Kia Sportage '2009 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 15.08.2012
Отзыв
Машина ведро. Настоящее ведро с гайками. Как можно было конструкторам и проектировщикам сконструировать и воплотить сие в жизнь? Лично я не понимаю. А как же я додумался сесть за баранку этого пылесоса? Начитался форумов?… Нет. Понравился визуально? Упаси бог. Не альфа ромео все- таки. Здесь нет ни улыбки тигра, ни затаившегося дракона, нет суперчетких и гиперправильных линий, присущих строгим европейцам. В машине не пересекаются ни управление мечтами, ни клевер- симпли…. Образ какой- то собирательный, отовсюду понемногу. И людям это нравится? Как же я так свалял дурака?
Вы спросите – почему так отзываюсь о машине? Ведь до этого меня многие пытались уличить в продажности корейцам, мол, хвалит и хвалит свою самобеглую тележку. Попробую пойти от обратного.
SOS. Мне скучно. Не нужно заходить, например, на профильный форум и часами пытаться найти решение проблемы. Меня там даже не знают, зря регистрировался. Вы мне не поверите, но сервисную книжку я открываю всего лишь раз в год. Я не доливаю масло во время заправки на АЗС и вспоминаю о его марке только лишь когда убираю доливочную канистру (« заботливо оставленную за мои же деньги» специалистами ОД после очередного ТО) под запасное колесо, откуда она потом благополучно исчезает в гараже, освобождая место новой канистре. А как я живу без турботаймера? Про который мне пытается рассказать каждый манагер, едва я заведу разговор о покупке нового авто в салоне. Почему мне до сих пор не предложили установить спутниковую сигнализацию? Почему у моих друзей каско как КАСКО, а мне насчитывают какие- то крохи? Может быть правду нужно искать глубже?
Почему на этом сидении можно проехать 4 часа и не устать? Кто такое вообще придумал? Зачем такой багажник, если водители ГАЗели еще долго сидят без работы? Единственный плюс, который греет душу – это расход топлива. Хотя бы куда- то трачу деньги. Он нескромный, по городу доходит до 16 литров (чем меньше расстояние от А до Б — тем выше показатель БК), Толстый любит покушать, но непривередлив, обходится 92- м.По трассе 10-11, если 90-100 км/ч, то еще меньше (см. фото).
Достало то, что вход- выход в машину совсем не вызывает неудобств. Не пачкаются брюки, не бьюсь головой о крышу. Устроился за рулем три года назад и теперь регулирую сидение только после того, как лукавые мойщики подвинут его во время своих процедур. Раздражает, что правого пассажира совсем не касаюсь локтем, бесит, что пространства над головой хоть отбавляй. Что не жмут валики сидений, не вылетаю из них в поворотах, а что нет 16- ти диапазонного поясничного подпора для тех, кто старше 80- ти я пока не вспоминаю. И все это не в люксовом полноразмерном внедорожнике, а каком- то там корейском, названием из трех букв, которые многие, особенно « начитанные» все равно могут перепутать или заменить своими, на потеху себе и таким же. Скрываюсь от соседей, чтобы никто не узнал, кто приехал на этом корейском тазике. По приезду на работу, паркую машину в двух кварталах и иду пешком. Чтобы настоящие специалисты и понимающие в машинах люди не критиковали лишний раз мой выбор.
Я не соревнуюсь в светофорных дуэлях с приорами или ламбо, ибо патологически боюсь им слить. Всегда пытаюсь юркнуть в правый ряд, когда вижу бравый спорткар, несущийся позади. Гремящий, орущий, оставляющий черный дым, но настоящий спорткар именно так должен разметать всех на своем пути, его жизнь имеет смысл только в левом ряду. Или на обочине, дай бог чтоб не в кювете. Даже если сзади моргает дальним шаха или матиз, я все равно уступлю им дорогу, ибо опасаюсь реальных проблем, которые могут у меня возникнуть. Ведь какие могут быть дела у владельца корейского авто перед заботами спешащих господ, которые наверняка едут срезать у задних пружин очередной виток.
Каюсь, я не могу вспомнить сразу аббревиатуру своего двигателя. Никого не могу поразить магией трех- четырех заглавных букв, как это делают владельцы других авто при разговорах в курилке. Этот двигатель древний как остатки жизнедеятельности мамонта и похвастаться мне особенно нечем. Ведь его ставили на многие поделки корейского автопрома того времени.
