Kia Sportage'1994 (внедорожник, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Мой второй по счету агрегат, до эксплуатировал Nissan Cube. Машину взял совершенно случайно, гуляли по автомобильному рынку, присматривая потенциальный автомобиль для супруги после получения прав, нашли несколько вариантов, когда я дома залез в сеть, чтобы посмотреть их стоимость, наткнулся на несколько объявлений о Спортаже, причем хитрой комплектации с более длинным багажным отделением и без запаски на заднице. В итоге нашел агрегат 1994 года выпуска с бензиновым движком, красивым зелененьким цветом кузова, но при этом немного помятой после ДТП дверью багажного отделения, сопливящей крышки клапанов, покоцанным кузовом и постукивающими колодками в саппортах. В целом же меня устроила стоимость автомобиля, да и пришелся по душе, тек что вскоре автомобиль стал моим. Несколько дней покатался, осваиваясь с “неправильным” рулем, плюс механика, предыдущий агрегат был с автоматической КПП. Затем предпринял свою первую попытку выехать на бездорожье, не зря же я покупал себе целенаправленно внедорожник, да и интриговал меня его привод на все колеса. Первая же поездка меняя удивила непонятными ударами в передней подвеске, вскоре было обнаружено, что хаб с одной стороны был на грани издыхания и периодически оживал, а периодически выключался. Этот вопрос удалось решить радикально с помощью установки на место автоматического хаба ручного. Для того, чтобы работал автозапуск и центральный замок поставили дешевенький томагавк, после чего ничего не делали.
Мотор по сути Маздовский, его изготавливают с помощью лицензии, он же стоял в свое время на Мазде 626, так что при необходимости все детали можно взять у него, нормально становятся как будто так и надо. Кстати, у меня подобной необходимости не возникло, хоть мотор очень сильно масла поджирает на больших оборотах. К примеру, на шоссе со средней скоростью 110 км/ч каждые 2000 км сжирается один уровень на щупе (я без понятия, что это означает в литрах). На холостых оборотах гудят гидрокомпенсаторы, причем так противно, как старая швейная машинка, очень сложно их перепутать с чем- либо. На сегодяшний момент была заменена прокладка на крыше клапанов, все планирую дальше делать ремонт мотора, но пока руки не дошли, хоть уже все давным- давно необходимое закуплено и просто нужно выделить время.
Сразу же приобрел пружины усиленные назад и заменил. Не понимаю кстати зачем для витков делают сечения переменными, потому как у новых пружин сечение витков одинаковое. Заменил самостоятельно за несколько часов с помощью домкрата, не возникало необходимости даже в демонтаже колес. Корма стала гораздо выше на дороге, повысилась устойчивость. Спустя 1,5 года после старта эксплуатации сделали диагностику подвески и определили несколько проблемных моментов в передней подвеске, требовали замены сайлентблоки, шаровые, стабилизатора втулки, шрусы, направляющие на суппортах. Еще решил сделать диагностику подшипникам игольчатым и поменял один опорный подшипник на вале шруса. все работы проводили на СТО, обнаружили по мере продвижения что слетел эксцентрик на одном из болтов развала, так теперь и катаюсь с кривыми колесами, хоть есть в наличии у меня болты, нужно просто их поставить по своим местам и отрегулировать развал. Большую часть проблем удалось решить, кроме направляющих для суппортов и линок, первые я просто нигде отыскать не могу, хоть и колодки уже найдены, а вот вторые опять же есть в наличии, нужно просто до них дойти.
Весьма активно ржавеет рама вместе с кузовом, пока не очень критично, но все уже требуется ряд мер во избежание. Слышал, что спартажи калининградской сборки до состояния трухи доходили всего за несколько лет, но мой агрегат был собран в корее и пока на него на жалуюсь, хоть в нижней части боковых дверей уже есть небольшие очаги коррозии. С течением времени расшатывается калитка с запасным колесом, причем весьма ощутимо, да и на замочной петле замечена солидная выработка. Бывший владелец боролся с проблемой с помощью наклеивания резиновых прокладок на амортизаторы калитки, я повторил его маневр, но на практике это не сильно спасает, пытаюсь подыскивать еще какие- либо варианты, но если не смогу найти ничего адекватного, скорее всего придется демонтировать калитку целиком, а запаску убрать в багажник, правда стоит сказать, что за все время пользоваться запаской, а соответственно и доставать ее, мне не приходилось, с бывшим владельцем скорее всего тоже. Смотрится как новенькая, а резина там наверное еще родная.
С расходниками никаких особых заморочек нет, все предельно просто. Фильтр масляный отыскать можно в любом автомагазине, вот с топливным фильтром и воздушным все будет сложнее, потому как пришлось подбирать от других моделей. Потом какое- то время заказывал на экзисте, но затем смог найти небольшой магазин в соседнем городе, где такие мелочи были в свободной продаже.
Да и в принципе с комплектующими на него все немного сложнее, чем с японскими автомобилями, но с помощью вездесущего экзиста можно отыскать все необходимое по вполне адекватным деньгам. Бывший хозяин говорил, что находил магазин, в котором торговали запчастями для корейцев, но я так его найти и не смог. В большей части авторынков и магазинов из корейцев знают только маршрутки.
По эксплуатации к машине у меня особых претензий нет. Машина себя ведет очень хорошо, спокойно запускается даже в серьезные морозы, с помощью брелока, так что нет необходимости в прогреве. Но правда это действительно только для морозов до -28 примерно, если выше — уже приходится топтать сцепление. Катается вполне нормально, динамические характеристики даже с учетом довольно слабенького для подобного автомобиля движка достаточные и для шоссе, и для города. Вентиляция корейская, адаптирована так, чтобы можно было теплый воздух под крышей выводить, но в российских реалиях это приводит к запотеванию стекол при сырой погоде. Есть способ решить данную беду, но так и не дошли руки пока. Ездил на природу без палатки, ночевали с семьей в автомобиля (я, сын, супруга), правда чтобы трансформировать салон приходится пользоваться специальными ключами, чтобы можно было скрутить спинку заднего дивана. К внедорожному потенциалу модели претензий у меня также нет. Машина спокойно проезжает даже сквозь глубокий снег, ее не пугают ни песок, ни глина, впрочем очень многие нюансы тут зависят от типа и состояния резины. Посадка очень удобная, высокая, так что видно дорогую над остальными легковыми авто, реально комфортно, потому как на дороге видно дальше и можно лучше предсказывать ситуацию на дороге. Правда в долгих поездках очень ощутимо затекает тело.
В целом на этом отзыв можно закончить, в принципе раньше у нас подобные агрегаты на дорогах встречались намного чаще, теперь их намного меньше. Мне удалось купить машину в довольно хорошем состоянии у хороших владельцев, которые за ней следили, так что этот агрегат меня в целом устраивает, за все время эксплуатации ни разу никаких проблем серьезных не было (три раза тьфу), катался и по городу, и по лесам и долам, как в летнее, так и зимнее время, при этом машина не капризничала и не нуждалась в особом уходе. Несмотря на то, что я больше люблю просто ездить, чем ковыряться в машине, она весьма спокойно дожидается времени, когда я соберусь проводить работы. Я думаю, была бы возможность, купил такую новой, но к сожалению, первое поколение больше не производится, а начиная со следующего поколения машина утратила раму, понижайку и полный привод, сделали стандартно передний и подключением задка. Но мне все эти меры кажутся сомнительными. Думаю, все- таки в данной ситуации первое поколение в выигрышнее.