Kia Sportage'2007 (внедорожник)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Читая старые страницы решил продолжить, вроде читают люди.
Итак, 5 лет позади, 100 000 прошел, есть повод подвести итоги без эмоций.
С чего начать, что главнее? В целом мнение об автомобиле не изменилось, устраивает по всем статьям. Хотел поменять (все- таки 5 лет), черт возьми жалко, ведь по большому счету не напрягает никак, так что взвесив все за и против решил еще пару лет покататься, а там…
Теперь по порядку. Поменял прошивку ЭСУД — однозначно не зря. Подергивания ушли в историю, движок стал поживее, тяга на низах увеличилась, отклик на педаль газа быстрее (думаю меня правильно поймут, что все улучшения в пределах возможности двигателя и спорткара не получится даже с прошивкой). Я даже ездить стал более агрессивно. Ходовая подверглась серьезному тесту. Ездил в отпуск в Горный Алтай, проехал там около 2500 км, прошел 4 перевала — есть, что сказать. На подъем идет молодцом, тяги хватает. На перевале Кату- Ярык (называется так) выехал на ура (только с отключенной TCS, а иначе по камням сыпучим буксует и затыкается). В основном там поднимаются самостоятельно джипы, кроссоверы, нивы, уазики, главное тяги хватало и просвет чуть больше, чем на седанах (и газ-66 поднимает за 5000руб тех, кто не смог подняться самостоятельно — видел, как тянули Волгу, короллу старенькую и уазик буханка тянул 10- ку). Там же проехал км 250 типа по дорогам или по направлениям. Зубодробилка редкая. В итоге Спортик молодец! После Горного теста проехал еще тыщ 10, решил проверить ходовку. Шаровые заменил, пружины норма, рулевое норма, стойки пока еще держатся, но буду менять. Тяги стабилизаторов живые, втулки заменил. Вот такой расклад. Теперь думу думаю, какие стойки поставить. Ремонт не вариант, уже ремонтировал родные, которые стали просто гидравлическими без газового подпора (ремонтировал не сам). Газо- маслянные половчее будут, тем более что цена вопроса одинаковая.
ИТОГО за 100 тыс. — замена колодок, шаровых, втулок стабилизатора, ремонт стоек, замена АБ, приводных ремней, ремня ГРМ и роликов (жидкости, свечи и фильтры не в счет). Намечается — замена стоек, пыльников, прокладок под пружины отбойников и опорных подшипников. Может поменяю наконечники рулевых тяг — это ближе к весне. Думаю, что после этих мероприятий еще пару лет как минимум спокойной эксплуатации. Да, еще резину на лето буду менять (ездить еще можно, но поменяю). Вот все затраты, может что- то упустил. Считаю, что это не очень много, меня устраивает. Все бортовые системы работают нормально. Сюрпризов не подкидывает.
Масло меняю через 10 000 сам или там, где покупаю, если время есть. С выбором масла так до конца и не определился как та обезьяна, которая не может разорваться между умными и красивыми. Раз на раз не приходится, бывает до следующей замены не доливаю, а бывает после 7500 начинаю грамм по 100 доливать раза 3,4. Магазин один и тот же, но вот масла бывают разные. Двигатель работает, ремонта не требует.
Последнее время наблюдаю курс на ZIC и взрослые дядьки, которые занимаются ремонтом авто профессионально, все больше склоняются к этому маслу, а некоторые даже рекомендуют. У кого- нибудь есть мысли или наблюдения на этот счет?
Ходовую буду делать сам (мне самому не в лом, я это умею и так мне спокойнее).
Вывод: хорошая, надежная, предсказуемая, комфортная машина, адекватно ведущая себя на любой дороге (дождь, грязь, снег, песок, колдобобины и все остальные прелести российских автобанов), к которой уже привык и все в ней устраивает. Покраска пока нареканий не вызывает. Покрытие днища на 5 баллов. Корейскому автопрому респект и уважуха!
Продолжаю наблюдения за оф. сервисом. Ни хрена не улучшается. Работает молодняк, и те каждый раз новые. Цены только растут. Спец магазины уже наладили прямые поставки из Кореи, открыли свой сервис и цены на запчасти снизили в разы, а официалы наверное через Австралию заказывают. Для сравнения: менял шаровые. Ради интереса прознал про цены, докладываю: оф дилер шаровая — 900 р., замена — 250р., снять- поставить колесо — 100 р., подъемник — 150 р., умножаем на 2, прибавляем 250 за экспрес мойку. На СТО корейских автомобилей шаровая — 450 (точно такая же), замена — 200 р.Вариант! Поменял сам, правда на подъемнике, за 30 мин. Тоже вариант.
Еще забыл… заехал как- то по весне в киа салон — лежат диски за 9500 шт., в сентябре объявилась на них акция, продали за 4200 шт. Это к тому, как цены лепятся (такие дядьки добрые: себе в убыток — все для клиента).
Ну, вроде все пока.
Плюсы
Хорошая, надежная, предсказуемая, комфортная машина, адекватно ведущая себя на любой дороге (дождь, грязь, снег, песок, колдобобины и все остальные прелести российских автобанов)