Kia Spectra '2006 (седан, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Прошел почти год с момента написания предыдущего отзыва, вместе с ним мой пепелац постарел на 16000 км. Миновал 2 ТО, не обошлось и внепланового вмешательства, ну да обо всем по порядку…
hellip; Итак, общий пробег на одометре 60 тысяч. Кузов не потерял свой блеск, выглядит весьма бодро, благодаря частой бесконтактной мойке. На ржавчину, конечно же, нет и намека. Впрочем, не обошлось и без эксцессов, а именно 2 раза страдал задний бампер. Первый раз мне его притерли на стоянке. Обидчика выявить не удалось, он оставил пару глубоких царапин до пластика и был таков. Во второй раз меня притерла фура в пробке, в самый край бампера. Бампер остался на креплениях, зазоры в норме, но приобрел дерзкий вид… красить пока не буду, дабы избежать обвинений в случае покраски о том, что я восстановил ее из « тотала», при дальнейшей перепродажи, когда настанет время сменить авто, да и мало ли кто еще соблазнится моей кормой — место- то злачное…
В ТО 50 тыс. помимо замены всего и вся было обнаружено потение сальника штока выбора передач. Такое, как оказалось, встречается на Спектрах. После недолгих дискуссий со « знатоками» типа « ездий, не парься — подумаешь потеет – я так на своей уже 60 тысяч проехал» было принято решение о замене сальника, а заодно и масла в КПП. Процедура оказалась безболезненной – коробку снимать не нужно. В итоге сальник штока (кат. номер MF40117131A) – 195 р.Масло Мобил 75W90 SHC 3 литра (емкость коробки – 2,7 литра). Работу по цене не помню, но копейки, ибо дел на 20 минут. Масло давно руки чесались поменять – зимой при сильном морозе коробка почти перестала замерзать. В остальном различий с заводским не отмечу – на переключения передач нареканий и до этого не было, а небольшой гул на первой передаче так и остался.
В начале зимы авто подвергся « тюнингу». Вообще, я не люблю « колхозить» и предпочитаю сток, но невразумительно работающая, с моей точки зрения, система омывателя лобового стекла просто вынудила сменить форсунки. Не устраивало то, что нажимая на переключатель дворники уже во всю терли сухое лобовое, а омывайка подавалась с опозданием, причем обильными, явно не в меру, струями, которые приходилось периодически настраивать иголкой, дабы не поливать соседние авто по потоку… В итоге форсунки были заменены на веерные от VOLVO, каталожный номер 30655605, и поставлен клапан в трубку подачи омывайки, чтобы она (омывайка) не скатывалась обратно в бачок. Клапан я поставил тоже Вольво, но лучше поставить тойотовский (№ 8532126020) – т.к. он дешевле. Цена вопроса клапан 100 руб + форсунки 2х250 руб, итого 600 руб. Теперь вода начинает идти после первого прикосновения, а веерные форсунки равномерно разбрызгивают омывайку по всему лобовому. Думаю, за зиму это все окупилось – пару канистр омывайки точно сэкономил. Единственное, от 120 км\ч и выше чуть струю прижимает, но не критично. Настоятельно рекомендую всем спектроводам, и не только им.
Отдельная история о том, как я проходил ГТО. Несмотря на ажиотаж вокруг техосмотра, очередь была скромной, и я был послан восвояси достаточно быстро – около часа. Докопались до задних тормозов, к слову сказать барабанных, мол де они не выдерживают норматива и тормозят хреново. Я заехал в сервис, они вскрыли барабаны… Колодки в порядке, дефектов нет. Подтянули ручник. Больше помочь ничем не могли, мотивируя это тем, что в Спектре система автоматического регулирования зазора колодок. Я взял типа заключения, что тормозная система дефектов не имеет и отправился на повторный штурм ГТО с нехорошим предчувствием… Приехал в выходные, посреди дня. Был в очереди второй (!!!), заехал через 10 минут. Мне опять – задние тормоза гамно… Я ему — у меня бумажка… Он – я эти вопросы не решаю – к начальнику. Работник взял карту, пошел к начальнику – вызывают меня. Я набрал в грудь побольше воздуха – мало ли что. А начальник мне – иди, получай талон… Ура! Заветная карточка на 2 года. В итоге – спектре минус 2 звезды за безопасность с такими качелями с тормозами, и одна из них пункту ГТО за грамотную работу с пониманием.
Когда смотрели тормоза, заодно прошел ТО 60 тыс. Комплексная диагностика выявила начинающие умирать передние стойки стабилизатора (№№ 0K2N134150A – правая, 0K2N134170A – левая) Цена вопроса от 170 руб. за шт. неоригинал, и от 400 руб. шт. оригинал – буду заказывать. В остальном, все по- прежнему в отличном состоянии. Масло сливаю один уровень от замены до замены, лью Мобил 5-40, синтетику, каждые 10 тыс. Ничего не гремит, не свистит, не течет…
… Когда переобувался на лето, подумалось, что, несмотря на еще нормальный протектор, штатной резине Амтел уже 5 лет (это только в эксплуатации на авто, неизвестно сколько она еще на складе валялась). Я призадумался, какой вообще срок службы резины – если кто- то знает, был бы благодарен за компетентный коммент.
Пока что расставаться со Спектрой не хочу. Могу себе позволить машину дороже, но не хочу, пока. Позже будет видно. По- прежнему считаю, что за 250 тыс. это самое разумное решение в соотношении потребительских качеств. ИМХО. За полтора года, что я ей владею, машина не потеряла в стоимости, я могу выручить примерно ту же сумму, за которую купил. Денег она почти не ест, всегда заводится в любой мороз и едет. То, что она беспонтовая, для меня это плюс – я ее не страхую и бросаю где попало – никому она не нужна, гаишники тоже всегда смотрят, кажется, сквозь нее…
Пора закруглятся – короткий отзыв – плохо, слишком длинный – тоже фигово, мало кто до конца дочитает. Всем « ни гвоздя, ни жезла»!
Плюсы
Большая (за ее деньги)КомфортнаяВполне надежнаяНе привлекающая внимание ни у ГиБДД, ни у криминалаОчень дешевая в обслуживанииКузов не гниет (не видел ржавых Спектр)ЛиквиднаТеплая
Минусы
Замена ремней и роликов ГРМ каждые 45 тыс.Нежные передние стойкиЗадние барабанные тормоза тормозами являются номинально, конструктивноБеспонтоваяТечет радиатор печки, распространенное явлениеАКПП — кране ломучий девайс, конкретно на Спектре