Году эдак в 2009-м начал задумываться о недостаточности дорожного просвета и недоприводности моей Ма ...
Автор: Гость // 09.08.2011
Отзыв
No KIA.
>Году эдак в 2009-м начал задумываться о недостаточности дорожного просвета и недоприводности моей Мазды 6. В общем-то, мыслишки были и ранее, но оформляться начали года через 2 после покупки Мазды. Бабка жены живет в деревне. Ездим туда довольно часто. На Мазде я там, конечно, проезжал, но только в сухую погоду и очень аккуратно, тщательно просчитывая траекторию движения. К весне 2010-го я окончательно понял — хочу кроссовер.
После долгого выбора, чтения литературы, интернета, многочисленных тест-драйвов выбор был сделан — Suzuki Grand Vitara 2.4 AT. В связи с покупкой квартиры за наличные, авто решил брать в кредит с 20%-ым первым взносом (уж лучше железку в кредит, чем жилье). В апреле сделал заказ в чебоксарском автосалоне, внес предоплату 10%. Обещали пригнать машину в конце мая (в договоре прописан срок поставки 60 дней). Мазду у меня забирал друг. Поверив в обещанный срок поставки Витары, договорился с другом о том, что Мазду отдам ему 25-30 мая.
Наступает конец мая — Витары нет… В салоне внятно ничего сказать не могут. Друг продал свою Приору и требует у меня обещанное авто… Я же внятно ничего ответить не могу… В начале июня приходит осознание того, что отделка квартиры мне будет стоить, мягко говоря, несколько дороже, чем планировалось… К середине июня я понимаю, что от Витары придется отказаться — бюджет и динамо поставщика… Написал заявление на возврат денег. Обещали сделать возврат в течение месяца.
Начал чесать репу на предмет чего бы купить, чтобы бюджет на ремонт квартиры не пострадал… Был момент чуть не купил Киа Сид — вовремя опомнился, ибо клиренс и привод Зато дешевый В итоге решил брать Спортидж. У тестя друга был такой. Прокатился — вроде едет. Начал искать — а их нет в наличии! В ********* на меня обратили внимание только когда начал задал вопрос: «Вам деньги нужны или нет? » Предложили внести предоплату и ждать 3 месяца Ушел оттуда с твердым решением не возвращаться.
Начал обзвон Казани, Нижнего, Ульяновска. Нет нигде! Сроки не называют — авто снято с производства, производитель отгружает что есть, о чем сообщает дилеру по факту отгрузки. В итоге в Нижнем мне говорят, что ожидают отправку автовоза! Перезванивают через день — автовоз вышел, на нем 3 машины в комплектации, которую я хотел: 2.0 бензин, МКП, Люкс. 2 коричневых и одна серебристая. Почесал репу и выбрал серебристую. Сделал им предоплату аж в 5т. р. и стал ждать Через 4 дня звонок: авто в салоне, можете вносить аванс 20% и забирать договор для банка. Съездил, внес. На следующий день банк (ВТБ24) проплатил остаток суммы. Еще через день поехал забирать Спортягу.
В автосалоне установил защиту двигателя (4300р) и коврики в салон и багажник (3800р). По приезду поставил сигнализацию с автозапуском Старлайн В9 (в жизни больше Старлайн не куплю), парктроник, сделал тонировку задней полусферы — еще 13200р. ОСАГО обошлось в 3603р, КАСКО в 32420р. В Нижний ехал на своей (уже бывшей) Мазде 6. Обратно ее вел мой друг, он же новый владелец.
На трассе Спортяга, мягко говоря, вверг меня в уныние — жму газ, а он не едет… Обгон с 80-90 мучение, со 100 — почти нереальное занятие. Справедливости ради стоит сказать, что тысяч через 5 километров он поехал намного живее, а при пробеге в 10т. км. движок открылся. Динамики, в принципе, стало хватать. Хотя и хотелось большего
На асфальте Спортидж весьма так себе — вялые реакции, посредственные тормоза, раскачка. Крены не особо большие, думал, что будут больше. Подвеска мягкая, энергоемкая. Колдобины и прочие неровности особо не замечаются — просто едешь и все. Пару раз сгонял на нем в Москву. По трассе довольно устойчиво идет 120-130. По Подмосковью шел и 140, благо дороги там хорошие. Но расход после 120-ти заметно растет: 110-120 — 9.5-10л, 140 — 11-12л. По городу средний расход 14-15 летом, 15-16 зимой. Хотя в снегопады бывало и побольше К бензину движок равнодушен — хоть 92-й, хоть 95-й. Никакой разницы ни в расходе, ни в динамике не ощутил.
