Mazda 3 '2009 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток. Прочитала почти все отзывы про Мазду 3 как на этом, так и на других сайтах. Иногда складывается впечатление, что люди пишут про другую машину, настолько разный взгляд на одну и ту же ситуацию. Мазда 3 была моей первой машиной, до нее ездила только на Королле с механикой в период обучения, так что сравнивать ее было особо не с чем. Может это и к лучшему, я воспринимала все особенности своей Матрешки как должное, без относительно других машин. К выбору машины я отнеслась предельно тщательно и занималась им примерно пару месяцев. В итоге, к концу второго месяца в голове была такая мешанина, что я уже сама не знала что покупать. Решающим обстоятельством стало сезонное снижение цены у дилера аж на 79 тыс. Таким "подарком" было глупо не воспользоваться, и в январе 2010 года я стала счастливой обладательницей Трешки в самой простой комплектации Туринг. Поскольку эксплуатация начиналась зимой, пришлось сразу же купить комплект зимней резины (Хакапелита 5), поставить сигнализацию с а.з и о.с. Также дополнительно были установлены парктроники. Их я считаю самой полезной опцией, поскольку опыта вождения на тот момент у меня было 0 и я совершенно не чувствовала габариты машины. Если кто помнит, то зима 2010 года была особенно "прохладной", температура стояла далеко за -30, но машинка меня ни разу не подвела, заводилась исправно. И дело не только в прогреве, пару раз у меня "слетала" сигналка и,подходя утром к машине, я с удивлением обнаруживала, что двигатель холодный. Максимум со второго "качка" движок заводился без проблем. Скажу сразу, что в норматив расхода топлива я не укладывалась ни разу, зимой из- за постоянного прогрева, а летом из- за кондиционера и слегка агрессивного стиля езды. В сильные холода зимой расход доходил до 17- ти литров на сотню, а летом меньше 12- ти литров не было ни разу. Цифры эти, разумеется, применимы только для города, на трассе машина бензин просто нюхает и,если не гнать больше 120- ти, то можно уложиться в 7-8, а то и меньше. Здесь многие не верят, что мазда довольно резвая машинка при заявленных 105- ти лошадиных силах, но это на самом деле так. Автомат переключается довольно плавно и без рывков, а переключение при уменьшении скорости не чувствуется вообще. Потрясающая устойчивость в поворотах, которая воспринималась мной как самом собой разумеющееся, как оказалось, одно из неоспоримых достоинств Мазды, далеко не все машины могут похвастаться таким качеством. На трассе машина ведет себя исключительно идеально, на скорости ее прижимает к дороге, впечатление такое, что она просто сливается с асфальтом. Жаль, что у нас не так много хороших дорог и очень много гаишников на трассах, ехать долго на высокой скорости не получается. Максимум я разгоняла свою машинку до 180- ти км. ч.по спидометру, навигатор показывал на 9 км. ч меньше. Честно говоря, на обгоне машина стартует не сразу, сначала думает пару секунд и только потом едет. Со временем я привыкла к этой особенности и начинала разгоняться заранее. Для этого слегка отставала от впереди идущей машины метров на 30-50 и стартовала еще при приближении встречной машины. К тому моменту, когда надо было совершать обгон, динамика уже была вполне нормальной, и я совершала маневр быстро и безопасно. В общем, можно, как делают тут некоторые, перечислять недостатки и портить себе жизнь, либо просто проявить гибкость и приспособиться к своей машине, что я,собственно говоря, и сделала весьма благополучно.
Поскольку проблем с машиной у меня не возникало, то мое общение с дилером сводилось только к плановому ТО, которое по цене относительно других дилеров вполне сносное. Первое около 6- ти тыс. руб, второе- около 8- ми. К концу второго года эксплуатации появился стук, который, как мне показалось, шел из багажника. Я несколько раз укладывала и перекладывала все вещи, в надежде, что он исчезнет, но проблема осталась. Пришлось ехать к дилеру. Оказалось, что стук идет вовсе не из багажника, а от ходовки передних колес. Без проблем заменили по гарантии опору и опорный подшипник, а также стойку СПУ.
К моменту написания этого отзыва, я уже 4 месяца езжу на Мазде 6. Матрешка была продана, но не из- за того, что мне что- то в ней не нравилось, просто пришло время для другой машины. Я набралась опыта и мне захотелось купить новый и более мощный автомобиль. Со своей любимицей я расставалась со слезами на глазах. Буквально за несколько дней до продажи, она спасла меня от лобового столкновения, когда на трассе мне на встречу вылетел Крузер на скорости примерно 140 км. ч.Пришлось уходить на заснеженную обочину, оттормаживаться до нуля. Сработала АБС- ка, но машину не повело и не развернуло, не занесло и не подкинуло. Мы разошлись с Крузером "как в море корабли". Я даже не успела толком испугаться. В критический момент я приняла единственно правильное решение- доверилась своей машинке, и она меня спасла. Можно представить, какие чувства мне пришлось испытать, когда на моей Маздочке уезжал новый владелец. Я словно ребенка продавала.
Мне и сейчас вспоминается о Матрешке только хорошее. Я хочу, чтобы мой отзыв стал дополнительным аргументом при выборе данной машины.