Kia Sportage 2.0 AT 2WD (150hp)'2012 (кроссовер, 2.0 л, автомат)
Автор: Гость // 17.03.2013
Отзыв
Заинтересовался я этой машиной в начале 2012 года, читал отзывы, смотрел тест драйвы на ютубе. Подкопив нужную сумму и продав на тот момент Toyota Ractis, решил съездить в Иркутск в Азия Моторс, пощупать так сказать своими руками. Прошёл тест драйв, скажу честно, толку от него мало, чтобы по настоящему почувствовать машину. Но в принципе понравилось, особенно как идёт по гравийке, 90 идёт как по асфальту, никаких раскачек не ощутил, разгон меня тоже устроил, шумка отличная (сравнивал со своими предыдущими машинами). До этого владел ВАЗ 21065 2000 г.в., ВАЗ 2111 2001 г.в., Honda Odissey 2001 г.в., Toyota Town Ace Noah пару штук 2000-2001 г.в., Toyota Gaia 2001 г.в. Ну и ещё не беру несколько машин, которые пригонял с Владивостока.
После тест драйва в принципе остался доволен. Решил остановиться на комплектации Люкс 2WD. 4WD меня как то не цепляет, по лесам- по болотам я не езжу, зимой вполне хватает уверенно ездить на переднем приводе. Плюс 2WD для меня меньший расход горючки, проще в обслуживании и ремонте на будущее, ну и в динамике он выигрывает, хоть и не намного.
В наличии с такой комплектацией машин не оказалось, сказали ждать примерно пол года и то не факт, что будут. Меня это как то не очень устраивало, тем более впереди лето, время отдыха. Решил обзванивать ближайших дилеров. В Красноярске оказалось аж 3 машины в нужной мне комплектации - Рыжий, Белый и Синий. Договариваюсь на рыжика, перевожу им на счёт 10000 рублей, чтобы застолбить машину. Через 15 минут мне перезванивают: "Извините, но рыжика сегодня забирают". Хорошо, тогда давайте белого. Через 15 минут и звонок, та же песня. Спрашиваю, синего через 15 минут, надеюсь не заберут? Тем более я уже Вам предварительный взнос отправил. В общем, больше звонков не было.
Улаживаю вопросы с работой, покупаю билет на паровоз и 21 мая я в Красноярске. ПТС должен придти только завтра. На следующий день, когда ПТС был у дилера оформили покупку, купил коврики оригинальные, застраховался и отправился домой. До дома 1000 км, никто не отвлекает, можно в полной мере познакомиться с машиной, так сказать один на один.
Ускорение вполне приличное, хоть сильно я её не крутил, обкатка как никак. В салоне полная тишина, не считая звука камушек в арках колёс, но это у всех авто. Тормоза как у Хонд, очень цепкие, при торможении мордой не клюёт ( сзади тоже дисковые тормоза). Аудио система не HI- FI конечно, но вполне прилично играет, двери не дребезжат при большой громкости, порадовало, что можно слушать музыку с флэшки.
Обзорность. При поворотах передние стойки хорошо перекрывают обзор, приходится вертеть головой и вытягивать шею, чтобы не поддеть на капот зевак пешеходов. Заднее стекло на первый раз показалось в зеркале заднего вида вообще щелкой, но привык быстро, вполне видно машины, идущие за тобой, просто лишнего в обзор не попадает. В принципе для меня не проблема, также как и остекленение, всегда были тонированные машины - не люблю я "аквариумы".
Зеркало заднего вида при ослеплении сзади машин самозатемняется, очень практично. Климатическая установка очень порадовала, тепло в любой мороз, ставлю температуру на 20 градусов и стёкла не обмерзают. Свет тоже отличный, хоть и не ксенон. Понравилась также что при повороте руля подсвечивается обочина. Плюс туманки и едешь как днём.
Подвеска в меру жёсткая, кренов практически нет, короткоходная, на убитом асфальте ехать не очень комфортно, на трассе экономичная - заслуга 6- ти ступенчатого автомата. Автомат переключается без каких либо рывков, едешь как будто на вариаторе, переключения видны только по тахометру. К двигателю претензий нет, 150 лошадок вполне себя отрабатывают, я не гонщик, мне хватает, обгоны тоже без проблем. Сравним по динамике со всеми простыми двухлитровыми движками.
Что не понравилось. Работа дворников в авто режиме, к самой работе претензий нет, включаются именно тогда, когда нужно. Но если не выключить авто режим, то когда заводишь двигатель, дворники включаются на 2 взмаха и трут по сухому стеклу. Выход из машины - сперва марал штаны, потом приноровился, а вот для женщин доставляет неудобство, но это болезнь всех кроссоверов.
Слышал много отзывов, что двери плохо закрываются, фары запотевают и стук в подвеске на морозах. Меня эта участь миновала. Сверчков за 9 месяцев тоже не появилось. Панель комбинированная из мягкого и твёрдого пластика, на дверях вставки из кожи дермантинца. Обогрев задних сидений включается на задних дверях, не очень удачное решение на мой взгляд. Пассажиры частенько включают, нажав на кнопку случайно.
Ну а в остальном машина устраивает и продолжает радовать. Поставил ветровики, заднюю полусферу затонировал. На зиму купил литьё "Сакура" и резину "Triangle TR 777,225/65/17. Резина меня устраивает, тихая, дорогу держит отлично на любых скоростях, отдал за резину 17000. В декабре решил поставить ГБО 4 поколения "Lovato", баллон влез на место запаски 73 литра, запаску с собой не вожу, если куда то далеко ехать, то придётся брать с собой, места она конечно много забирает полезного в багажнике, но приходится жертвовать. Установка обошлась в 27800. Динамика на газу не изменилась, расход увеличился где то на 1.5 литра.
Надеюсь, мой отзыв поможет в выборе потенциальным владельцам данного авто.