Зимой появился восторг — все стоят и копают, а я еду. По пути еще и пузотерки из снежного плена вытаскиваю Полный привод у Спортяги подключается либо автоматически при пробуксовке передних колес (электромагнитная муфта, не путать с вискомуфтой), либо принудительно кнопкой. Быстро понял, что при езде вне асфальта лучше блокировать муфту принудительно. Проходимость приятно удивила — ожидал худшего. За всю зиму не застрял ни разу, хотя и пытался В гололед по трассе ехал гораздо быстрее, чем на моноприводе, хотя скорее тут заслуга не полного привода (ибо задок довольно медленно подключается — 1-2с), а хорошей широкой резины и большой массы авто. В общем, поначалу сделал вывод, что за свои деньги Спортидж весьма неплох.
ТО-1 делал в Казани (ТТС) при пробеге 15т. км. Обошлось в 5671р, из них 2717р расходники. Думал, что будет дороже. До 2-го ТО я не дотянул….
Теперь о грустном… После первой же мойки начала облезать краска с пластиковых расширителей колесных арок и дверей. Посмотрел внимательно — краска положена на голый пластик… При пробеге около 12т. км. заскрипела задняя подвеска. На ТО-1 указал на этот дефект. Ответили, что это скрипят втулки заднего стабилизатора — расположены слишком близко к колесам и вся грязь летит на них. Гарантия на резинки не распространяется. На первый раз смазали. Показал им на облезающий пластик. Сказали, что лучше ехать туда, где покупал, но если там откажут, то займутся… Ладно, забил пока на этот косяк…
Тысячи через две километров задняя подвеска опять заскрипела. Решил забить на нее до 2-го ТО. Не тут-то было — вскоре это дело застучало… При пробеге в 22т. км. решил-таки поменять втулки стабилизатора. Заказал. До кучи заказал и стойки стаба, ибо дешевые. Втулки со стойками обошлись в 840р (330+510) Еще 500 отдал за работу. Стало тихо Делал в гаражном сервисе у знакомого. При пробеге около 16т. км. появился посторонний звук — легкий гул. Который, впрочем, более никак себя не проявлял. Забил на него.
Все время владения не мог привыкнуть к посредственной эргономике и грубоватости авто. К отсутствию комфорта. Временами от Спортяги аж тошнило. В общем, пришел к мысли о неминуемости скорой его продажи… В начале мая отогнал авто в Нижний на покраску пластика. Сделали по гарантии без вопросов. Сказали, что таких много… В итоге по приезду разместил объявления о продаже. 6-го мая (25000км) поехал к теще в Ульяновск. По дороге появился сильный скрип передней подвески на неровностях и при повороте руля. В субботу 7-го поехал к тамошнему дилеру. В ходе диагностики выяснилось, что левая шаровая опора имеет сильный люфт. Гарантийной книжки с собой не было, а казанский дилер не внес мое ТО в базу данных, поэтому в гарантийной замене отказали. Потерял выходной день и 2960р… Там же выяснилось, что гул, появившийся на 16т. км. , — это кончающийся компрессор кондиционера… Я начал ненавидеть эту машину…
В мае этого года за Спортягой приехал покупатель. Машина ему понравилась. Поехали на диагностику подвески. Там обнаружилось, что текут сальники рулевой рейки. Позвонил в Нижний дилеру — там подтвердили, что случай гарантийный. В итоге покупатель счастлив от приобретения, я несказанно рад от продажи.
13 мая забрал из казанского автосалона заказанную мной Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.4 и автоматом в комплектации JLX-E. На сегодня пробег 5500км. Машиной полностью доволен. Но это уже другая история
>Плюсы
Довольно неплохая проходимость
Минусы
Качество сборки
Эргономика
Управляемость
Шумоизоляция
Высокий расход топлива