеены. Первые ощущения, как будто сел в другую машину, по трассе все просто супер. Изначально было желание зашумить весь салон, но мне хватило и того, что сделал. Теперь хорошо слышно только дождь и двигатель, причем двигатель очень отчетливо. Появилось желание приобрести шумоизоляцию капота))) Много дальних поездок за летний сезон, от жары спасался поворотом регулятора температуры воздуха в салоне на максимально холодный, приоткрывал немного окно водительской двери и вроде хватало, но только пока движешься по трассе и тебя обдувает прохладный встречный поток воздуха. Поломок и происшествий не было, только в салоне появился сверчок (вентиляционная решетка, слева от водителя). Взял простой шприц с иглой, набрал автомобильного масла и в места креплений по капельке, все прошло. Про лето вроде бы все.
ОСЕНЬ – как правило, подготовка авто к зиме. У меня она началась раньше, чем планировал. К середине сентября проявились стуки в подвеске спереди. Сделал внеочередное ТО всей подвески, результат до смешного прост — снова заказ на стойки стабилизатора (передние), втулки тоже, даже если на вид целые (лучше одновременно менять, второй раз лезть не придется, все- таки осень, на улице не жарко, а меняю я все сам). Однако дороги у нас не айс (((, отсюда и незапланированные расходы, хоть они и копеечные. В остальном же низ кузова, вся подвеска в норме. Больше про осень пока рассказывать нечего.
Скоро год как я купил спектру, можно сделать ряд выводов, которые возможно помогут потенциальным покупателям авто в своем выборе. Деньги, потраченные на свое приобретение, моя спектра оправдала на все сто, не знаю, что было бы, если бы я взял другую машинку с подвеской послабее и более дорогим обслуживанием, но спектрой доволен, она мои надежды не обманула. Итак, выводы из моего опыта эксплуатации Киа Спектрой – надежная подвеска (хотя к стойкам амортизаторов нужно привыкнуть или поменять). Очень недорогое обслуживание (сравнение проводите сами, цены на запчасти я указал). ЛКП просто супер, блестит, сияет, не ржавеет. Двигатель – не резвый, тяговитый только после 3000 оборотов, но надежный, нареканий к нему никаких, масло раз в 10000 и свечи каждые 15-20 тысяч и он Вас не подведет. В морозы машинка заводилась всегда и всегда с первого раза, приходилось и в –35 запускать двигатель. Далее о салоне — не очень просторный, но достаточно удобен и не скрипуч, пластик дешевый, маркий, постоянно с щеткой езжу, зимой прогревается долго, хотя печка работает прекрасно, остывает быстро. Обзорность нормальная, ничего не мешает. Сиденья удобные, сзади места достаточно. Напольный палас – откровенное г.. но, мало того, что ворсистый, так еще и светлый, вымазать очень просто. Спасают только резиновые коврики.
В завершении хочу добавить о недостаточном клиренсе как зимой, так и летом. Зимой гребешь защитой снег, летом этой же защитой долбишься о камни, сносно только на трассе, да и то, постоянные летние ремонты дорог… короче, снова подвеске достается.
Вроде пока все, будет чем поделиться, напишу. Не определившимся с выбором авто — удачной покупки, остальным — Удачи на дорогах!!!
Плюсы
Авто надежен, неприхотлив и недорог в эксплуатацииОчень хорошее лакокрасочное покрытиеЛиквидна при продаже
Минусы
Без дополнительной шумоизоляции разговаривать в салоне тихо не получитсяСтойки амортизаторов работают на отбой достаточно агрессивно