Kia Sportage 2.0 AT 4WD (150hp) '2012 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 24.08.2012
Отзыв
Ждал момента покупки я очень долго... До того использовал разные машины, в том числе УАЗики, ВАЗы и даже ЗИЛы, катался также на Тойоте Аурис 2008 года, Субару Форестер 2007 и Лексусе RX300 2003 года. Форестер в свое время привозил из Казахстана благодаря таможенному союзу. Тогда как раз я узнал много нюансов самого союза, его достоинства и недостатки)). Но время на месте не стоит, машина исправно служила, но осенью мне вдруг предлагают возможность взять с Усть- Каменогорского завода совершенно новенький Киа. Люди там знакомые как раз есть. В течение нескольких дней все продумываю и высчитываю, и уже в начале октября заказываю себе новый Спортик с цветом техно оранж и примерной датой доставки март 2012. Соответственно, машина тоже относится к 2012 году производства, что, конечно, меня очень обрадовало!))
Комплектацию выбирал так, чтобы было максимально практично и бюджетно. Мне подошел автомобиль с двухлитровым двигателем, полным приводом и АТ с 6 передачами. Платить денег сверх за сабвуфер, кожаные сидения и диски на 18 дюймов желания не было. Катался в свое время в машинах с кожаным салоном — не очень понравилось... Зато хотел люк, но он к сожалению шел только в максимальной комплектации ((((.
И вот с самого сентября я ожидал приезда своей машины и постоянно думал — что там с ней, как она собирается, куда и как ее везут, как в Усть- Каменогорске происходит крупноузловая сборка. И все было бы хорошо, если бы я не почитал в форуме владельцев киа о задержках Спортиков из Казахстана — очень переживал, что также затянут. Но вот мне уже в декабре 2011 году говорят, что готовы отдать мне машину, но 2011 года производство, потому что ее выпустили только во второй половине декабря. Но я решил, что раз в договоре прописана машина 2012 года, пусть ее и отдают, тем более, что до назначенной даты у них еще было время. В конце- концов машину все- таки прислали в марте, но с двухнедельной задержкой. Знакомый в Казахстане ее получил, сфотографировал и все мне детально описал. Но она то оставалась все еще слишком далеко от меня. Тем более что у меня есть принцип — машину должен обкатывать только ее владелец. Да и пробег накручивать не хочется. В итоге мне знакомый предложил перевезти машину автовозом и я согласился))) А вот тут начались проблемы — из- за плохой погоды развезло дороги, автовоз никуда не едет... в общем, мелочи, но тянулось почти целый месяц. Знакомый мне оперативно все рассказывал, параллельно покупая мне нужные допы, среди которых была и зимняя резина, и защита картера, присматривал даже сигналки. Когда устаканилось и можно было ехать — загрузили мою машинку в автовоз. И уже понимаешь, что осталось совсем чуть чуть, но еще и знакомые издеваются — мол, еще твой автовоз может застрять (((
В общем, когда машина приехала — мне моя родственница написала, что видела машину на автовозе. Забирал автомобиль я в идеальном состоянии — всю в целофане, уже с полностью готовыми документами. И руки дрожали, и ноги тряслись — ей богу, как будто первый раз машину в жизни увидел. но потом очень быстро привык.
Рассказывать о цене и доставке я не буду — есть профильные ветки на специальных форумах, где вам все детально расскажут. Скажу только, что по сравнению с летними ценами на новые Спортики на заводе цена выросла и уже догоняет российскую.
Что касается гарантии — то вроде бы как у официальных дилеров для меня ее нет. Как бы машина считается серым импортом. Но детально проблему не изучал.
У машины согласно VIN год производства 2012, но на конвейер в Корее она поступила еще в сентябре 2011, а уже с завода в Казахстане вышла весной 2012. У движка 166 лошадиных сил, и по факту, и по паспорту. Конечно, в России иметь 150- сильное авто выгоднее и с учетом страховки, и транспортного налога, но думаю, что все будет нормально.
