Mazda 3'2008 (хетчбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 27.05.2013
Отзыв
Прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов. (викепед).
Не буду раздувать отзыв. Сделаю его кратким, если получится. Много раз пытался написать продолжение отзыва. Но особых причин на это не было. Разве только пополнять его такими вещами- «… заскрипел зад, поменял сайлентблок. Все норм.»
Прошло 2года 70 000 км с прошлого отзыва. Особо ничего не поменялось. Внештатных поломок не было. Машина всегда исправно довозит меня и семью в любое место в любое время. За это время удалось решить главный вопрос — квартирный. И мы переместились из двушки в трешку. Заранее спасибо за поздравления. При этом удалось сохранить старую квартиру, где теперь благополучно живет тесть. Так же удалось сделать хороший ремонт, и частично мебелироваться. Но не удалось избежать страшного слова — ипотека. Все средства, на которые можно было приобрести виртуальный джип были истрачены с лихвой. Напоминанием про это остался ежемесячный платеж 30 тыров сроком на 7 лет. Твою мать… Учитывая текущие расходы, платежи по кредитным картам (будь они не ладны), поесть, попить, посрать, отдохнуть, можно смело забыть про не то что джип, а про ладу гранту в качестве 2- го авто.
Переезд ближе к школе сказался благотворно на других статьях расхода. Стоянка теперь возле дома, и бесплатно. Секретки должны спасти колеса., а мех. блокировка кпп, + сигналка должны я надеюсь спасти авто от легкого разутия и угона. Дневной пробег со 100-150 км в день, сократился до 50-100 км, это очень заметно по количеству посещений бензозаправки. Раньше 2 полных бака в неделю хватало внатяг, сейчас 1 раз в неделю заправляюсь. В общем плюсы в иптотеке тоже есть. Применение счетчиков и энергосберегающих технологий, сделали квартплату дешевле в 1,5 раза чем в двушке, а ведь площадь стала в 2 раза больше.
В период покупки и ремонта квартиры, все плановые ремонты мазды отодвигались на потом. Стучит, скрипит, ну и пусть стучит, да и скрип можно заглушить музыкой. Делалось только самое необходимое, лампочки, масло, фильтры. Криминальные стуки и лязги пытался устранить заменой неоригиналами.
Лобовое стекло решил менять только потому, что в старое уже ни хрена не было видно, затерто, и в трещинах все. Немного о нем:
Есть 4 варианта замены стекла
- замена на оригинал (секло примерно 14-15 т.р + вклейка 3. т.р)
- Китай (4000 руб+вклейка)
- Эй Джи Си (Борский завод японская линия) (примерно 6000р.+вклейка)
- Ну и два варианта других линий борского завода (Стеклолюкс и еще что- то типа того). Цена 1700руб.!!!! +вклейка.
Хм,…. Задуматься есть над чем. Не правда ли?!!
Вот и я задумался, советы профессионалов, отзывы в нэте однозначно толкнули меня на третий вариант. Эй — джи — си.
В результате 2- х годичной эксплуатации выявлено следующее — стекло по качеству превосходит оригинал, оно не затирается так быстро, можно сказать по сравнению с оригиналом, совсем не затирается. Ударная прочность на порядок выше, но…. все равно разбил. Камень в край стекла всегда смертелен., Засверливание, если трещина на стойке ничего не дает, при кручении кузова трещина идет дальше.
Мастера говорят, что 4- й вариант в плане геометрии неидеален, могут возникнуть проблемы при установке, приходится доливать клей большим слоем. Визуально в неустановленном виде 4- й вариант выглядит грубее, чем оригинал и эй- джи- си. Но экономия имеет место быть, можно менять раз в год, и все равно выгодно.
Китай не стал рассматривать. Каой смысл экономить 2т. р.?
Сейчас, в связи с трещиной, и с тем, что мой хороший знакомый — диллер 4- го варианта задумался о 4- м варианте. Простите за тавтологию. Тем более, что гарантию на установку он дает 12 мес. По опыту эксплуатации наших рашен машин, претензий у меня к лобовым стеклам не было.
Подвеска…..
Как показало время, пробег, и прочие факторы, подвеска это такой же расходный материал, как например фильтр салона.
Можно эксперементировать, рынок позволяет, масса производителей предлагает большой ассортимент резинок, рычагов, стоек, сайлентов, втулок, подшипников. Ну и я был бы не я если бы не делал этого. Эксперимент и я — понятия неразделимые.
Напомню, подвеска мазды3 такая же как на фокусе 2- го поколения, и вольво S40, они являются соплатформенниками. Передняя макферсон, задняя независимая многорычажная. Разница в поведении на дороге обусловлена разными настройками подвески (иные углы установки и т. д). Болячки соответственно одинаковые. По большому счету слабым местом являются стойки заднего стабилизатора. И все, остальное очень надежно.
Тем не менее, форум мазды 3 просто взорван проблемами в подвеске. Самый распространенный случай выдерну непосредственно оттуда---…. пробег 68 тыс. км. Потек правый амортизатор, заменил оба, поставил каябу. По совету сервиса (ремонт выполнялся в Мазда- СТО), заменил сразу какие- то чашки что ли и подшибники, якобы это желательно заменить при замене амортизаторов. управление автомобилем восстановилось. но после выезда из сервиса появился стук слева, даже не стук, а бряканье на скорости до 30-40 км/ч при проезде неровностей, в том числе если дорога просто волнами, и машину раскачивает влево вправо. До замены слева была тишина, беспокоил только правый амор.
