Mazda 3 '2005 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Год без машины показался вечностью. Больше не начну делать ремонт в квартире, не имея автомобиля, как вспомню себя с четырьмя полутораметровыми листами гипсокартона в троллейбусе, смеяться охота. Пришло время покупать железного коня. Спустя год на улицах нашего города заметил тенденцию к смене правого руля на левый, причем среди друзей любителей праворуких оказались считанные единицы. Сначала началась внутренняя борьба, как можно пересесть с правильного автомобиля с неправильным рулем на не правильный автомобиль с правильным рулем. На руках было 500 т.рупий. Когда зарабатывал и копил деньги, думал о покупке нисана теаны, так как до этого владел подрят двумя цифирами 1995 и 2002 года. Все в один голос кричали бери лучше левый руль, и я поддался на аргумент, что в нашей стране возможно все и проснуться в одно утро с запретом правого руля можно запросто. Начал мониторить рынок леворульных машин. Зачем государство заставляет пересаживаться граждан на левый руль, если нормальные леворукие машины, на которых можно безопасно и относительно надежно ездить стоят от 500 тысяч. А с обычной зарплатой россиянина копить на такую машину ему придется лет семь. Я не говорю уже о людях из деревень. Что за эти деньги можно взять в Новосибирске по размерам примерно такое же как и Теана: Мазда 6, Мицубиси Галант, Хонда Аккорд, Тайота Камри, корейцев и чистокровных америкосов не рассматривал. Мицубиси Галанд – не вставил ни как, Аккорд, в том кузове в котором нравился стоил за 500 рупий, Камри, внешне очень понравилась, сел внутрь и ох…л, куда я попал. Такое ощущение, что внутрь засунули салон от какого- то другого авто, ужасная торпеда, все как- то отталкивающе и ужасно скромно, салон точно не бизнес класса. Мазда 6, на вид вроде как понравилась, внутри все оказалось даже очень ничего, искал послерестайлинговую 2005 года, но в нормальном состоянии так и не нашел. Столкнулся с проблемой, что леворульки в огромных массах пригоняют перекупы к нам из столицы нашей родины. Соответственно состояние у 90% таких машин желает лучшего. Две недели поисков, смехотворные выслушивания втираний перекупов на Петухово: Вы хозяин? – Да, я хозяин! Давно у вас машинка, пол года! – А чего продаете? – Решил квартиру брать! Бери, машина 2006 года, все в идеале.
Беру ремень безопасности а он 2005 года, я показываю типа хозяину: ну конец наверное 2005! - Наверное или как, ты в ПТСку посмотри. Молчание, хрюканье: - Не хотите не берите!!!
Ну в общем праворульку выбор большой и всех мастей, а вот с леворульками за 500 рупий совсем выбора нет, либо год совсем кудрявый либо рено Логан и его собратья корейцы. На рынке сел в Мазду 3ку, приглянулась решил посмотреть, раньше думал, что маленькая ( я ростом 186), уселся, хорошо, не как в цифире, но и не как в 99й, одним словом относительно комфортно. Внутри все чинно, по спортивному. Понравилось, решил посмотреть трешки. Двигатель конечно не меньше двушки. В течение дня посмотрел по объявлениям четыре машины, состояние не соответствует написанному в объявлениях на Дроме, еду смотреть 4тую, думаю все, если снова из Москвы или убитая, беру Теану и флаг в руки нашему правительству, буду ездить, на чем нравиться. Приезжаем с другом, стоит черная матрешка, в салоне полная пепельница пепла, грязно все. Вышел хозяин, поговорили, посмотрели, поехали на сто. Машина изготавливалась для Финляндии, но жила в Московской области, один хозяин, на сто сказали тоже, что все в норме. Состояние и оснастка оказались намного важнее загаженного салона, причем хозяин сделал хорошую скидку на химчистку. яВ общем, стал счастливым обладателем 2ки на механике за 450 рупий.
