Mazda 3'2012 (седан, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Это мой второй автомобиль. До этого был Ford Fusion 1.4 MT, ездил на нем 2 года. Со временем в фордике стало не хватать динамики и комфорта. Хотя с надежностью у него было все в порядке, не считая того, что прошлой зимой один раз он отказался заводиться при —30. В общем, решил, что пришло время поменять его на что- то другое. По большому счету рассматривал 2 варианта: focus3 и mazda3. Дизайн 3- го фокуса мне как- то не очень (и экстерьер, и интерьер), к тому же в наличии на тот момент были только варианты с нефорсированными двигателями 1.6. Я же хотел что- нибудь от 150 сил и на механике. Мазда была в наличии и подходила по параметрам.
Первые впечатления. Дизайн и цвет шикарны. На машину приятно смотреть:) Выезжаю из парковки с удивлением отмечаю, что в салоне уже поселился сверчок! Решил, что с ним разберусь позже. Огромное после фордика количество разных кнопочек и крутилок. К счастью, без всего этого можно нормально передвигаться. Даже щетки стеклоочистителя и фары включаются по необходимости, благодаря датчикам. На низких оборотах звук двигателя похож на грозный рык, что весьма доставляет. Педаль газа сразу топтать не стал, решил аккуратно обкатать двигатель хотя бы 1000км (как написано в инструкции).
Двигатель. По паспорту разгон до сотни за 9с. Слабоват на низах. Стартовать надо где- то с 1800 оборотов, иначе двигатель теряет обороты. Более менее тянуть начинает с 2200, максимум крутящего момента на 4000. Зато дальше отменно тянет вплоть до красной зоны (это если верить характеристикам, сам пока до отсечки не крутил). Дурацкий щуп масла, гибкий и на нем нифига не видно. Япы могли бы уже и датчик поставить. Расход в режиме город- пригород в районе 8.6л.
Коробка 6- МКПП. После форда отметил отсутствие четкости переключений, поначалу напрягало. Зато недовключить передачу пока не удавалось (на форде бывало). Первая и вторая передачи короткие, провала между ними нет (как бывает в некоторых коробках). Поэтому разгоняться легко. 6- я передача от 5- й почти не отличается, по сути на нее можно переходить уже с 4- й.Серьезный замеченный косяк — иногда не втыкается первая передача (например, при старте со светофора). В таких случаях быстро перехожу на вторую, потом снова первая.
Интерьер мне нравится. Хотя сейчас отмечаю, что немного тесновато. Зачем- то сделано 2 ЖК экрана, хотя можно было обойтись одним. Поначалу иногда врубал дальний свет при использовании рычага поворотников. Сейчас приноровился. Нравится, что нет антенны на крыше, которую надо снимать перед мойкой (антенна встроена в заднее стекло).
Шумоизоляция посредственная, слышно все: шины, арки, ветер на скорости. В принципе, с матрехами так было всегда) Подвеска жесткая. Машина явно ориентирована на хорошие дороги, где этот минус не чувствуется. Зато отлично рулится и вроде как подвеска долговечная. Клиренс небольшой. Из- за низкого переднего бампера и брызговиков сзади реально ни к одному бордюру вплотную не припаркуешься. Приходится очень аккуратно парковаться) С завода предусмотрительно стоит родная защита картера.
Отдельно хотел бы остановиться на качестве сборки. Хотя дилер мазды и поет про « настоящее императорское японское качество», оно довольно посредственное. Несколько раз пришлось ездить к дилеру, чтобы устранили сверчки в панели в районе рулевой колонки. Сказали, что чего- то там было криво прикручено. Скрипит педаль сцепления, тоже с новья. Дилер разводит руками. Но думаю дожимать их, пока не устранят) Качество ЛКП оставляет желать лучшего. Местами уже есть какие то обесцвечивания краски, возможно от попадания каких- то химикатов.
Плюсы
Внешний видДинамика 2л- мотораВозможно, престиж
Минусы
Жесткая подвескаКачество сборки оставляет желать лучшегоЛКПКлиренс