Сейчас провожу обкатку, до 1000 км осталось доездить 50... Когда забирал — оказалось, что у машины пробег 200 км уже есть — подсуетились при оформлении, да и знакомых в Казахстане... Но ничего, из приятного — автоматическая коробка дает машине пристойно ездить даже во время обкатки, что меня очень радует. Конечно, не гоночный мобиль, но на уровне моего предыдущего Фарика смотрится достойно. Конечно, когда смогу полноценно покрутить движок — обязательно посмотрю и проверю, что там и как. Но в принципе когда езжу при 100 км/ч тахометр показывает около 2,5 оборотов... Ручной режим коробки еще не пробовал — все впереди)) По трассе как- то пришлось ехать в очень спокойном режиме, но и обгонять другие машины получалось без труда.
Что до расхода — в равнинной местности бортовой компьютер выдавал что- то в район 9 литров на 100 км, но в горах с перевалами, резкими подъемами и прочими прелестями — уже доходит до 10,5 литров... Правда, нужно посмотреть, что и как будет когда закончится обкатка. Заправлял бак 92 бензином. Конечно, можно попробовать и 95, но конечно в нашем городе нормального 95- го точно нет ((( кроме того в самом мануале было написано про 92й.
Салон просто песня. Сначала когда я увидел его на фото, мне казалось, там все иначе. но когда я увидел его в живую — все оказалось намного лучше того, что я ожидал. Конечно, машину вслепую я не брал, и на тест- драйве прокатился, но это было практически год назад и многое уже успело забыться. Пластик как и на всех новых автомобиля пока жесткий, никакие сверчки не вылазили... На сидениях очень приятная на ощупь ткань + обогрев всех кресел — круто)))) Руль+ручка КПП отделаны кожей (может, конечно, кожзам, но очень качественный) — радует... Приятным девайсом стал климат- контроль с двумя зонами и функцией ионизации)) Регулировать сидения нужно механически, но сам механизм регулировки довольно удобный, особенно нравится функция эректрорегулировки поясничного упора — раньше мне такая не попадалась. Охлаждаемый перчаточный ящик будем испытывать летом, только нужно будет придумать, куда убрать документы, а то в мануале написано, что бумажки могут испортиться... Нравится наличие переходника под USB — буквально сегодня попробовал — флешку видит, играет все хорошо... Айфона не имею, так что не испытывал (хотя попробовать бы хотелось)))) Музыка штатная, уровень довольно средний, хоть я не критик и далеко не меломан, так что меня все устраивает. Рулевое управление магнитолой довольно стандартное. С голубым зубом телефон не коннектил, руки не доходили.
Шумка, конечно, средняя — тишина далека от идеала, но и не особо мешает по сравнению с тем же Фориком. Конечно, можно будет заморочиться дополнительной шумоизоляцией, но уже поближе к осени. Музыку включаем погромче и все ок))))
Багажник большой, наверное даже больше Форика... Правда литраж их я не сравнивал, мерял все больше коробками, засунул здоровую коробку с пылесосом — так места еще полно))) Запаска в багажнике полноценная, в отдельной нише с большими и удобными карманами для всякой мелочи плюс натяжная полка.... В принципе все довольно обычно... Руки пачкать 5й дверью пока не приходилось (там особенное размещение ручки двери)...
Обзорность у машинки больной вопрос... Когда сдаешь назад — как в танке, только боковые зеркала заднего вида и выручают. В принципе для меня их и достаточно, но вот жене наверное будет очень удобно. Так что думаю решать проблему купив камеру заднего вида (но пока для меня это далеко от актуального, я и не тороплюсь)... В передней части стойки большеваты, но в принципе до Ауриса не дотягивают — там в них находятся подушки безопасности. Электропривод боковых зеркал справляется на ура, все очень прикольно складывается)))
Вот кажется и все... Четкого разделения на плюсы и минусы я решил не делать... Зачем кого- то убеждать что корейские машины хорошие. В свое время столько всякого прочитал, что начинать сначала про то же самое не хочу... Меня машинка устраивает во всех отношениях. Нужно конечно посмотреть, как там все сложится через пару лет, тогда уже напишу более детальный отзыв.