Kia Sportage'2011 (внедорожник, 2.0 л, автомат)
Автор: Гость // 22.04.2013
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые господа автомобилисты!
Решил тоже черкануть «пару строк» об автомобиле Kia Sportage 3- го поколения. Общий стаж вождения у меня уже более 25 лет. До середины 90- х это ВАЗ-2106,2109, Москвич 2141, а потом всевозможные японцы (жил в Дальневосточном округе до 2008 года). В 2008г. переехали с женой в Новосибирск и последнюю машину по причине мирового кризиса, снижения спроса и цен (Mazda Tribute 3л, 203 л.с. 4 WD) пригнал с собой и ездил в Новосибирске еще 2 года. Зимы были довольно мягкие, малоснежные и в какой- то момент на семейном совете было решено Tribute (2001г. в.) продать, что в большом мегаполисе якобы не нужна такая машина, а нужна обычная и более экономичная легковушка. После не очень долгих размышлений Tribute был продан, а в автосалоне был приобретен седан Ford Focus (2010 г.в. 2л, автомат, 145 л.с. комплектация Ghia, со спортивными креслами и т.д., вообщем полный фарш). Был ноябрь, начались снегопады и гололед, и сразу же в процессе эксплуатации выяснилось, что без качеств, к которым уже привык как само собой разумеющемуся и которые присущи полноприводным кроссоверам как классу, эта машина не радует. Точнее радует, но как в песне «эта радость со слезами на глазах». И застревал с непривычки несчетное количество раз и клиренс для некоторых бордюров маловат, и всего вокруг (дорожной обстановки) меньше стало видно, и меня часто перестали замечать хоть загудись и заморгайся, и садиться в нее (с моей больной спиной) неудобно и т.д. и т.п. Хотя в принципе, за те 8 тыс. км, что я на ней проехал, плохого ничего не скажу, хороший аппарат, единственное, наверно, штатная музыка дрянь и звукоизоляция, как в консервной банке. Ну уж коли разонравилась, продал (потерял почти сотку от стоимости новой + допы) и начал смотреть кроссовер.
Машина нужна была быстро, поэтому смотрел из наличия, параллельно штудируя отзывы. Популярных японцев с автоматом в наличии не было, ждать просили долго, или были навороченные по несуразным ценам. По деньгам мог себе на тот момент позволить что- то в районе 1,1 млн. руб. KiaSportageв интересующей комплектации в наличии тоже не было, но в течение недели должны были появиться 2 машины комплектации Luxe 4WD темно- синего цвета. Одна из этих машин в июне 2011г. и стала моей. По роду своей деятельности, еще проживая в ДФО я неоднократно бывал в производственных командировках в Корее (работал в СП с Южной Кореей), где нас как- то раз достаточно подробно (в виде развернутой экскурсии, завод в г.Ульсан) как раз на примере концерна Hyundai- Kia знакомили с корейским автопромом. Скептикам могу сказать, что ориентируясь на то, что видел своими глазами уже в далеком 2006 году, и на отзывы специалистов- профессионалов, изучающих современный мировой автопром, корейский автопром на сегодняшний день вполне конкурентоспособен. Отмечается самое низкое в мире автопрома вмешательство человека в производственный процесс, что минимизирует человеческий фактор, комплектующие по техническим характеристикам не уступают японским и немецким (а иногда корейцы их и используют) и многое другое, что во всем мире делает корейские машины очень высокотехнологичными, надежными и вплотную приближает к японским и европейским машинам соответствующего класса, что подтверждают и любые международные авторейтинги.
Ценовая политика автопроизводителей (в т.ч. за высокую стоимость активно критикуют новый Sportage) в России это сложная тема и не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. В процветающем Сингапуре машина, например, стоит 15 т.долларов и еще 120-150 т.зеленых лицензия на ее приобретение. Плюс необходимо при покупке документально подтвердить наличие у тебя парковочного места (которое тоже стоит практически как лицензия). Иначе если все жители купят машины, то ездить никто не сможет – негде. У нас в больших городах ситуация уже к этому очень близка. Я думаю, что наше «заботливое» правительство очень деятельно участвует в ценообразовании на импортные машины, а дело не только в аппетитах автопроизводителей и дилеров (хотя и этот момент исключать полностью нельзя). Другой вопрос, что корейцы (а вообще этим грешат практически все автопроизводители) высоко оценивая свои машины в денежном эквиваленте, не всегда закладывают в свои машины конструктивные особенности, которые позволяли бы долго и безаварийно эксплуатировать их технику в нелегких условиях нашей Родины. Вообще причин, по которым снижается надежность их машин, именно в наших условиях довольно много и большинство из них для автомобиля критичны. Это отвратительные дороги, резко континентальный климат, качество топлива, низкое качество сервиса и т.д., а еще очень серьезная причина это наш менталитет, когда мы с легкостью готовы или налить или прикрутить даже к гарантийной машине что под руку подвернется (или прошивку блока управления в каком- нибудь мутном автосервисе поменять), совершенно не думая о последствиях. Потом крутят, наливают и меняют уже другие дяди, за наши денежки, а мы плюемся дальше, чем видим и пишем плохие отзывы. В принципе, большинство проблем с машиной можно свести, как сказал великий классик, к дуракам и дорогам. Ну ладно, лирики хватит.