Механика, - как- то сразу не вкупил, что я взял машину на палке. Последний раз я ездил на механике лет пять назад, причем на батином Уазике. Отдав деньги, попытался машинально включить заднюю передачу и слышу: кх кх кх. Ёптить, тут же еще сцепление. В общем, первую неделю привыкал к механике, матерился в пробках и наслаждался стартом со светофора. На левом руле не испытал никакого дискомфорта, может из- за того, что почти год не ездил на авто.
Проехал пока 2500 км, могу рассказать не многое, наверное, только первые впечатления.
- Сидя за рулем комфортно развалившись, понимаешь, что в такой машине задним пассажирам, наверное, не айс. Сел сам за собой, не мерседес S класса, но ноги не задевают за сидушки, хотя втроем ездить точно будет не комфортно.
- Какая она низкая. Это отдельная тема, заезжаешь во двор, видишь свободное место за паребриком, и с кислой рожей проезжаешь дальше. Возникла мысль либо увеличить резину (сейчас на 16), либо поставить проставки. По кривым дорогам тоже не едешь а крадешься, не привычно.
- Куча опций, не ожидал такого количества от авто гольф класса. 8 подушек безопасности, круиз контроль, EBD, Антипробуксовочная система TSC, система динамической устойчивости DSC, cd ченжер на 6 дисков, шумка, люк, датчик свет, дождя, подогрев зеркал, регулируемый подогрев сидений и т.п. В цифире, относящейся к бизнес классу такое и не снилось. Музыка конечно не премиум, но 4 динамика на удивление не плохо звучат, ну я и не меломан.
- Двигатель двушка в 150 л.с. дает о себе знать только тогда, когда ты крутишь обороты как на спортивном авто. После вальяжной езды на ниссане мне не привычно, когда тахометр срывается до 7000 оборотов. Но когда ты переключаешься на четвертую передачу на 130кмчас, а пятую втыкаешь на 170, чувствуя постоянное ускорение, про себя думаешь, что тема спорта интереснее пенсионерского передвижения, но не безопаснее, поэтому это было несколько раз, на хорошей дороге без других участников транспортных средств. Но если честно, у меня раньше было представление, что такой мотор должен уносить маленький автомобиль немного быстрее, вдавливать в кресло и все такое. Но так как я не Шумахер 9ти секунд до сотни меня устраивают.
- Механика, неоднозначный механизм к которому я каждый день по разному испытываю чувства. В пробке, это гемор, не нужные фрикции, лишние нервы. На трассе или свободной дороге это экономия топлива и полное ощущение желаний своей машины. По трассе ехал 80 км час, бортовик показал расход на это расстояние 6,2 литра, при 110 7,8 литров, в городе при обычной езде 12 плюс минус пол литра (без прогревов), зимой думаю будет точно около 15. Лью 95 бензин, заправкам предпочтения не отдаю, заезжаю на более менее популярные.
- Машина оказалась юркойи маневренной, ватный руль который был на цифире здесь очень отзывчивый даже через чур. Не любит колеи, по привычке, раз заехал на 40 км в час, дак чуть руль не вырвало. Подвеска не могу понять, как работает, на малой скорости чувствуешь практически все кочки, на большей скорости плывет, проглатывая не большие неровности.
- Большой богажник, сначала даже и не понял за счет чего удалось японцам такое пространство урвать. Молодцы, вещь очень нужная – такой объемный багажник. Ездил загруженным, полный багажник банок склянок, картошки и пятеро человек. Мощность становиться как у 1,6, если бы наверное не механика, на автомате пришлось доставать весло и отталкиваться). Зато в отличии от цифиры подвеску ни разу не пробил за все 400 км пути, только вот расход при средней скорости в 100 км, час оказался уже 9,6 литров.
Пока по машине ничего не делал кроме обычного ТО (масло и фильтры). Планирую в ближайшее время все таки почитать мануал по поводу проставок, хотя бы самых маленьких. По ходу движения буду дополнять отзыв. Единственное понял, что не смотря на скромные размеры машина очень комфортна и в городе и за городом, если вам не придется съезжать с асфальтированной дороги.
Фото пока выкладываю из объявления (когда покупал авто), машину на днях помою, сфотаю и выложу.