Kia Sportage '1994 (механика)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Это мой второй авто, первым был кубик, отзыв о нем так же есть на Дроме -.
Планировал кардинально решить вопрос с жильем путем строительства собственного дома, ожидал, что земля будет в районе не обремененном дорогами (в принципе почти так и получилось) поэтому решил заранее подготовиться и купить автомобиль повышенной проходимости.
Вообще купил спонтанно, ходили с супругой по авторынку в Рабочем, высматривали вариант авто для тещи ну а параллельно себе всякие Эскудики смотрели. Ну и в очередной раз изучая Дром на предмет различных Эскудиков (только на них денег и хватало), я вдруг наткнулся на объявление о продаже Kia Grand Sportage (это у которого багажник подлиннее и запаска сзади не висит), блок такой в объявлении снизу "Возможно, вас также заинтересует:", вот там и увидел. 1997 год, вишневый цвет, контрактный дизель (правда Mazda, а не Kia), новые хабы, цена в 200000 руб., решили посмотреть, что за зверь. Приехали, посмотрели, хозяин нас покатал, в техническом плане вроде больших проблем не было, но мелочей куча, начиная от огромных трещин на лобовом, до рваных сидений из которых поролон торчит, понятное дело, что это лечится, но как- то не легла душа к конкретно этому экземпляру, а вот сама машина в душу почему- то запала. По приезду со смотрин следующий заход на Дром уже целенаправленный в раздел с Kia Sportage. Вариантов там было немного:) и вот я уже смотрю зелененький, бензиновый, 1994 года рождения, чутка сопливит из- под клапанной крышки, помята задняя правая дверь ну и вообще состояние ЛКП так себе, брякают колодки в суппортах. В общем вариант понравился и за 210000 рублей машина перекочевала в мою собственность.
Освоившись за левым рулем и механической коробкой передач через несколько дней стал предпринимать попытки съезжать с асфальта, внедорожник же купил, надо обязательно затестить полный привод. В первый же выезд насторожили странные удары в районе переднего моста, как в итоге выяснилось правый хаб почти погиб и то включался, то отключался. Проблема была решена раз и навсегда ампутацией автоматических хабов и установкой на их место ручных AVM-460K. Для выполнения функции центрального замка и автозапуска был установлен самый дешевый из имевшихся в наличии Tomahawk'ов, 9030, кажется, на том и успокоились.
Двигатель автомобиля представляет собой изготовленный по лицензии мотор Mazda, его устанавливали, например, на Mazda 626, соответственно и запчасти при необходимости так же подходят, у меня пока необходимости не было, хотя двигатель подъедает маслице при высоких оборотах (например на трассе при скорости 100-120 км/ч за ~1000 км съедает половину уровня по щупу, сколько в литрах это я хз), а на холостых "вышивает" гидрокомпенсаторами (звук как у швейной машинки - ни с чем не перепутаешь). Все что я сделал в двигателе на сегодня - заменил сопливившую прокладку клапанной крышки, дальше все собираюсь, и похоже пока гараж не построю - не соберусь, хотя детали давно закуплены и ждут своего часа.
Почти сразу купил усиленные задние пружины и поменял, у родных отвалились "поросячьи хвостики". Кто придумал эти переменные сечения у витков делать непонятно, у новых Kilen сечение витка одинаковое по всей длине. Поменял сам за пару часов во дворе пользуясь только домкратом, даже колеса снимать не пришлось. Зад машины ощутимо приподнялся и она стала крепче стоять на дороге.
Осенью 2011 продиагностировали после года эксплуатации ходовую, выявили ряд проблем спереди - шаровые, сайлент- блоки, втулки стабилизатора, пыльники ШРУС, направляющие суппортов, плюс я от себя добавил замену опорного подшипника вала ШРУС и ревизию игольчатых подшипников, делал в сервисе, в процессе выяснилось что у одного из развальных болтов оторван эксцентрик, в итоге так и езжу без правильного развала, хотя болты купил почти сразу, надо только вставить на место и сделать развал. Из не устраненных проблем остались так же линки и направляющие суппортов, и если линки куплены и ждут своего часа, то с направляющими просто засада, нигде не могу найти, а тут уже и колодки на подходе.
