Kia Sportage 2.0 AT 2WD (150hp) '2011 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 17.09.2012
Отзыв
Прошел год эксплуатации автомобиля KIA Sportage 3. Есть повод осмыслить ощущения, приобретенный опыт, оценить сильные и слабые стороны. Автомобиль был куплен примерно через год после начала продаж нового поколения этой модели. Перед покупкой также рассматривал: Mitsubishi ASX, Nissan Qashkai, Shkoda Yeti, Hyundai ix35, VW Tiguan, SY Actyon. После ознакомления и пробных поездок в коротком списке остались ASX и Sportage. Предпочтение отдал KIA за более плавный ход, более приятный и комфортабельный интерьер, более низкую цену сопоставимых комплектаций. Что касается экстерьера, он тоже, по- моему, интереснее у KIA, но это дело вкуса.
Спустя год после первых впечатлений, могу сказать, что мой выбор в целом оправдал мои ожидания. До Sportage у меня не было кроссовера и одно из главных позитивных ощущений – это уверенность при езде в глубокой колее, когда обычные седаны скребут днищем лед или грунт.
С неисправностями пока не сталкивался.
К преимуществам данной машины отнес бы: удобство посадки- высадки, наиболее эргономичное сиденье, просторный интерьер при не слишком ущемленном багажнике, удобство пользования органами управления. Например: в ASX водителю небольшого роста, когда сиденье сдвинуто вперед, трудно дотянуться до ремня безопасности, а рычаг стояночного тормоза там справа от консоли. Знакомые парни очень высокого роста, более 190см, отмечают удачную компоновку салона. Ощущение внутреннего пространства на уровне среднеразмерного кроссовера. Автомобиль показал себя комфортабельным как в городских условиях, так и при длительных поездках по шоссе. Когда оцениваю подвеску, всегда сравниваю с Nissan X- trail – автомобилем, имеющим очень плавный ход. У Sportage она более жесткая. Зато крены заметно меньше.
Поначалу не придавал значения таким «примочкам», как: задний парктроник, помощь при трогании с места в гору, кнопки управления на руле, датчик дождя, датчик света и пр. Но теперь от этих «помощников» было бы трудно отказаться.
Общаясь с коллегами- владельцами аналогичных автомобилей с 2- х литровым двигателем, выяснил, что мой – самый экономичный по расходу топлива в городском цикле. При том, что слишком спокойным стилем вождения не отличаюсь.
Еще до появления Sportage 3 тестировал автомобиль предыдущего 2 поколения. Тогда однозначно отказался от такого варианта. Не порадовали медленный разгон, устаревший дизайн. Дискомфортно то, что до подлокотника между передними сиденьями локоть не достает. Третий Sportage очень заметно шагнул вперед. Теперь динамика разгона меня вполне устраивает. Об удобстве уже упоминал. Все знакомые и родственники машину хвалят. За стиль, в основном, конечно.
Есть в автомобиле и особенности, которые не нравятся. Напрягает то, что широкая передняя стойка и наружное зеркало очень ограничивают обзор справа. Более заметные, чем у конкурентов, вибрация кузова и шум при интенсивном разгоне. Не могу судить о работе автоматической КП квалифицированно, но реакция на педаль акселератора мне кажется не всегда такой, какой должна быть. Возможно это свойство адаптивной системы управления. Надо пару раз хорошо газонуть, чтобы появилась адекватная реакция. Правда потом и Land Rover не оторвется.
А в целом автомобиль нравится. И сейчас, спустя год после начала эксплуатации, я бы не захотел обменять его на какой- либо из аналогов. Теперь главное, чтобы и в дальнейшем все агрегаты и системы работали надежно. Тогда позитивное впечатление от автомобиля сохранится.
Плюсы
Комфорт, умеренный расход топлива, хорошее оснащение, стиль,
Минусы
Ограниченный обзор впереди справа, повышенный шум при разгоне