Mazda 3'2007 (седан, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 25.12.2012
Отзыв
Права получил с женой одновременно — в апреле 2012 года в 27 лет. Раньше не было смысла. Мало зарабатывали — машину не купить (нормальную). А без машины — нафига права? Покупать дешевую машину, скажем за 150000, — это, на мой взгляд, необоснованно. Папа говорил: купи недорогую, чтобы не жалко было. В чем смысл, куплю я девятку или иномарку 199… года… откажет в ней чего и защиты никакой и комфорта — в общем, опа.
Много смотрели разных машин… и хонда, и мазды, и шевроле, и мерседес… какие слишком дорогие, какие неоправданно дешевые, какие уродливые, у каких хозяева странные.
В итоге решили взять небольшой кредит и купить Мазду 3.
Жена хотела ручку, но я настоял на Автомате. Дольше недели искать автомобиль после получения прав было для меня тяжело, а красная мазда была только с автоматом, ну и плюс жена теперь сама говорит, что я был прав (посмотрел бы я,как она училась ездить на таком звере после 6- ки нашей, на которой учили водить (кстати, на которой во время экзамена приходилось (летом в ясную погоду) типа брызгать на стекло, когда на самом деле трубки омывателя были направленны на постоянно перегревающийся топливный насос))), видели бы вы лицо ДПС- ника, когда он видел, как мы каждую минуту тянем на себя ручку правую)) А воды нет)) Ну, неважно.
Первую неделю ездил очень медленно, так уж непривычно быстро она ускорялась. Потом стали доставать постоянные обгоны впритирку…
Начал исследовать возможности примерно через месяц. Как раз было уже совсем тепло, стали часто ездить на дачу… в общем, получилось так, что мы хотели сэкономить на дороге на работу, купив автомобиль, но стали столько ездить, что в течение 5 месяцев не оказывались дома раньше 12 ночи.
Естественно, что начали возникать всякие ситуации на дороге, связанные с грубейшим поведением некоторых водителей. Однако, реакция не подводит пока. Причем чем медленнее ездишь — тем больше неприятных ситуаций.
К концу осени я ездил довольно агрессивно, но не превышая допустимых скоростей более, чем на 20 км/ч. Но не подрезая и не нарушая никакие правила вообще! (кроме ограничения скорости). Однако, так быстро получилось втереться в общую динамику движения, на мой взгляд, получилось только из- за того, что был автомат.
Поначалу, конечно, я ничего не понимал — жал на газ и ехал себе, радовался. Однако потом начал пользоваться кикдауном, заставлял срабатывать блокировку ГТ… в общем, стал стараться как можно быстрее разгоняться. И так ездил и вроде все было нормально.
Затем как- то довез друга на его КИА сид… 6 ст МАКПП… и понял, что при той же мощности ускоряться можно гораздо аккуратней… все- таки когда сам выбираешь момент переключения — это удобно. АКПП как- то медленно реагирует. Надо быстро ускориться, а она еще полсекунды думает.
Потом я научился переключать передачи только работая педалью газа… например, жать подальше, затем на 4000 отпустить газ и снова нажать, и будет тебе следующая передача. Так он может и до 6000-7000 разгонять. Так как на этом движке максимальный момент на 4000, то решил, что дальше гнать не имеет смысла. Плюс стал думать намного наперед. И дискомфорт пропал. Появилось время передумать, пока коробка тормозит. Или нажимать на газ раньше, чем нужно.
Комфорт АКПП просто не передать. В городе без него было бы гораздо тяжелей, особенно жене. Ну не возможно ей объяснить, что такое динамика разгона. Мануальным режимом пользуюсь редко, только когда надо очень медленно трогаться, или на крутых подъемах, чтобы не включал вторую. Однако можно и в автоматическом режиме все это делать (но надо же использовать ресурс, если он присутствует).
Так вот в конце осени полетели мы в танзанию… приехали — а тут зима! И первый мой разворот получился на 360 градусов. Как такое получилось я так и не понял, потому что потом 100 раз пытался это воссоздать, но курсовая устойчивость и абс мне не дали этого сделать…
Единственное, как получилось — это разогнаться включить нейтраль, руль вправо немного, затем ручник и руль влево тоже немного… по- другому едет куда руль смотрит, хоть ты тресни. На АБС входил в такие повороты, что страшно было… все- таки преимущество управляемости бесспорно.
Заметил, однако, что если довольно сильно газовать с места… на льду ввиду потери контакта передними колесами с землей колеса могут разогнаться свыше каких- то оборотов, при которых включается курсовая устойчивость и начинает выдавать кренделя… но крутиться с этим эффектом так и не получилось.
Теперь привык и понял, что водить безопасно и на льду, только очень медленно все делать и очень заранее.
Жена водит спокойно, разве что у меня постоянно создается впечатление, что она смотрит в зеркала, но ничего там не видит… ну и конечно тратит чудовищное количество времени на принятие решения. Думал, что буду много пить, раз у жены есть права, однако пока не злоупотребляю такими вещами. Самому за рулем спокойней.
Вот такой пока мой опыт вождения Мазды 3.
Минусы
Медленная реакция АКПП (переходит в плюс когда наловчишься) Перегорают лампы габаритного огня спереди (тоже мне минус) Недостаточная вентиляция в багажнике… друг по пьяни залез — чуть не задохнулсяБыло бы неплохо обогрев переднего стекла и руля, ну и для кота заднею полку подогревать. Было бу вообще супер! Да, еще расход! Зимой дак вообще до 14л/100км в городском… но грею очень долго. Заявленного расхода даже близко нет. В смешанном летом получалось 11-12 литров на 100 км