Приветствую всех на странице моего отзыва. Так случилось, что мы с Толстым прошли ТО-2 (30000 км) и ...
Автор: Гость // 23.08.2011
Отзыв
Часть 5: Лето и ТО-2.
>Приветствую всех на странице моего отзыва. Так случилось, что мы с Толстым прошли ТО-2 (30000 км) и настало время подвести очередной промежуточный итог жизни нашего домашнего питомца.
В промежутке между ТО я заезжал на сервис лишь дважды, оба раза чтобы поменять резину по сезону. Официалы такую возможность предоставляют, тем более, что цены на переобувку там такие же, как и в среднем по городу, запись по телефону и близкое расположение ОД к моему дому являются определяющим моментом, а с золотой картой клиента я еще и нехилую скидку получаю. Сравнивать было с чем, друзья многие перекидывают резину на одни и те же диски, знаю, что неплохо экономлю. Кроме этого на сервис мы с Толстым не заезжали. Схождение-развал в норме, масло не доливал, ходовая в порядке – заглядывал под машину осенью и зимой во время замены резины.
Стоимость ТО-2 обошлась мне в 8600 рублей (со скидкой). Без скидки – 9700. В плановые работы входит: замена всех фильтров (в т. ч. воздушный), замена масла, свечей, тормозной жидкости. Работы были выполнены в течение полутора часов под моим чутким руководством. Можно было, конечно, оставить машину и уйти, или пить кофе, но я стоял над душой мастера или следил за работами в монитор и, когда что-то было непонятно, следовал в ремзону. Мои действия восторга не вызвали у персонала, пару раз были словесные перепалки, мол типа «вы что, нам не доверяете? » или «мы же отвечаем за вашу машину», но должного эффекта эти слова не произвели. Кстати, свечи действительно нужно было менять, какой бензин переваривал Толстый я понял только тогда, когда вывернутые свечи оказались в моих руках. Причем на поведении машины это не отражалось никоим образом, автомобиль не кашлял, не чихал, исправно тянул и т. д. Про замену тормозной жидкости не уверен, но раз производитель рекомендует, то лучше сделать. Замерять уровень росы в бачке тормозной жидкости я пока что не научился без прибора, тем более, что 280 рублей за литр тормозухи – это ни о чем.
Но работа мастеров ОД меня не впечатлила. При всем при том, что принимающий мастер даже не в курсе был о замене тормозной жидкости и свечей, пока я ему не напомнил. Он открыл таблицу, сверился и сказал – да, меняются. В общем, над душой у них нужно стоять, тогда, может быть, не накосячат.
Было обращение по КАСКО. Как раз камень не только в лобовое стекло, но и в мой огород. Много раз лобовое стекло выдерживало атаки камней на трассе, какие только не прилетали, хотел даже похвастаться)), ан нет, увернуться от встречного камушка с Камаза было не суждено и от попадания образовалась трещина сантиметров на 5. За неделю трещина уже занимала добрую половину стекла по низу в районе стеклоочистителей, а за месяц трещина была почти на все стекло. Локализовать сразу возможности не было, т. к. с машиной находились в командировке. Замена лобового стекла по направлению в один из сервисов обошлась страховой в 20600 рублей (стекло с подогревом), для сравнения у товарища на Тигуане вышло в 19 тысяч с копейками.
Сколов на кузове не было и не появилось. Специальной обработки не проводил, пленку не клеил. Полировать – не полировал, все в норме. Может быть я не особенно требовательный, но что есть – то есть. Были бы сколы, нужно было бы как-то реагировать.
Хороший просторный салон. Очень нравится расстояние до потолка при моем росте, отсутствие чувства локтя и размещение задних пассажиров за мной. Какое-то время Толстый успел поработать грузовичком, во время ремонта. Со сложенным задним сидением он перевез акриловую ванну длинной 1,7 метра (передние сидения не сдвигались), сорок пачек ламината и прочую мелочь типа мешков и канистр.
Отмечу так же, что машина эксплуатировалась в нелегких условиях. Весной она повидала очень много разбитых грунтовок и бездорожья, особенно по работе. Отмечу так же, что проходимость Спортика растет в зависимости от того, насколько позади отстала «шишига» или «буханка» строительной организации, и самому интересно попробовать машину, и не страшно, если что – вытащат. По болотам не лазил, но там, где Газель намертво встала (поэтому строители и стали использовать «буханку»), я проезжал без заблокированного полного привода. Резина штатная, какая шла с машиной с завода. Но тут хочу сделать оговорку, препятствия лучше проходить ходом, ибо для езды внатяг двигатель приспособлен мало, т. к. слабоват на низах. Однажды случился конфуз, летом с травки, покрытой росой, едва смог выбраться, даже в режиме «Lock», на радость друзьям, кто десять минут наблюдал за моим приключением.
Ходовыми качествами доволен. В меру мягко, в меру жестко, машина будто раскатилась после пятнадцати тысяч. Может быть я сам приноровился, кто знает. Хотя стиль езды не изменился, 100-110 км/ч по трассе, местами до 160, но это бывает очень редко и во время необходимых быстрых обгонов, потом опять же 100-110. Дороги большей частью не айс, высокая колейность вкупе с ямами и выбоинами, смысла превышать скоростной режим не вижу. Машина будет целее, да и штрафы платить не хочется, про башкирских полицейских инспекторов дорожного регулирования слышно далеко за пределами республики, менталитет, знаете ли. В любом случае, топи — не топи педальку, средняя скорость на Башкирском участке М5 будет 70-80 км/ч, не более. Кстати, в разгоне до сотни Толстый сливает Приоре, пробовали с товарищем, стыдно, друзья, но признаюсь честно. Что есть — то есть.