На сегодняшний день пробег без малого 25 тыс. км. 90% это город и остальное внутрирайонные дороги (плохой асфальт или грунтовка). В целом в городе машина оставляет очень положительное впечатление. Двигатель собственной разработки вышеуказанного концерна (Theta II) не имеет серьезных нареканий и если нормально за ним ухаживать должен служить долго и беспроблемно. Привод ГРМ — цепь. Блок цилиндров алюминиевый, даже в +40С не перегревается. Оборотная сторона – зимой при заглушенном двигателе быстро остывает, но после его запуска так же быстро нагревается. Коробка (6- ти диапазонный автомат) вроде тоже своя. Вот, с тревогой, на форуме прочитал про отдельные случаи ее выхода из строя (трудно сказать брак или условия конкретной эксплуатации), но у меня (3 раза ч/р левое плечо) пока все замечательно, иногда в чем- то просто напоминает вариатор т.к переключений не ощущается вообще, ориентируюсь по стрелке тахометра. Жалко, что убрали щуп для контроля за уровнем и качеством масла. Теперь информация только после ТО и то со слов технического персонала СТО.
Интересно, что в отзывах и тест- драйвах эту машину сильно критикуют за разгонную динамику, но на мой взгляд она ровно такая какая должна быть у машины со снаряженной массой 1,5т и мощностью 150 л.с. Почему HondaCRV, SubaruForester, SuzukiGrandVitara, ToyotaRAV4, MitsubishiASXи Outlander, NissanX- Trailи Qashqai и еще много других японских, и европейских машин имеющие такой же объем двигателя, с такой же, а то и хуже динамикой так не критикуют, а эту прямо задолбали, якобы отсутствием динамики, или внешний вид навевает мысли, что она должна летать? Только машины, имеющие на такой двигатель турбину, отличаются по мощности и диапазону крутящего момента в лучшую, естественно, сторону. А здесь выражение «не едет» вообще мне кажется неприемлемым. Да, по сравнению с BMW X6 M,Mercedes- BenzML63 AMGи т.п., а также турбоверсиями машин ее же класса, может и «не едет», но в сравнении с вышеперечисленными «одноклассниками», имеющими обычные «атмосферники» едет и едет вполне достойно. Наверно абсолютное большинство владельцев этой модели молодежь до 30 лет, тестостерон из всех щелей прет и хочется всего, всех и сразу. Конечно, у них машина по базовой цене RenaultDuster, в комплектации, допустим, Sportage Prestige и мощностью 250-300 л.с. вызывала бы совсем другие эмоции. Покупайте тогда Sportage в Корее или Штатах, там почти такие продают. Но боюсь после ввоза в Россию, останется удовлетворяться только мощностью, с ценой вас на таможне поправят. Еще раз повторюсь, что разгонная динамика для такого двигателя и массы машины, на мой взгляд, вполне приемлемая, т.е. «сколько пива – столько и песен». При этом расход в городе от 11-13л летом до 18л и даже до 20л/100км зимой (когда много находишься в пробках и прогреваешь машину). Средняя скорость в городе в будни получается 7-15 км/ч, отсюда и расход. На трассе от 6,7л – круиз- контроль и 80-90км/ч, 9-10,5л – 140-160 км/ч с вкл. климатом. Кстати, динамика значительно улучшается, если вы отключите функцию ECO в настройках бортового компьютера. Впечатление, что с отключением этой функции частично появляются те 16 (или 14 точно не помню) л.с. которые у нас в России куда- то заныкали. Правда и расход топлива чуть подрастет.
