Всем салют! Второй отзыв про мою спектру. Зиму 2010 – 2011 машинка отходила достойно. Ржавчины на ку ...
Автор: Гость // 14.09.2011
Отзыв
От весны к осени.
>Всем салют! Второй отзыв про мою спектру. Зиму 2010 – 2011 машинка отходила достойно. Ржавчины на кузове и по днищу нет, ходовая почти в порядке, двигатель шепчет, тормозные шланги, колодки в норме, с электрикой тоже все в порядке – ничего не отсырело и не окислилось.
Итак, ВЕСНА, конец апреля. Замена задней правой ступицы (2100 р. шт. ), стоек стабилизатора по кругу (430 р. передние, 250 р. задние за штуку), втулок стабилизаторов (4 штуки по 50 р. ), масло (мобил 1 супер —1400 р. ) и фильтров — масляный, топливный и воздушный на двигатель (800 рублей все). Менял все сам, поэтому потратился только на запчасти. Это собственно и все, что потребовалось поменять после зимы, из серьезных поломок только ступица. Плохая шумоизоляция, а вернее ее полное отсутствие (ненавижу маркетинг), сделало эксплуатацию автомобиля с гудящей ступицей (пока ждал заказ, было несколько поездок) невозможной — багажник работал, как сабвуфер, многократно усиливший звук воющих подшипников ступицы. К работе стоек амортизаторов на отбой приноровился, просто внимательней на дороге и аккуратней проезжать глубокие ямки (если невозможно объехать) и «острые» кочки. На лежачих «копах» авто просто подрагивает, если не гнать. Машине шестой год, стойки родные, подтеков нет, а уж как им за зиму досталось – как в сказке, пером не описать, дороги у нас просто ж. па. Не знаю, сколько еще протянут, но даже намеков на скорый летальный исход после зимы не наблюдалось. По-моему, это показатель надежности, так как авто эксплуатируется в Карелии, зима шесть-семь месяцев, мороз крепок, гаража нет, да и пробег в основном по грунтовке. Стойки и втулки стабилизаторов в этой местности вообще расходник. Из «допов» добавил подлокотник, штатного кажется нет в природе, купил универсальный (550 р. ) — дрель, четыре болтика с гайками и 30 минут времени – какой никакой комфорт на дальние поездки себе обеспечил. Летнюю резину «Амтел», доставшуюся в наследство от предыдущего хозяина, аккуратненько складировал на ближайшей шиномонтажке за символические 1000 рублей (может кому пригодится), одна мысль о том, что придется снова на ней ездить, вызывала нервное подергивание глаз, поэтому купил новую, привезенную из Финляндии NOKIAN Hakka Green 185/65 R-14 по 2250 р. за штуку и успокоился. ЛКП – зачет, никаких вздутий, трещин, сколов по кузову после зимы нет. Авто после мойки как будто только с конвейера. О весне все.
ЛЕТО — короткое, жаркое, а комплектация без кондея(((. Больше рассказать о летней эксплуатации негативного нечего, все работало в штатном режиме. На новой резине управляемость гораздо лучше, и я, и авто дорогу держим уверенней, а еще новая резина гораздо тише. Поменял свечи зажигания (Воsсh – 180 р. штука), откровенно говоря особой разницы в работе двигателя после замены не заметил. Созрел морально на установку шумоизоляции, решил начать с багажника и задних колесных арок. Начитался, наслушался, поехал и купил несколько листов вибропласта (название фирмы не вспомню, а вернее лень искать остатки с названием), столько же листов толстенной, самоклеющейся шумоизоляционной хрени (все вышло в 2800 р. ), взял у товарища строительный фен, выбрал время и начал работу. Только вот не все сразу получилось, оказывается, чтобы уложить так называемый вибропласт одних рук и фена мало, нужен еще специальный валик для «прикатки» материала к кузову, который очень дорог для одноразового использования. Поэтому я попросил на время в том же магазине, где покупал материал. Два вечера мучений и задние крылья, весь багажник и колесные арки в салоне проклеены. Первые ощущения, как будто сел в другую машину, по трассе все просто супер. Изначально было желание зашумить весь салон, но мне хватило и того, что сделал. Теперь хорошо слышно только дождь и двигатель, причем двигатель очень отчетливо. Появилось желание приобрести шумоизоляцию капота))) Много дальних поездок за летний сезон, от жары спасался поворотом регулятора температуры воздуха в салоне на максимально холодный, приоткрывал немного окно водительской двери и вроде хватало, но только пока движешься по трассе и тебя обдувает прохладный встречный поток воздуха. Поломок и происшествий не было, только в салоне появился сверчок (вентиляционная решетка, слева от водителя). Взял простой шприц с иглой, набрал автомобильного масла и в места креплений по капельке, все прошло. Про лето вроде бы все.
ОСЕНЬ – как правило, подготовка авто к зиме. У меня она началась раньше, чем планировал. К середине сентября проявились стуки в подвеске спереди. Сделал внеочередное ТО всей подвески, результат до смешного прост — снова заказ на стойки стабилизатора (передние), втулки тоже, даже если на вид целые (лучше одновременно менять, второй раз лезть не придется, все-таки осень, на улице не жарко, а меняю я все сам). Однако дороги у нас не айс(((, отсюда и незапланированные расходы, хоть они и копеечные. В остальном же низ кузова, вся подвеска в норме. Больше про осень пока рассказывать нечего.
Скоро год как я купил спектру, можно сделать ряд выводов, которые возможно помогут потенциальным покупателям авто в своем выборе. Деньги, потраченные на свое приобретение, моя спектра оправдала на все сто, не знаю, что было бы, если бы я взял другую машинку с подвеской послабее и более дорогим обслуживанием, но спектрой доволен, она мои надежды не обманула. Итак, выводы из моего опыта эксплуатации Киа Спектрой – надежная подвеска (хотя к стойкам амортизаторов нужно привыкнуть или поменять). Очень недорогое обслуживание (сравнение проводите сами, цены на запчасти я указал). ЛКП просто супер, блестит, сияет, не ржавеет. Двигатель – не резвый, тяговитый только после 3000 оборотов, но надежный, нареканий к нему никаких, масло раз в 10000 и свечи каждые 15-20 тысяч и он Вас не подведет. В морозы машинка заводилась всегда и всегда с первого раза, приходилось и в –35 запускать двигатель. Далее о салоне — не очень просторный, но достаточно удобен и не скрипуч, пластик дешевый, маркий, постоянно с щеткой езжу, зимой прогревается долго, хотя печка работает прекрасно, остывает быстро. Обзорность нормальная, ничего не мешает. Сиденья удобные, сзади места достаточно. Напольный палас – откровенное г...но, мало того, что ворсистый, так еще и светлый, вымазать очень просто. Спасают только резиновые коврики.
В завершении хочу добавить о недостаточном клиренсе как зимой, так и летом. Зимой гребешь защитой снег, летом этой же защитой долбишься о камни, сносно только на трассе, да и то, постоянные летние ремонты дорог… короче, снова подвеске достается.
Вроде пока все, будет чем поделиться, напишу. Не определившимся с выбором авто — удачной покупки, остальным — Удачи на дорогах!!!
>Плюсы
Очень хорошее лакокрасочное покрытие
Ликвидна при продаже
Минусы
Стойки амортизаторов работают на отбой достаточно агрессивно