Здравствуйте! Решил не таить в себе и предложить вниманию всех интересующихся, определяющихся и прос ...
Автор: Гость // 13.03.2011
Отзыв
KIA Sportage 2009 г.в.
>Здравствуйте!
Решил не таить в себе и предложить вниманию всех интересующихся, определяющихся и просто сочувствующих свой скромный отзыв.
Буду рад, если кто-то найдет в нем что-то полезное для себя и не пожалеет о потраченном на прочтение времени.
Немного вводных данных.
О себе: Рост 189см. , вес 83 кг. , размер одежды 50. Последние 2 авто, которые я эксплуатировал (примерно по 1,5 года каждая) были Астры H. Первая хэтч с механикой (2006г. в. ), вторая Астра караван (2007г. в. ) с изитроником. Именно со второй, так сказать, отношения не сложились, по нескольким причинам (работа и алгоритм работы самого изитроника выбешивал и работа рулевого управления вызывала нарекания). Об авто: 2WD, МКП, 2л. , 140 л. с. В эксплуатации 1,5 года. Пробег 35000 км.
Как выбирал.
Искал замену последней Астре. Близкие родственники рекомендовали обратить внимание на паркетники, т. к. сами очень довольны подобным выбором (аутлендер). Начал поиски в этом направлении и обнаружил недорогой вариант в KIA. В 2-х салонах брал машины на драйв-тест. Одну на автомате бензиновую, вторую дизельную на ручке. Один раз подошел на стоянке перед торговым центром с расспросами к владельцу доресталингового Спортажа. Человек не поленился и, как родному, 15 минут рассказывал про свой авто. Я, конечно, проникся и к владельцу, и к авто искренней симпатией.
Но определиться с выбором так и не мог, т. к. понял, что чтобы получить приемлемую динамику и не отставать от общего потока, обороты двигателя автоматической бензиновой версии надо поддерживать на уровне 4000 об/мин и не менее, что не вызывало во мне приятных ощущений. Дизельная была не по карману. А позднее, начитавшись про подключаемый (на малых скоростях и кратковременно) задний мост (не постоянный привод, как, например, у субару) и вовсе расхотел переплачивать за де-факто моноприводную а/м около ста тысяч. Тут обратил внимание, что KIA начала предлагать версии 2WD (только с МКП) в хорошей комплектации — «Комфорт+» (ESP, климат, противотуманки, полный электропакет, подогрев сидений и зеркал, штатная музыка и даже датчик уровня омывающей жидкости), и не устоял. Приобретение Sportage стало моим первым опытом с паркетником.
Двигатель не поражает мощностью (140лс), но управление тягой вполне прогнозируемо и дарит приятный подхват тяги в диапазоне 2500-3500 об/мин. Инструментарий водителя (приборы, центр. консоль) достаточно просты (без изысков, но, что важно, легко читаются в любое время дня и ночи). Оцифровка приборов крупная. Климат работает без нареканий. Зимой (пережил 2 зимы), в —18… —25С, двигатель заводился с без проблем и достаточно быстро прогревался. Датчик температуры двигателя отсутствует на приборной панели, ориентируюсь по холостым оборотам двигателя. По показаниям Trip'a расход бензина АИ95 составляет 10,0-11,5 л/100км.
Должен обратить внимание, что наличие ESP очень важно в этой модели. ESP вступает в действие очень деликатно и эффективно. Кстати, может легкость заноса связана с тем, что я поставил зимние покрышки на 2см уже, чем штатные летние, 215мм против 235мм. Я предположил, что хорошая шипованная резина Континенталь хотя и узкая, но не должна сильно повлиять на устойчивость, к тому же на широких покрышках легче «всплыть» на незагруженной машине (95% времени я езжу в машине один, плюс облегченный задний мост (2WD)). На деле оказалось не совсем так, как я предполагал. На штатных летних покрышках машина идет намного уверенней.