Расход топлива в среднем 13-14 литров на сотню. По трассе 10,5 литров при 110 км/ч, по мегаполису, такому как Уфа с пробками и рваным движением в час пик – до 16 литров, в небольших городах очень редко больше 11 литров. Заправляюсь 92-м бензином. Топливные расходы пока не напрягают.
Вопросов к навесному оборудованию, или «музыке» нет. Камера чаще чистая, чем нет – парковаться задним ходом одно удовольствие. Друзья, попробовавшие на моем Спортике маневрировать задним ходом, установили-таки себе камеры заднего вида, несмотря на наличие парктроников. Третий глаз оказывается не лишний. Чейнджер почти всегда простаивает, давно уже слушаю музыку с флешки, услышал что-то хорошее по радио, скачал, записал с ноутбука буквально в дороге и наслаждайся. Удобно, когда есть такая возможность. Вроде бы привык и уже не замечаешь, но поездишь на другой машине и начинаешь ценить.
Много чего не хватает в машине. Не хватает сбалансированной подвески, кинематика задней части оставляет желать лучшего, буханье ее при переезде лежачего полицейского на высокой скорости неприятно. Что странно, если преодолевать на небольшой скорости – незаметно вообще (вывод – снижать скорость). Нюансик, однако. Ездил на многих кроссоверах, и пассажиром и за рулем, есть с чем сравнить, Спортяга в плане комфорта на высокой скорости в задней части подвески сливает практически всем одноклассникам. Шумку можно было бы поправить, не буду лукавить. Возвращался недавно из аэропорта на такси, машина Пежо Партнер с пробегом более 200 т. км, там шумка гораздо лучше. Очень нравится регулируемый подлокотник на Тигуане – вот такой бы я хотел, особенно в дальних поездках. Управление машиной всегда понятное и доставляет только радость, машина точно идет туда, куда ее направляют.
Пару раз на скользких зимних дорогах, далеко от цивилизации, машину заносило. Один раз повезло, что не было встречки, Спортик буквально отказывался заходить в поворот, а шел строго по прямой. Система стабилизации, похоже, не всегда помощник. Особенно это я ощутил, когда вытаскивал газом машину из заноса, помню, как супруга напугалась и схватилась за ручку на панели. Ощущение коровы на льду потом еще долго не проходило. Может быть частично виновата в этом зимняя резина Кордиант, может быть скоростной режим. Сколько раз убеждался, что самая главная проблема – в голове водителя, в его навыках и лишней самоуверенности.
Рад обладанию именно кроссовером. Участок трассы М5, по которой в марте как раз я ехал в командировку, был закрыт из-за обледенения и тяжелых погодных условий общей протяженностью участков около 60 км. Как мы с ним добирались до места назначения – это отдельная история, очень сложная была дорога, местами скорость по шоссе доходила до 15-20 км/ч, т. к. асфальт был переметен до настоящих сугробов, а под снегом была корка льда. В снежной каше машина на полном приводе идет очень хорошо, тут Толстого грех не похвалить. Нравится уверенность супруги в машине, во двор зимой она заезжает на включенном полном приводе, заезжает в сугробы, разворачивается как хочет и не заморачивается. Нравится моя уверенность в машине, что могу уехать на долгий срок в командировку и оставить машину супруге, и та не станет изучать матчасть Толстого, ттт, поплевал через плече. Не нравится, как работает обратная связь сайта КИА, ответов ждешь по 2-3 месяца. Раздражают ответы операторов на горячей линии КИА (например, стоимость нормо-часа узнавал и цены на расходники), но это уже к машине не относится.
Ребята интересуются, собираюсь ли я менять Толстого. Отвечаю, пока нет. Да, катаюсь на тест-драйвы, на машинах товарищей, на офф-роуд зимние вылазки, организуемые дилерами, сравниваю, выбираю, чем бы я мог заменить Спортика. А потом вернусь в «свои домашние тапочки» из стильных и гламурных современных кроссоверов и понимаю, что тот самый внешний лоск мне не особенно и нужен. Да, знакомые девчонки на инфинити-ех или ауди-ку5 снисходительно глумятся про корейские автомобили, да, друзья часто пытаются продавить «мягкий пластик панели» на моих глазах, сравнивая свои авто с Толстым. Я уже как-то привык, может быть я знаю, что автомобиль в жизни – это не самое главное. А может, просто денег свободных нет на инфинити)))
Хочу сказать, что Толстый меня радует как средство передвижения. Назвать его бюджетным язык не повернется, все-таки стоил больше 800 т. р. в свое время. Хотя сейчас даже китайцы с АКПП стоят дороже. Для меня главное в машине – это надежность и выполнение возложенных обязанностей. Внешний вид и качественные пластики, вставки под дерево и кожа свежеубитого дермантина пока что вторичны. Хорошо, когда это все вместе присутствует в автомобиле, вместе с передовыми технологиями, но это уже не к моему Толстому и не за эти деньги. Он будет попроще. Зато заводится в минус 42 и едет. Это ли не радость для владельца.
>Плюсы
Неприхотливость
Недорогое обслуживание и содержание