Вне дорог он почти беспомощен. Почти. Я удивляюсь, как он так может, не взять сухой подъем, но пролезть по скользкому чернозему там, где разворачивало уазик. А как некомфортно в душе включать полный привод зимой, когда остальные даже выехать из завалов, образованных доблестными коммунальщиками, не выезжают. Мне стыдно, что булыжники, камни, верхние пики колеи и прочие особенности российских неровностей не стучат по защите во время поездок к озеру или на дачу. Мне обидно парковаться в сугробах или над бордюрным камнем и не создавать помех проезжающим участникам движения. Честное слово, неудобно когда у всех мятые пороги, а ты как ни в чем бывало.
ЛКП откровенный хлам. Даже после того, как милая девушка, выехавшая в тот злополучный день в первый раз за рулем, поцарапала мне арку заднего левого колеса до металла я могу сказать – лкп и обработка металла ерунда. Не цветет – хоть убей. Сколы есть, но они мало заметны, подкрашивать точно не буду. Следы от травы- муравы и кустов по дверям есть, но опять же не значительны и полировать кузов не собираюсь.
Изучать мануал не нужно, т.е. развивающего чтения опять не получается. Все интуитивно и понятно с первого взгляда. Да простят меня товарищи, но даже лампочка не перегорела. Ни снаружи, ни внутри. Так что пытай- не пытай, я не смогу сказать, как заменяются лампы на Спортике. Отвратительно жесткая подвеска заставляет повышать скорость на проселках и до места назначения получается добраться быстрее.
Хотел написать что- то разоблачающее. А вышло как- то не очень. Стоимость ТО-45000 чуть более 8900 рублей. Менялось масло, фильтра масляный, топливный, воздушный и кондиционера, а так же жидкость в системе охлаждения двигателя. Просил посмотреть подвеску и тормозные колодки, все в норме, ибо присутствовал на осмотре лично, а не пил кофе в зале ожидания. Ожидал от ОД, что поленятся менять топливный фильтр, поэтому и прошел в ремзону. Но спешу отметить, что за отчетный год одна поломка все- таки случилась. Во время штурма бездорожья оторвал брызговик. Цена вопроса 600 рублей за оригинал. За все время дополнительные траты свелись только на покупку нового полиса ОСАГО.
Без стеба. Многие опять подумают, что хвалю свое ведерко. Вроде на то и похоже. Что делать, в 90% эксплуатации оно (ведерко) меня исключительно радует. Оставшиеся 10% я оставлю как обычно на пресловутый расход топлива, лучшую эластичность двигателя, приемистость или панорамную крышу, например. Ведь человеку свойственно желать большего. Но Толстый зимой заводится с пульта в любые морозы, летом не кипит в пробках и радует наличием климат- контроля. Все остальное меня полностью устраивает и Толстого менять в ближайшее время не планирую, нравится мне эта машина. Хотя и ведро))) Может быть я непривередливый и от той самой нищебродности продолжаю хвалить свое болото. Совсем не жалею о выборе, были бы другие деньги, взял бы что- то другое, а так за 800 килорублей – вполне себе вариант. Каждый раз после мойки снова и снова влюбляюсь в свой жыпчик. К сожалению, сейчас за эти деньги двухлитровый с- класс, укомплектованный USB- портом (шутка юмора), едва ли возьмешь… За сим пожелаю вам зарабатывать как можно больше и ездить только на тех машинах, к которым есть искренняя симпатия. И неважно что это будет, спортик или ларгус, приора или мустанг – они все имеют право быть на наших дорогах. Ибо на дорогах все равны. Вне зависимости от стоимости авто. Но не все это понимают.
Кстати, после суперотзыва finist81 про полноприводную ауди с расчетами об эксплуатации в денежном эквиваленте, решил собрать все свои бумажки и подсчитать, сколько же я потратил за три года на Толстого. Конечно не все с точностью до копейки, может быть что- то упустил, но цифра имеется.
Техническое обслуживание (0,1,2,3) – 29,992 т.рКаско (первые два года) – 68,8 т.рОСАГО – 16,9 т.рРемонт после ДТП + сварка бака – 22,8 + 2,5 т.рЗимняя резина – 9,9 т.р. (Кордиант Полар – ну очень шумный) + 7,84 т.р за переобувку два раза в год. Мойка – 14,1 т.рТопливо – 121,6 т.рДругое (зимняя щетка- сметалка, лопата, брызговик, незамерзайка, баллончик ВД и т.д.) – 4,11 т.р
Плюсы
НеприхотливостьЦена во время покупкиНепопулярность у угонщиковНизкая стоимость эксплуатацииНадежностьПресловутая 5- ти летняя гарантия
Минусы
Расход топливаДизайн все- таки устарелПресловутая 5- ти летняя гарантия