Kia Sportage'2005 (внедорожник, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 28.03.2013
Отзыв
Ну, раз уж так интересно, что же происходит с автомобилем с 2011 года по настоящее время, пишу продолжение «ПЕРВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ».
Как обещал, делюсь нюансами эксплуатации в осеннее- зимне- весенний период. Машина 2005 г/в. Владею чуть более полутора лет. На одометре 69 000. Моих 27 000.
За время эксплуатации придраться, по большому счету, не к чему. Исправно заводится (и прошлая и нынешняя зимы не очень холодные), уверенно везет.
После покупки поменял игольчатые и сальники привода. На зиму. Для надежного включения передка (у меня штатный вакуум). С «болячкам» модели надо бороться своевременно. Задние ступичные подшипники и сальники, не потому, что доставляли хлопоты, просто время подошло. Шаровые нижние. Ремни поменял внешние все, кто его знает, когда их старый хозяин менял. Может и не менял вовсе, а им как- никак 6 лет уже. Можно было всего этого и не делать, повторюсь, замечаний к машине не было, но уж так привык, обслуживать чуть раньше, чем «прижмет». На все про все примерно 13 тыс. с запчастями.
Сделать хотел все сам, но мне после операции сказали 2 месяца ничего тяжелее компьютера не поднимать, а там колесико не легкое и т. п., вот и пришлось обратиться к мастерам.
С обслуживанием – отдельная тема. Думал, буду «как человек» обслуживать в сервисном центре, а то все сам, да сам… ШИШ! Приехал к официалам «.. Вот,…» — говорю – «…работу и денежки Вам привез…». Не взяли они меня на обслуживание. Машине шесть лет, говорят, Калининградец, ВИН по каталогам не бьется, запчасти запарно заказывать…. Плюнул и ушел. Наверно они только новые машины обслуживают, чтобы нифига не делать (новая ведь) а деньги за ТО получать. Не хотят работать, ну и хрен с ними.
Теперь собственно по эксплуатации.
Зима с пробками и чищеными дорогами: 15.7 л./ 100км.
Зима без пробок и нечищеными дорогами: 14.3 л./ 100км.
Зима без пробок и чищеными дорогами: 14.0 л./ 100км.
Зима трасса: 10.6 л./ 100км (90-95 км/ч).
Лето с пробками: 13.7 л./ 100км.
Лето без пробок: 11.9 л./ 100км.
Лето трасса: 8.8 л./ 100км.
Практически штатный получается расход.
На серьезном бездорожье проверить не удалось. Дочка маленькая еще и выбираться в дебри рановато. Да и в целом я не любитель полазать по «направлениям». То, что удалось проверить летом и зимой, вполне соответствует техническим заявкам по проходимости (клиренс, ПП, «part time», понижайка) и позволяет вполне спокойно чувствовать себя при съезде с грунтовых дорог на некие «пародии» на дороги.
Ну а теперь о доработках.
Хабы вакуумные поменял на усиленные автоматы. Претензий к вакууму нет, но «червь сомнений» постоянно гложет, а вдруг не включится ПП или вырубится в самый не подходящий момент.
Полка багажника (пластиковая, гремит) заменена на шторку.
Вентилятор на вискомуфте – отличная штука, НО НЕ ДЛЯ МЕГАПОЛИСА! С его простоями и пробками. Не хватает ее для комфортной работы двигателя. Стоишь и подгазовываешь, как нашкодивший малыш. Чтобы печку не включать и не греться выше нормы. Зимой- летом, на трассе при «пустом» городе – отлично, в пробках – хоть караул кричи. Пришлось снять ее и на электровентилятор перейти. Теперь проблема снята. Кроме того это разгрузило двигатель. Я был просто поражен, КАК поехала машина. Не самолет, конечно, но такой прыти от своего «сарайчика» откровенно не ожидал. И расход горючки снизился примерно на 1 литр на сотню (может и больше, не могу пока соблюсти «чистоту эксперимента»).
Защиту полную поставил снизу, а то стояла пластмасска не серьезная, да и склонная к возгоранию к тому же.
Сделал обогрев зеркал. В комплектации отсутствовал.
Свечи поменял (на 60000 км.) поставил иридиевые. Захотелось проверить, действительно ли они столь хороши и живучи. Старые (отличное состояние) перешли в «ЗИП».
Что «подходит».
Конденсор скоро накроется (2500 р.), старенький уже пора менять.
Радиатор «парит» по теплу поменяю (3000 р.), такой же старенький, как и конденсор.
Ремень ГРМ наверное тоже махну тысячам к 80, а может и раньше, если будет время и желание.
В целом, машина оставляет очень приятные впечатления. Этакий «мускулистый помощник» без особых претензий и задвигов, для практичных людей. Расходники и запчасти порадовали ценами и доступностью (что- то заказываю чуть раньше, чем надо, чтобы потом не ждать 2-3 дня). Конструктив не очень сложный, электроникой не перегружен. Очень надежен и не прихотлив.
Менять в ближайшее время не собираюсь (не вижу ни альтернативы, ни необходимости).
Если есть вопросы – задавайте. Что знаю – расскажу.
Удачи на дорогах. Уважайте друг друга.