Kia Sportage '2009 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 19.06.2012
Отзыв
Была нужна высокая машина, позволяющая спокойно ездить по деревне в любое время года, разумных размеров, что бы без проблем парковаться в центре города и с вместительным багажником. Кроме того, машина должна как можно меньше интересовать угонщиков.В итоге автомобиль КИА- Спортаж, 2 литра, механика, ESP, климат, был куплен в 2009 за 780 тыс руб. Машину дилеры пригнали за 10 дней, задаток брали 30 тыс. Это порадовало. При продаже естественно, пытались доказать, что без допоборудования машина не машина. Даже говорили, что в машине нет сигнализации, а есть только центральный замок, управляемый с брелка, хотя в комплектации прямо написано, ЦЗ с сигнализацией. Это не порадовало. В общем, ставить я у них ничего не стал, только коврики купил, они чуть дороже чем на рынке, а качество лучше.В страховой компании сказали, что коэффициент угоняемости у Спортажа – 0,5 КАСКО на Спортаж обошлось в 32000 руб.Внешне Спортаж мне нравится, «зализанные» машины не люблю. Внутри, кроме ручки переднего пассажира, в общем- то ничего выдающегося нет.По трассе на скорости 110-120 км/час ест 9-10 литров 92- го. На 95- м чуть меньше. В городе постоянные пробки, расход нужно измерять уже не на километры, а на моточасы, как на тракторе, но такой функции в компьютере нет. Получается от 12 до 14 в будни. В общем, приемлемо, да и пробег у меня не большой 15 тыс. км в год. Длинный ход педали сцепления в совокупности с таким же ходом рычага КПП. Передачи переключаются как- то очень долго даже для машины, не предназначенной для активной езды.Конечно же, клиренс. Высокая посадка, видно далеко. Очень удобно ехать ночью – за 250 км тебя ослепляют 1-2 машины. С остальными разъезжаешься без проблем.Ездил по разумной грязи и снегу, легковой автомобиль там сел бы без вариантов – нормально при отключенной ESP и включенной блокировке. ESP всегда надо выключать заранее, она сильно душит машину. Туда, где у нас в деревне осенью УАЗы застревают, конечно же, ехать на этой машине глупо. 350 кг груза и авто едет свободно, не замечая нагрузки.Музыка, полная дрянь. Передние динамики и твиттеры заменил на Hertz. Разница заметна сразу.Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Багажник, арки задних колес и двери обклеил вибропластом, на двери добавил еще и сплен. Стало заметно тише. Пол салона трогать нет смысла, там коврики толщиной 2 см. Потолок трогать боюсь, там шторки безопасности. Все равно, что- то где- то поскрипывает.Удобно и легко раскладываются задние сидения, в ровный пол. В багажник, даже без раскладки задних сидений, легко грузятся 6 мешков.Все провода и трубки под днищем забраны в пластиковые рукава. Низ бампера и пластика дверей не крашен.Разборка дверей и багажника показала, что проводка внутри дверей и по кузову выполнена очень добротно – через каждые 10 см клипсы и пистоны. Все пластмассовые детали, которые могут тереться и скрипеть прослоены изоляцией.Снаружи и внутри все резинки, пластмасски и т.д. выглядят достаточно добротно.На днище обнаружены участки, не обработанные мастикой. Пришлось купить баллончик и залить.Поломки и затраты:При пробеге 6.5 т.км приказал долго жить главный тормозной цилиндр, при очередном торможении просто полностью пропали тормоза, в центре города, хорошо, что вечером. Тормозил ручником. Это реальная аварийная ситуация на новом гарантийном автомобиле.Температура -27 и тормоза отказали мгновенно, то для себя я сделал вывод, что в цилиндре просто лопнул какой- то резиновый уплотнитель. В сервисе сделали за два дня, хотя и не бесплатно, у дилера надо было ждать.Весной переобул резину и с удивлением увидел, до этого не замечал, т.к. по старой привычке контролировал износ только передних колес, что две летних покрышки сильно стерты. Разница глубины внешней и внутренней канавки 1,4 мм. А на них я проехал всего 8000 км. Завод после сборки развал- сход не регулирует. Стоимость работы обошлась в 1200 руб., на развал- сход гарантия не распространяется. После этого расход бензина по компьютеру упал на 0,7 л/100 при скорости 120 км/час. Весной еще заметил, что начали облезать петли стекла задней двери. Не пережили зиму. Без проблем признали случай гарантийный. Через месяц петли поменяли. При этом честно сказали, что петли облезают у всех машин, выпущенных летом 2009 года.ТО 1 5700 руб., по нашим временам не дорого. Такой мелочи, как неравномерно изношенная резина, мастера при этом конечно же не заметили, хотя проверка состояния шин входит в перечень работ на ТО.Общее впечатление от машины хорошее. Поехал проверить сход- развал, что у меня через 8000 км. Результат: задние колеса в норме, левое переднее ушло. Езжу достаточно аккуратно, по рельсам и ямам не летаю.В целом, конечно же, получается все как и у многих других, купивших в последнее время новый автомобиль. Совет всем владельцам Kia Sportage, смотрите чаще на колеса и проверяйте развал- схождение на ТО.