До Киа Спортейджа у меня года 3 был Москвич 412, две рабочие газели (402 и 406), Валдай (он и сейчас ...
Автор: Гость // 04.04.2011
Отзыв
Неоднозначно.
>До Киа Спортейджа у меня года 3 был Москвич 412, две рабочие газели (402 и 406), Валдай (он и сейчас есть). Приходилось ездить на «шефовских» ВАЗ 2110, Фольсваген Пассат 4, Мицубиси Аутлендер и на Вазах друзей-знакомых от «копейки» до «пятнашки». Сейчас езжу на Шевроле Авео. Так что сравнивать есть с чем. Будет время, напишу про все эти автомобили, а пока про Киа…
Купил я его «по знакомству», до него, как и говорил, был 412-й москвич, который продал за 10 тыс. В планах было приобретение бу десятки тысяч за 100 (больше не было), но отговорил знакомый, сказав, что за эти деньги может найти старенькую иномарку, которая и ломаться будет реже, и комфорту будет больше. Через пару недель позвонил (забыл сказать, он в асервисе работает) — есть, говорит вариант, Киа Спортейдж, старенькая, битенькая, но выглядит нормально. По деньгам, правда, чуть дороже. Поехали мы с женой, посмотрели, я вроде в сомненьях весь, а она — все, говорит, берем. Короче, не выдержал я и сдался. Совершил ошибку, взял на последние деньги! Даже занял еще… В машине был ГУР, 4 электростеклоподъемника, кондей (правда не работавший), музыка, электрозеркала с подогревом, коробка автомат… короче, РАЙ после москвича. Были и минусы — треснутое лобовое стекло (очень хорошо треснутое!!!), вышеупомянутый кондей, пару прожженных дырок в сиденьях, полулысая резина и ржавчина понизу дверей и порога.
Оформили, ну и поехали. Бензину было мало, поэтому заехали на заправку. Пока перед нами заправлялась машина, решил я зеркала отрегулировать под себя. Нажал на джойстик. В одну сторону зеркало пошло, а вот в другую нет. Ну и из кнопки в это время повалил дым, и это НА ЗАПРАВКЕ, рядом с колонкой, где люди заправлялись. Огнетушителя, естественно, в машине не было, ладно быстро догадался и движок заглушил, но дым все равно еще шел некоторое время. Полез в предохранители (нашел с 1-го раза), но не тут-то было — мне досталась корейская сборка, все инструкции и надписи на корейском, то бишь их иероглифами. Короче, нужный я так и не нашел. Завел на свой страх и риск, заправился, и пока домой ехал, все смотрел на этот проклятый джойстик. Больше он у меня не работал, зеркала я регулировал вручную.
В первые 2 недели после покупки поменял охлаждающую жидкость (какая-то странная была, ближе к воде, чем к тосолу и антифризу), масло + фильтр(грязное было), передние тормозные колодки и лобовое стекло. Ушло тысяч 8. Потом поставил сигналку, так как район у нас не очень спокойный и можно запросто остаться без колес. Еще 8. Деньги кончились СОВСЕМ.
Утром вышел, надо ехать на работу, а под машиной лужа. Невооруженным глазом — тормозуха! Плюнул, поехал на автобусе. Оказалось, что лопнул тормозной цилиндр передний правый. Подозреваю, помог ему сломаться сервисмен, менявший колодки и масло. Хотел даже поехать поругаться, но потом рассмотрел внимательно — материал, из которого он сделан, натуральное Г… да еще от старости он начал просто КРОШИТЬСЯ, и не сломал бы этот слесарь — сломал бы я сам, или еще хуже — сломалось бы само в пути да на скорости. Искал сию зап. часть по всему городу — нет, суппорт в сборе — нет (под заказ мин. 4 дня и ценой мин. в 7 тыс. Или 3 недели и 5 тыс. ). В общем, я, отъездивший всю жизнь на отечественных моделях и не заморачивающийся запчастями, так как они всегда есть — где-то дороже, где-то дешевле, был в шоке. Денег нет, запчастей нет, а ездить нужно. Обзвонил все разборки — на одной из них оказался нужный мне тормозной суппорт — плохонький, но за 2.5 тыс. Потом, правда, выяснил правильность поговорки «скупой платит дважды», но это только потом.
Дальше выяснил, что поломалась задняя пружина. Так и ездил на поломанной полгода. Потом сломался ЦЗ внутри водительской двери, починить нельзя, новых нет, на разборке цена от 1 тыс. Решил сам сделать — все разобрал, думал часов 5, но сделал. Только рычажок на двери стал действовать по-другому — поднимался при закрытии и опускался при открытии — все наоборот. Далее перестал показывать датчик уровня топлива. К этому времени я уже приобрел книжку по машине, так что выяснил, что проблема в баке, то бишь внутри (заодно стал «понимать» их иероглифы). Все разобрал, включая датчик и часть насоса, но починил. Хотел проверить состояние свечей, но почитав, сколько всего нужно для этого разобрать, отказался от этой затеи — заводится, едет и ладно. Дальше поменял прокладку под крышкой головки блока (подтекало масло). Кстати, масло текло еще откуда-то, но даже в сервисе мне не смогли дать ответ на этот вопрос. На уровень ни в двс, ни в акпп, ни в бачке гура не влияло особо, поэтому не парился.
Но в перерывах между всем этим я был автомобилем доволен. Плавность хода не хуже, чем у 3102 Волги и того же москвича (Шевроле, Фольсваген и Форд Фокус отдыхают). Клиренс высокий даже на нелифтованной. На пузо я так и не сумел сесть, хоть и люблю поездить за грибами, на природу «на шашлыки», на рыбалку и т. д. Не раз застревал, но врубил перед и пониженную и пошел дальше. Движка не слышно вообще, если дверь закрыть — шумка на высоте (Авео громыхает как танк, для сравнения). Динамика на высоте, все-таки 128 лошадок — это нормально и для такого танка. Не спорткар, конечно, но все-таки. В сервисе сказали, что движок этот маздовский вечный и ему ничего не будет, если там масла хоть капля есть, коробка еще «более вечная», чем движок, подвеска (особенно задняя) — самая простая и ломаться там нечему. Кроме, пожалуй, пружин.
Продолжение завтра.
>Плюсы
Комфорт общий и подвески в частности
Проходимость
Динамика
Надежные двигатель и АКПП
Шумоизоляция
Цена
Отличное рулевое
Минусы
Расход топлива
Отсутствие запчастей
Ржавеет
Невысокая ремонтопригодность двигателя
Новости Kia
![Новое](img/icon_new.jpg)