Прошел почти год с момента написания предыдущего отзыва, вместе с ним мой пепелац постарел на 16000 ...
Автор: Гость // 17.05.2011
Отзыв
Часть 2: О скромной Спектре слово: продолжение.
>Прошел почти год с момента написания предыдущего отзыва, вместе с ним мой пепелац постарел на 16000 км. Миновал 2 ТО, не обошлось и внепланового вмешательства, ну да обо всем по порядку…
…Итак, общий пробег на одометре 60 тысяч. Кузов не потерял свой блеск, выглядит весьма бодро, благодаря частой бесконтактной мойке. На ржавчину, конечно же, нет и намека. Впрочем, не обошлось и без эксцессов, а именно 2 раза страдал задний бампер. Первый раз мне его притерли на стоянке. Обидчика выявить не удалось, он оставил пару глубоких царапин до пластика и был таков. Во второй раз меня притерла фура в пробке, в самый край бампера. Бампер остался на креплениях, зазоры в норме, но приобрел дерзкий вид… красить пока не буду, дабы избежать обвинений в случае покраски о том, что я восстановил ее из «тотала», при дальнейшей перепродажи, когда настанет время сменить авто, да и мало ли кто еще соблазнится моей кормой — место-то злачное…
В ТО 50 тыс. помимо замены всего и вся было обнаружено потение сальника штока выбора передач. Такое, как оказалось, встречается на Спектрах. После недолгих дискуссий со «знатоками» типа «ездий, не парься — подумаешь потеет – я так на своей уже 60 тысяч проехал» было принято решение о замене сальника, а заодно и масла в КПП. Процедура оказалась безболезненной – коробку снимать не нужно. В итоге сальник штока (кат. номер MF40117131A) – 195 р. Масло Мобил 75W90 SHC 3 литра (емкость коробки – 2,7 литра). Работу по цене не помню, но копейки, ибо дел на 20 минут. Масло давно руки чесались поменять – зимой при сильном морозе коробка почти перестала замерзать. В остальном различий с заводским не отмечу – на переключения передач нареканий и до этого не было, а небольшой гул на первой передаче так и остался.
В начале зимы авто подвергся «тюнингу». Вообще, я не люблю «колхозить» и предпочитаю сток, но невразумительно работающая, с моей точки зрения, система омывателя лобового стекла просто вынудила сменить форсунки. Не устраивало то, что нажимая на переключатель дворники уже во всю терли сухое лобовое, а омывайка подавалась с опозданием, причем обильными, явно не в меру, струями, которые приходилось периодически настраивать иголкой, дабы не поливать соседние авто по потоку… В итоге форсунки были заменены на веерные от VOLVO, каталожный номер 30655605, и поставлен клапан в трубку подачи омывайки, чтобы она (омывайка) не скатывалась обратно в бачок. Клапан я поставил тоже Вольво, но лучше поставить тойотовский (№ 8532126020) – т. к. он дешевле. Цена вопроса клапан 100 руб + форсунки 2х250 руб, итого 600 руб. Теперь вода начинает идти после первого прикосновения, а веерные форсунки равномерно разбрызгивают омывайку по всему лобовому. Думаю, за зиму это все окупилось – пару канистр омывайки точно сэкономил. Единственное, от 120 кмч и выше чуть струю прижимает, но не критично. Настоятельно рекомендую всем спектроводам, и не только им.
Отдельная история о том, как я проходил ГТО. Несмотря на ажиотаж вокруг техосмотра, очередь была скромной, и я был послан восвояси достаточно быстро – около часа. Докопались до задних тормозов, к слову сказать барабанных, мол де они не выдерживают норматива и тормозят хреново. Я заехал в сервис, они вскрыли барабаны… Колодки в порядке, дефектов нет. Подтянули ручник. Больше помочь ничем не могли, мотивируя это тем, что в Спектре система автоматического регулирования зазора колодок. Я взял типа заключения, что тормозная система дефектов не имеет и отправился на повторный штурм ГТО с нехорошим предчувствием… Приехал в выходные, посреди дня. Был в очереди второй (!!!), заехал через 10 минут. Мне опять – задние тормоза гамно… Я ему — у меня бумажка… Он – я эти вопросы не решаю – к начальнику. Работник взял карту, пошел к начальнику – вызывают меня. Я набрал в грудь побольше воздуха – мало ли что. А начальник мне – иди, получай талон… Ура! Заветная карточка на 2 года. В итоге – спектре минус 2 звезды за безопасность с такими качелями с тормозами, и одна из них пункту ГТО за грамотную работу с пониманием.
Когда смотрели тормоза, заодно прошел ТО 60 тыс. Комплексная диагностика выявила начинающие умирать передние стойки стабилизатора (№№ 0K2N134150A – правая, 0K2N134170A – левая) Цена вопроса от 170 руб. за шт. неоригинал, и от 400 руб. шт. оригинал – буду заказывать. В остальном, все по-прежнему в отличном состоянии. Масло сливаю один уровень от замены до замены, лью Мобил 5-40, синтетику, каждые 10 тыс. Ничего не гремит, не свистит, не течет…
… Когда переобувался на лето, подумалось, что, несмотря на еще нормальный протектор, штатной резине Амтел уже 5 лет (это только в эксплуатации на авто, неизвестно сколько она еще на складе валялась). Я призадумался, какой вообще срок службы резины – если кто-то знает, был бы благодарен за компетентный коммент.
Пока что расставаться со Спектрой не хочу. Могу себе позволить машину дороже, но не хочу, пока. Позже будет видно. По-прежнему считаю, что за 250 тыс. это самое разумное решение в соотношении потребительских качеств. ИМХО. За полтора года, что я ей владею, машина не потеряла в стоимости, я могу выручить примерно ту же сумму, за которую купил. Денег она почти не ест, всегда заводится в любой мороз и едет. То, что она беспонтовая, для меня это плюс – я ее не страхую и бросаю где попало – никому она не нужна, гаишники тоже всегда смотрят, кажется, сквозь нее…
Пора закруглятся – короткий отзыв – плохо, слишком длинный – тоже фигово, мало кто до конца дочитает. Всем «ни гвоздя, ни жезла»!
>Плюсы
Комфортная
Вполне надежная
Не привлекающая внимание ни у ГиБДД, ни у криминала
Очень дешевая в обслуживании
Кузов не гниет (не видел ржавых Спектр)
Ликвидна
Теплая
Минусы
Нежные передние стойки
Задние барабанные тормоза тормозами являются номинально, конструктивно
Беспонтовая
Течет радиатор печки, распространенное явление
АКПП — кране ломучий девайс, конкретно на Спектре