Mazda 1300 '2004
Автор: Гость // 13.03.2012
Отзыв
Ну вот! Не успел я написать более или менее ласковый отзыв о Mazda3, как столкнулся с крайне неприятной проблемой: на морозе отказывается работать иммобилойзер.
Ситуация следующая. У нас в Уфе температура опустилась до 33 градусов. Утром я пошел за машиной в гараж (не обогреваемый). Машина завелась без проблем и я радостный поехал по своим делам. По дороге решил заехать в магазин. Ушел на 15-20 минут, прихожу поворачиваю ключ, а вместо работы стартера - щелчок и тишина. Только лампа иммобилайзера грозно мигает. Тоже самое, если не заводить машину, а просто включить зажигание.
После нескольких попыток иммобилайзер все- таки сработал и машина завелась. Я проездил еще с час и ситуация повторилась. Вот только попытки завести машину были тщетными. Привезли запасной ключ - не помогло. Сигнализация тоже ни причем, так как в родном сервисе блокировку двигателя сигнализацией не подключают. Хотели уже вызывать эвакуатор, но опять чудесным образом машина завелась и мы поехали в сервис. Замечу, что гарантия Mazda не предусматривает возмещение расходов на транспортировку аварийной машины до автосервиса. То есть если вы сломались не в сервисе, то это ваши (в данном случае мои) проблемы. Надо было в сервисе ломаться, а не где- то там.
Приятное общение с сервисом началось уже в тот момент, когда мы пытались звонить туда и проконсультироваться, что же нам делать с машиной. Девушка на телефоне 4 или 5 раз соединяла нас с разными специалистами, которых не оказывалось на месте. В итоге все попытки дозвониться кончились рядом 4- х минутных сеансов прослушивания музыки в трубке телефона. Когда нас это достало, мы позвонили и попросили девушку соединить с директором, на что девушка ответила "Он на выезде". Видимо директор подрабатывает на скорой помощи или на эвакуаторе (пусть руководство компании простит меня за некорректность, но это просто было очень смешно). Других руководящих лиц тоже не оказалось.
После нашего приезда в сервис нас долго убеждали, что у них очередь, что записать они нас могут только через неделю. Хотя процесс диагностики автомобиля занимает 15-20 минут и,по моему мнению, она должна производиться вне очереди для тех автомобилей, которые своим ходом ехать не могут (у сервиса наша машина снова "озябла", так что были все основания это утверждать).
После посещения зам. директора по послепродажному обслуживанию что- то задвигалось. Сначала сказали, что нас загонят уже сейчас, но потом попросили оставить машину до утра (было уже 7 часов вечера). Спокойный я поехал домой в надежде на следующий день забрать свой автомобиль.
На следующий день мне звонит диспетчер, принявший машину, и говорит, что моя машина сделана. На вопрос, что конкретно сделано, он отвечает "Проверили аккумулятор - он в порядке, машина постояла в теплом гараже и отогрелась". На вопрос, как ездить по улице, а не по теплому гаражу, диспетчер посоветовал мне не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25 градусов. На вопрос, где такие ограничения обозначены, он ничего внятного ответить не смог. Пытался сослаться на руководство по эксплуатации и сервисную книжку, но там ничего о температурном режиме не сказано.
Приехали в сервис. Там те же попытки доказать нам, что мы олени. Бумагу для оправданий все- таки нашли. Дали листок с названием "Рекомендации по уходу за автомобилем в зимний период" и сказали, что в нем указано, что машина рассчитана на эксплуатацию при температуре не менее -25 градусов, добавив, что при более низкой температуре машина может ломаться и это нормально. Скажу следующее:
Как легко видеть, никакого отношения к противоугонной системе эта бумага не имеет. К сожалению, доказать нам этого никому не удалось. Забрали машину и поехали домой. На следующий день я решил заехать в сервис и попросить директора разъяснить ситуацию. Директора опять не оказалось, но зам. директора по послепродажному обслуживанию со мной пообщался, за что ему большое спасибо. Он принес извинения за некомпетентность персонала и сказал, что с подобной проблемой у автомобиля Mazda3 они сталкиваются впервые и что он отправил запрос в Москву, а те должны отправить в Японию и выяснить проблему. На вопрос, а что мне делать с машиной дальше, уже другой начальник, с которым я тоже долго беседовал, дал мне слово, что если проблема вновь повторится, то ее будут решать и решат. Так как общение с этими людьми было достаточно приятным и конструктивным, я решил поверить.
Сажусь в машину, поворачиваю ключ и снова вижу знакомую картину - машинка озябла. Тут же иду в сервис и уже теперь ее загоняют, делают диагностику, определяют, что действительно отказал иммобилайзер, и еще говорят, что они пока не знают, что делать, но вопрос этот будет решен.
В итоге, на сегодняшний день машина моя в сервисе и я чувствую, что мне еще не раз придется туда ездить с этим вопросом (с работы, видимо, придется уволиться). Максимальный срок поставки запчастей - 2 месяца.
С аналогичной проблемой в тот же день обратилось еще четыре Mazda3. Специалисты высказали предположение, что проблема может быть связана с тем, что один из блоков иммобилайзера расположен в магистрали забора воздуха с улицы. В результате утром в гараже машина заводится нормально, но после того, как на ней проехались и заглушили с системой что- то происходит. Может быть она переохлаждается, может быть еще что- то. Непонятно. Еще сказали, что такая конструкция только у машин с двигателями 1.6. Надеюсь, владельцев более мощных двигателей эта проблема не затронет.
Плюсы
предыдущий отзыв
Минусы
Проблемы с иммобилайзером на морозе