Приветствую. Одним из пожеланий в комментах на прошлый отзыв, помнится мне, было отметиться опять на ...
Автор: Гость // 04.08.2011
Отзыв
Часть 3: Полтинник.
>Приветствую.
Одним из пожеланий в комментах на прошлый отзыв, помнится мне, было отметиться опять на 50 тыс. С удовольствием это делаю. На данный момент — 56000, возможно наибольший среди отписавшихся здесь со-владельцев данной модели? Не знаю. В любом случае, наверное уже подбираюсь к некому потолку, после которого уместно делать заключения о надежности моей машинки, стараниями Питера Шрайера и ко, ставшем вдруг неожиданно для меня еще и раритетом. Славная эпоха дешевых корейских кроссоверов уже в прошлом.
Никаких серьезных проблем на сегодняшний день нет (тьфу 3). Ни больших, ни малых, за исключением перегоревшей копеечной лампочки габарита. Один раз глюкнул климат – сам включил мне ни с того, ни с сего обдув переднего стекла. Один раз застрял ремень переднего пассажира – ребенок с ним игрался – высвободился сам. Еще при открывании задней двери задевает об переднюю дверь и слегка отходит ее пластиковая накладка, – та, по которой узнаются все Тюсаны и Спортиджи. Все. Масло между ТО не доливал – не было нужды. ЛКП в порядке. Разницу между 95 и 100 бензином не почувствовал никакой, поэтому лью 95. Я сам вообще капот не открываю. Надежная? Да, я так считаю. У меня появилась вера в то, что эта простенькая машинка – без сложной электроники, с разумным расходом бензина (10,3 в смешанном режиме) – не подведет. В моей семье для нее главное испытание – ежегодная поездка в Болгарию с общим пробегом около 4000км за поездку (2-3 недели). Каждый раз выдерживает с честью. И на каждый день – дом-работа-школа-магазин – вообще без проблем.
Конечно, говоря о надежности, нельзя не упомянуть условия эксплуатации. Идеальные европейские дороги, включая второстепенные, южный и сухой климат, своевременный и качественный сервис – все это способствует радости и долгой службе машинки. На сегодняшний день самые серьезное испытание для нее было залезание на одну из альпийских вершин зимой – справилась, конечно, хотя и не без труда и пыхтения. Я не знаю, как мой Спортидж вел бы себя на российских колдобинах. Поэтому, говоря о надежности, следует иметь в виду это ограничение моего опыта.
Но с другой стороны, даже с учетом этого, я знаю коллег, которые уже за эти неполные три года побывали в сервисе – один с Пежо 307, другой с Пассатом, третий с Тойотой Ярис – помимо планового обслуживания. У меня же только ТО (опять же, тьфу 3), вот через пару тысяч поеду на ТО3. Тормозные колодки еще не меняли, и сказали менять не будут – еще вполне.
Из-за хороших дорог мало могу судить о прочности подвески. Зато могу о ее мягкости – она на порядок мягче, чем на Хонде ЦРВ того же года, которую я тогда тестдрайвил. Наверное, страдает управляемость – я не знаю, ибо не гоняю и в повороты с визгом шин не вхожу – возраст уже не тот, машина не та, да и неинтересно мне.
Разорился на первоклассную резину – вместо честно отслуживших свои 40000 км родные KUMHO SOLUS купил зимний и летний комплекты DUNLOP- летние SP Sport 01. Ребята, это кайф. Такой мягкости и тишины хода, которую я получил, я не ожидал на кроссовере даже за вложенные немалые деньги (700 евро за комплект) – и это на 17 дисках. Не жалейте денег на хорошую резину, поверьте, окупается сторицей, и на безопасности тоже.
Относительно безопасности — прочитал, что по американским краш-тестам Спортидж получил высшие оценки на фронтальном и боковом столкновении, но плохо выступил в тесте «ролл-овер», т. е. при переворачивании на крышу. Крыша, значит, слабая. Ну… на кабриолетах ее вообще нет. Вот и представим, что ездим на кабриолете (шутка).
В свое время велись здесь в комментах (на другие кроссоверы) дебаты – имеет ли смысл покупать кроссовер без полного привода. У меня на этот счет сформировалась четкая позиция. Да, имеет. За неполные три года мой полный привод не был мне нужен НИ РАЗУ. Даже на зимних горных дорогах (их чистят). Зря переплатил тысячу евро при покупке. Зато от высокой посадки, еще более увеличенной 17 дисками – я не перестаю блаженствовать (см. предыдущий отзыв). Городскому кроссоверу для длинных дылд с больной спиной нет альтернативы – как и необходимости в полном приводе.
Машинка честно пашет. Все для чего она создана в смысле от пункта А до Б – она делает на пять с плюсом. Казалось бы, ездить и радоваться. Но есть одно но. Не «моя» это машина. Я так и не смог к ней привыкнуть. Это чисто эмоциональное – у меня нет аргументов почему, просто нет к ней привязанности. Безусловно, машина не харизматичная. Не для этого ее корейцы делали, а для вящей практичности. Скучный, хоть и супер практичный интерьер, овощной движок, вялый на обгонах (хорошо, что обгонять много не приходится), тонкое железо. Нет задора и радости от вождения. А мне очевидно этого хочется (сам удивляюсь). Думаю – уж не предыдущая ли моя Е39 такой отпечаток оставила… но это все лирика. Сейчас бы купил что-то более харизматичное, даже знаю примерно что (кстати, опять кроссовер), да жена не дает – она выросла в эпоху Москвичей служащих десятилетиями :) Подожду еще годик-два, а потом буду менять.
Кстати, в новом «шрайеровском» Спортидже я сидел и обнюхивал – интересный аппарат, но совсем уже не то. Потолок низкий, салон маленький, от квадратной «джипости» не осталось и следа. Не зацепил.
Всем удачи на дорогах и в выборе своих железных коней.
>Плюсы
Комфорт (в т. ч. в дальних поездках)
Практичность
Удобство сидений (особенно для высокого водителя)
Минусы
Внешний вид не харизматичный