Подвеска, на мой взгляд, излишне жестковата, а крены, с непривычки, велики (первый все-таки паркетник). Я бы предпочел помягче и крены поменьше. На ровной дороге все отлично, а вот выбоины в асфальте досаждают ударами и тряской. Пробовал, так сказать, усовершенствовать подвеску, чтобы комфортней была. Начитался в сети про различные амортизаторы и сделал выбор в пользу Koni FSD. Перед покупкой все 10 раз проверил, сверил все коды в счете и на сайте производителя, неоднократно консультировался с продавцом. Направился вместе с приобретенными амортизаторами в сервисный центр, который предлагал установку Koni для различных моделей авто, т. е. имел опыт установки. Каково же было удивление, когда после «вскрытия» оригинальных стоек поняли, что диаметр стоек у ресталинговых версий больше на несколько миллиметров, чем предназначенные для картриджей FSD. Ничего не оставалось, как поставить картриджы во раскуроченные стойки с уплотнением (уплотнений хватило на 2 дня, они расшатались и появилось биение) и отправиться за покупкой новых оригинальных стоек. Я сообщил об этом факте продавцу и отправил ссылку на выложенное видео, чем вызвал «неподдельное» удивление, типа я первый такой, и производителю, через сайт koni, реакции от производителя не последовало никакой. Так и валяется теперь весь комплект на балконе. Как говорил первый и последний президент СССР: «Не скрою, товарищи, была такая задумка — освоить голладский аппарат» (Koni. Made in Holland).
Сиденья производят впечатление добротного изделия, хорошие материалы, вот только профиль для меня не очень подошел. Через час за рулем начинает побаливать спина. Боковая поддержка в этих сиденьях рассчитана на «спортсменов» с размером одежды 52-54, не меньше. Эргономику назвать плохой язык не повернется и это при условии, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Между передними сиденьями находится очень удобный подлокотник в виде вместительного бокса под разную мелочевку. В
нешний вид и удобство пользования штатной музыкой понравилось. Постоянно пользуюсь USB разъемом для подключения флешки (про компакт диски уже совсем забыл). С накопителями емкостью более 1GB (Подключал простенький iPad (4GB)) электроника быстро начинает глючить. Официальный дилер, которому я рассказал, подтвердил этот факт и сказал, что это актуально ко всем продававшимся на тот момент KIA. Качество звука, к сожалению, оказалось на порядок хуже, чем в моей бывшей Астре Н (штатная музыка).
Отдельная песня — это раскладывание заднего дивана. Возможно также частичное раскладывание 1/3 или 2/3. Подголовники снимать не надо, подушки сидений трогать тоже не надо. Прикладывать грубую физическую силу тоже не надо. Просто потянул за клавишу на спинке сиденья возле подголовника, все сиденье немного перемещается и спинка ложится на подушку, образуя с багажником практически ровный пол. Если надо разложить все сиденье, то необходимо потянуть за две клавиши, справа и слева. Да, при разложенном заднем диване придвигать водительское кресло ближе к рулю тоже не надо. (В Астре караване надо было делать все то, что здесь делать вообще не надо, и надо было придвигаться к рулю так, что коленки были на уровне ушей, иначе диван разложить было вообще невозможно).
ЛКП начало немного слазить примерно через 10 месяцев с пластиковых деталей обвеса. Дилер, у которого приобретал авто, наотрез отказался устранять. Обратился к страховщику, тот обещал помочь в рамках КАСКО. Годовая КАСКО (покупал в салоне) обошлась мне немногим менее 25тыс. рублей.
В целом, своим авто доволен.
Для непродолжительных ежедневных поездок до часа-двух в один конец и, если надо перевозить негабариты время от времени, на мой взгляд, отличный вариант.
Всем удачи!
>Плюсы
Просторный салон
Удобство и легкость трансформации заднего сиденья
Большой клиренс
Криминально не привлекательная а/м (низкая стоимость КАСКО)
Минусы
Не очень удобное сиденье
Низкое качество музыки
Нестойкое ЛКП