Кузов и рама ржавеют, не с катастрофической скоростью, но надо принимать меры, говорят калининградские спортажи буквально за пару лет в труху превращались, мой кореец пока держится, но очаги коррозии уже присутствуют по низу дверей. Калитка с запаской со временем расшатывается, у меня уже шатается ощутимо и на петле замка имеется большая выработка, предыдущий хозяин решал проблему подклейкой резинок на амортизатор калитки, я последовал его примеру, но похоже это больше не помогает, ищу другие варианты, но если ничего не найду - останется только снять калитку и положить запаску в маленький багажник, хотя справедливости ради отмечу, что за 1,5 года ни разу запаску не снимал, предыдущий владелец по- моему тоже, да и вообще там похоже еще с кореи резина стоит.
Расходники. С ними все достаточно просто маслянный фильтр Vic C-415, есть практически везде, топливный фильтр мне подобрали от Эскудика, кажется, воздушок тоже подобрали, но он оказался меньше чем надо и не вставал в пазы, поэтому я заказал себе запас через экзист, а потом нашел магазинчик в Иркутске, где подобные мелочи всегда в наличии.
Вообще с запчастями, конечно сложнее, чем на японцев, но в принципе в экзисте покупается все и за вменяемые деньги, предыдущий владелец говорил, что- то про магазин, где он отоваривался запчастями, но на меня в магазинах по корейцам почему- то всегда косо смотрят, а когда слышат модель машины говорят, что знают только 3 корейца: Kia Besta, Hyuindai Grace и SsangYoung Istana, оно и не удивительно, это маршрутки - большая часть городского транспорта.
В эксплуатации авто себя показывает с хорошей стороны, в морозы до -30 заводится легко с брелка без всяких прогревов, после -30 уже нет, надо на педальку сцепления наступать. Едет хорошо, динамики, не смотря на относительно маленький для такой машины двигатель вполне хватает как в городе так и по трассе. Система вентиляции салона корейская, сделана так, чтобы отводить горячий воздух из- под крыши, в наших широтах это оборачивается запотевшими стеклами при влажной погоде, решение есть, но за все время владения применить его на своем авто я так и не собрался. Выезжал в машине на пикнички с ночевкой, палатку с собой не брал, спали с женой и ребенком в машине, правда для трансформирования салона в спальное место нужен ключ на 17 - откручивать спинки задних сидений. Внедорожные качества на должном уровне, уверенно едет в глубоком снегу, плывет по глине, тут многое зависит от резины, в моем варианте резина представлена моделями Кама 515 (на ней купил, уже померла своей смертью), Westlake Radial sp06 (куплена по случаю кончины Камы, дешевая китайская резина), Bridgestone IC5000 (куплена этой осенью вместе с дисками от Шеви- Нивы), специальной внедорожной резины в списке как видите нет. Сидеть за рулем удобно и главное высоко - смотришь над легковушками, очень удобно и в городе и на трассе видишь все на несколько машин вперед, но в дальних поездках затекаешь очень сильно.
Ну в общем- то вот такой отзыв, вообще помнится мне такие машины во времена своей учебы в университете я видел в городе достаточно часто, а потом они резко куда- то испарились. Мне попался достаточно хороший экземпляр из хороших рук и машиной я в принципе доволен, за время владения она меня ни разу не подвела (тьфу- тьфу- тьфу, тук- тук- тук), ездил на ней и просто в лес погулять и в деревню к деду за 800 км и зимой и летом и при этом не требовала к себе какого- то пристального внимания. Вообще я все- таки больше пользователь чем любитель прикладывать к машине руки, посмотрите по тексту как много я собираюсь сделать и до сих пор не сделал, и машина возит и терпеливо ждет когда же до нее дойдут руки. Думаю я даже купил бы такую новую, но увы именно в таком виде Kia Sportage больше нет, во втором поколении автомобиль лишили рамы, понижающего ряда в трансмиссии и сделали переднеприводным (с автоматически подключаемым задним), короче испортили машину.