Про дизайн много написано. Присоединяюсь к ранее сказанному. Дизайн хорош. Владелец машины расплачивается за ее внешний вид плохой обзорностью, что в какой- то части компенсируется отличными боковыми зеркалами, заводским прекрасно работающим задним парктроником, а еще 6- м чувством владельца, который через некоторое время просто начинает интуитивно чувствовать габариты машины. При высоко и средне поднятом водительском сидении при посадке в машину приходится голову довольно сильно нагибать, чтобы не удариться о кромку дверного проема. Это тоже минус. Кстати, наверное, именно за плохую обзорность эту машину не очень жалуют представительницы прекрасного пола, довольно редко можно их увидеть за рулем Sportage, потому как они даже в полустеклянных шарах часто не понимают в какую сторону руль крутить при парковке, а тут такой броневик. Если еще о минусах это короткоходная подвеска. В городе все нормально и комфортно, но стоит выехать на плохую асфальтовую или проселочную дорогу долбит просто немилосердно, кажется иногда, что пломбы из зубов повылетают. Слава богу в салоне пока не появляются никакие сверчки, хотя все это наживное. Салон в принципе после без малого 2- х лет владения отрицательных эмоций по- прежнему не вызывает. Все продумано, эргономично, удобно и качество материалов на приемлемом уровне. Очень нравится оптитронная панель, на которой все видно даже в самый яркий солнечный день. Яркость панели регулируется. Есть подочечник, бардачок с реальным охлаждением. 2- х зонный климат- контроль зимой и летом работает адекватно. Печка среднего уровня шумности, но греет очень хорошо, распределение потоков грамотное ничего не мерзнет и не запотевает. Немного запотевают линзованные фары, но качество освещения дороги от этого не страдает, оно просто отличное. Задние поворотники смещены вниз к бамперу, но что удивительно в грязную погоду пачкаются они, на мой взгляд, совершенно среднестатистически, не более находящихся выше габаритов. При этом многие специалисты считают, что поворотники, стоящие отдельно от ярко работающих стопов, намного более заметны на машине. Музыка играет достаточно качественно. В моей комплектации нет сабвуфера, но это практически не портит общего впечатления. Можно подключать флэшку до 16 Гб, MP3 плэйер, играть с телефона через Bluetooth и т.д. Мой рост 182 см, езжу я в довольно вальяжной позе т.е. отодвигаюсь довольно далеко и откидываю спинку прилично. При этом, садясь, сам за своим сидением коленками до него не достаю, несколько сантиметров запаса есть. Ступни под переднее сиденье помещаются свободно, тоннеля нет, обогрев ног задних пассажиров работает нормально, да и сами задние сидения с подогревом. Но вот наклон спинок задних сидений не регулируется, тут уж кому как понравится. Жена ездит только на заднем сидении и из- за этого сидения конкретно был категорически забракован SuzukiGrandVitara 2,4, который мне лично ну очень понравился. Но задний пассажир после тест- драйва почему- то находился в очень взвинченном состоянии, плевался, ругался, и обещал кучу всяких неприятностей, если не отступлюсь от затеи, и вот пришлось брать Kia, зато сзади теперь все спокойно.
За время эксплуатации на ТО-1 по гарантии (обнаружено и предложено дилером) поменяны частично вытекшие задние амортизаторы (постукивали на неровностях). Посоветовали не эксплуатировать (по возможности конечно) машину ниже —25С, но уверили, что менять амортизаторы и стойки по гарантии будут в любом случае в течение 3- х лет эксплуатации включительно (вообще гарантия 5 лет, но это на двигатель, коробку и кузов). По моей просьбе у дилера поменяли штатный звуковой сигнал на спаренный фирменный Hella. Гарантии на сигнал теперь нет, зато вижу, что меня слышат, а то писк был какой- то комариный. По поломкам и модернизациям пока (слава богу) все.
В целом добротная, сбалансированная машина для города, загородных трасс и легкого бездорожья, легко вписывающаяся в ряд более именитых одноклассников указанных выше, которая при должном уходе и хоть немного бережном обращении будет радовать владельца. Поверьте, если вы будите любить (ну хотя бы уважать) свою машину, она ответит Вам тем же. Если разонравилась, все время сосредотачиваетесь только на ее минусах, и Вы не в силах переубедить себя – продавайте, от греха подальше. Это мое глубокое убеждение. Всегда действовал по данному принципу и еще ни разу не пожалел.
Понимаю что многие и во многом со мной не согласны, но мы, друзья, должны уважать выбор друг друга. Если интересуют подробности, которые я упустил, пишите, на что смогу отвечу.
Спасибо всем кто дочитал этот опус до конца. Удачи всем на дорогах, уважайте и берегите друг друга.