Mazda 121 '1990 (седан, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Я стал счастливым обладателем сего представителя MAZDA 121. Из недостатков я отмечу лишь трудности с запчастями да отсутствие защиты двигателя, все остальное — это нормально для автомобиля начала 90- х годов. Кажущиеся недостатки элементарно компенсируются удовольствием от управления сей машинкой. Несмотря на свой весьма скромный внешний размер, она удивляет весьма приятным и немалым внутренним пространством. Подходят многие детали от KIA pride/KIA avella Delta/FORD fiesta//
К слову, мне попался праворульный вариант этой малышки 90 года, то бишь одна из первых маздиков этой модели. Как следствие ясно, что проехала она всю нашу Родину Матушку. В итоге подгнившие пороги и дыры в области поддомкратников, убитые передние пружины и задние аморты. Все остальное работает как часы. Кроме кондиционера, но это исправимо, надо просто заправить)))
Приятно радует нрав: приемистая, резвая, юркая, верткая, скромная по габаритам, радиус разворота всего 4.7 метра. И все это в комплексе делает mazda 121, пожалуй, лучшим городским авто, сравнить с которым по удобству передвижения в большом городе можно только merсedes smart))) И естественно нельзя пройти мимо вместительности и выносливости этого без преувеличения сказать чуда японского автопрома.
Собственно случай из жизни: так сложилось, что купили мы его с моей ненаглядной в мой день рождения. Из болячек на момент приобретения было следующее:
срезанный левый тормозной диск (заклинил суппорт, по всей видимости)сломанные передние пружины и никакие задние амортизаторы неизвестно когда менявшееся масло во всех узлахдырявое дно и пороги. Последствия, видимо, наезда на « черепаху» (такая полукруглая бетонная хреновина, чтоб не ездили где попало)сшитый передний бампер и приваренная черт знает когда и кем балка двигателя к остаткам полусгнившего металла под радиатором, с использованием кусков арматурыпорванный пыльник ШРУСаИз мелочей: была отогнута рамка водительской двери (прежний владелец забыл ключи в замке и щелкнув центральным замком пошел спать. Как довесок — раскуроченная личинка замка двери (((.
Все, дальше только радости)
Спустя месяц после приобретения нашего, теперь уже верного друга и помощника, которого за его резвый характер мы назвали « Вжик» (более подходящего имени не нашлось, на нем невозможно, у меня по крайней мере, не получается ездить медленно), пройдя все ужасы и страсти оформления (ПТС пришлось менять, места для новых записей не было), почив передние тормоза, поменяв масло, мы решили поехать в Тулу. Это на 180 км. южнее Москвы. Сами мы живем в СПб. От дома до дома получилось 904 км. К сожалению, не самых легких для нашей машинки.
Все было отлично, пока мы не стали подъезжать к Валдаю, и на его « расчудесных» дорогах не налетели на что- то среднее между ямой и остатками лежачего милицейского, возникшего реально из- под земли. Почуяв неладное, я остановился посмотреть что к чему. Предстал моему взору унылый вид оторванной и провисшей балки с насевшим на ее движком (дали о себе знать старые раны). « Беда», — подумал я, — « но ехать все же надо». И с этими мыслями я оглянулся вокруг в поисках потенциальных сварочных работ. Увидев поодаль недоделанную АЗС и вагончик шиномонтажки, я в припрыжку побежал туда.
И о чудо, у изнуренных полуденной жарой, отличных мужиков из шинки оказалась- таки (как я потом узнал, единственная в радиусе 50 км.) сварка. Потратив 1.5 часа на кувырканье по пыльному и раскаленному асфальту, мы расплатились с парнями, которые в полевых условиях сделали что смогли, и сделали это очень хорошо (за что им отдельное спасибо и свежие « тульские пряники» к чаю на обратной дороге), и тронулись дальше с предельной осторожностью, что давалось нелегко: ногу на педаль ставишь и стоит о чем- то задуматься — как не успеваешь замечать, что скорость уже переваливает за 120 (что по нашим дорогам может привести к чему угодно).
Доехав до Москвы, решаем ехать через центр, 2 года не был в первопрестольной. И проехав по Васильевскому Спуску через большой московский мост мы уткнулись в начавшуюся ни с того, ни с сего пробку. Проехав еще метров 150 стрелка температуры уверенно поползла вверх. Паркуюсь, лезу под капот. Из корпуса термостата торчит сломанный включатель вентилятора (((. Потыкав его различными способами, случайно задеваю контактом какую- то железку, и вентилятор зашумел. Вспомнив слова своего бати о подключенном, если что, напрямую вентиляторе, я с воодушевлением растерзал на необходимые проводки автомобильный кипятильник, который, к слову сказать, был куплен в гипермаркете АШАН, и после единственной попытки использовать его сжег предохранитель в прикуривателе (кстати, он находится на самом прикуривателе, это согнутая проволочка возле контактов с обратной стороны корпуса). Примотал конец под минус в аккумуляторе, и мы снова в строю.
Далее все шло гладко. Проехав Москву, через 100 метров после монумента с буквами « Московская область», что на границе с Тульской по трассе Е 105 Москва — Симферополь, мы въезжаем на тульскую землю, что отпечатывается в память громкими нецензурными выкриками с последующими осуждающими высказываниями того же типа в адрес глав администрации родного города. За те 2 года, что я не ездил по этой трассе, ситуация ничуть не улучшилась, а только стало все еще плачевней. В череде растрескавшегося, попеременно и одновременно бетоноасфальтового покрытия типа стиральная доска мы припарковали машину возле дома и пошли баинки, ибо в 2 часа ночи глаза от утомления и изнуряющей жары лезли на лоб.
В Туле балка опять отвалилась, но уже в месте, которое выше места сварки. И что значит родной город: в сервисе, куда меня направили друзья- соседи, работали тоже уже бывшие соседи — преимущества маленьких городов))) За день парни мне все залатали и со словами « если коробку снимать не будешь, то можешь ездить и не париться», обменялись дружескими объятьями. Через день опять дорога Тула- Москва- СПб.
Чертов Валдай со своими дорогами, пробки и добрых 12 часов езды с небольшим экскурсом в Москве, остановками по требованию и на обед, без сучка и задоринки наш малыш проехал добрых 900 верст, загруженный донельзя бабушкиными помидорами, огурцами, картофелем, луком, сестрой моей ненаглядной, ее вещами, вещами сестры, моими вещами, дорожным провиантом, пневматической винтовкой, тремя клетками с нашими питомцами (морская свинка, хомячка и крысеныш), в итоге естественно перегруз кг где- то на 100-150. Спрятавшиеся под арки задние колеса по дороге жалобно терлись на кочках о крылья. Когда же весь груз из автомабильчика был перемещен на улицу, я опешил! Перебирая в голове варианты по принципу « тетрис», я в уме пытался все это вновь разместить внутри « Вжика».
И вот прошло 1.5 месяца с момента нашего знакомства с этим поистине японским самураем, который, несмотря на свои скромные габариты, отличается не дюжей выносливостью, дерзким нравом и весьма приятным внешним видом. Приятно узнавать в других более поздних марках и моделях авто черты честно или нечестно скопированных с этих замечательных машинок. За спиной почти 5000 км пройденных весьма не молодым, 21 летним городским автомобилем, который был создан для езды по дорогам отличного качества и обреченном на долгую и нелегкую судьбу по « военным трассам» нашей необъятной родины.
На днях забираю передние пружины, стойки уже ждут дома. По средствам в ближайшее время все это встанет на свои законные места, днище заварится, а новый датчик вентилятора вкрутится на свое место. Проехав с уверенностью такое расстояние становится ясно, что потенциал у такого резвого малыша огромен. Жаль, что прежние хозяева не уделяли должного внимания состоянию авто. Очень хочется залечить все болячки и придать ему как достойный внешний вид, так и освежить новыми частями его нутро, благо понимаешь, что не впустую, потраченные средства отзовутся на должный, не столь сложный ход добрыми и легкими километрами пути. Кстати, кажущиеся сперва трудности с правым рулем парадоксально превратились в преимущества. Сначала, конечно, возникала путаница с тем, какой рукой переключать передачи и с какой стороны повороты. А в целом все ок.
Спасибо конструкторам mazda.
Плюсы
Дерзкий и резвый нрав
Минусы
Возраст и отсутствие запчастей