Немного о себе — стук в подвеске и я — понятия несовместимые. Не ищу легких путей, решаю проблемы до их полного устранения. Жена и близкие меня осуждают, но мне уже почти сорок, и меня уже не перевоспитать.
Так же напомню о регионе проживания — Волгоград. У нас нет дорог, поэтому подвеска при движении работает на все 100%. Т.е она сжимается и разжимается до предела всегда. Соответственно изнашивается быстрее, чем на такой же машине где- нибудь в японии, австрии, германии, москве.
И так, стуки меня начали преследовать так тысяч на 60, и тогда их легко устранили заменой тех самых стоек заднего стаба на неоригинал ДЭЛФИ. Затем застучал перед. И я как добропорядочный гражданин забил на понятие оригинал, установил стойки КАЯБу. Управляемость как на камри, валится, качается, к тому же стуки какие- то непонятные появились.
Дальше просто опишу действия с передней подвеской, дабы избавиться от стуков. Времени потрачено примерно 0.5 года, расстояние пройдено примерно 30 т.км (этого времени и расстояния хватило от полного обеззвучивания передней подвески).
замена стоек каябы на каябу —(результат нулевой)
замена сайлентблоков на лемфендер. —(лучше, но так же)
замена правой каябы на каябу (звук с ее стороны)- все так же.
замены опор стоек и подшипников опор на оригинал (дабы исключить их из списка)- проблема осталась.
замена каябы на новые оригинальные стойки — (управляемость восстановилась) — старые стуки ушли, но пришли новые.
замена стоек оригинал на оригинал (ради чистоты эксперимента) — новые стуки остались.
замена стоек переднего стабилизатора на новые оригинал. — Вуаля, стуков нет.
….. но, в связи с пробегом, стали проявлятся особенно на холоде скрипы (твою мать). Вердикт — шаровые.
В оригинале идут в сборе с рычагом (6000р), неоригинал китай отдельно 400р. Помятуя о прошлых экспериментах, придушил экспериментатора и купил оригинал. Результат превзошел все ожидания. Подвеска стала как на новой машине.
Что мы имеем в итоге. Гора железа в гараже у друга, куча выкинутого бабла.
Вывод такой, при продаже, можно менять все на неоригинал, и махать перед носом покупателя заказ- нарядами, типа «…все ровно чувак, ты покупаешь новье и т. д,да ей сноса не будет, ведь вся подвеска поменяна!!!!».
Но если речь идет о себе любимом, то рекомендую менять все на оригинал, просто потому, что это тупо дешевле, а самое главное — результативно.
Безусловно существует неоригинал, который по качеству не уступает, а в некоторой степени превосходит оригинал, например Брембо, Кони ну и т. д., но там сэкономить не получится.
Каябе — это вообще такая хрень, что ни в сказке сказать, ни пером описать. 2150р играют конечно решающую роль против 6000р за оригинал, но 2,5 комплекта стоек выброшенных на помойку арифметику экономики сводят на нет.
По правде говоря, на задней подто веске у меня стоит каябе, уже второй комплект, вот взади она не стучит. НО, она в повороте заваливает зад машины на бок. Сводит хваленую управляемость мазды 3 на нет.
В общем как в песне,…. Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.«
Двигатель…-
В двигателе масло меняется регулярно при пробеге в диапазоне 8-9 т.км. Кастрол
Заменен ремень генератора, заодно обводной ролик, так как перестал пружинить, пробег составлял 150 т.км. Круто
При пробеге 120 т.км заменен сальник коленвала двигателя.
При пробеге 130 появилась вибрация на холостом ходу. Замена гидравлической подушки двигателя.
Свечи раз в 30 т.км, и внепланово перед каждой зимой (НГК).
АКБ родная.Масло в коробке надо по мануалу менять раз в 60 т.км. Я забываю честно говоря. Менял один раз на 120 т.км. И оно было хорошим,
Жидкость в гидроусилителе зараза темнеет, до 80 т.км не менял не разу. После этого уже сбился со счета. Пять раз точно, причем, замены двойные, т.е. меняю на ТО, и через неделю заезжаю еще раз. Тратится 2 литра при полной смене. При замещении можно ограничится 1 литром. Короче работа этого узла настораживает.
Антифриз по мануалу меняется через 200 т.км. Не удержался, поменял при 150, при этом снимали и чистили радиаторы. Машина задышала))))
Так же при пробеге 150 т.км. решился помыть двигатель на мойке (ВАУ, он такой красивый)))).
Трансмиссия…
в принципе, ничего интересного.
однажды, при замене подшипника ступицы, который благодаря яме (на фото) загудел, был порван пыльник привода. Я побежал к оф. диллеру. Ответ такой, отдельно пыльник идет только на заказ, стоит 4500рублей. ПОДШИПНИК стоит 2000 рублей, а Пыльник (резинка похожая на презерватив на пирамиду хеопса), мать его, 4500 руб!!!! Я просто в шоке. Поехал в магазин, где продают запчасти для обычных людей, и купил точно такой же за 100 рублей. Может и зря сэкономил, но уже прошло 40 000км, и он цел.
Сцепление попросилось на замену в 149 990 км!!!!! Достойный результат. Тут я решил быть неоригинальным, и купить оригинал. Но не тут то было, в наличии нет, ждать надо дней 5. Решил взять все фирмы SACH. Экономия не значительная получается, Оригинал выходит около 13, а саш 8. Разница в поведении есть, но прошло всего 20 т.км с момента замены, посмотрим.
Тормозная система…..
Система, на которой эксперименты ставить не нужно, иначе экскрименты испачкают салон.
И все же я попробовал. Коллодки ставлю корейские, они оч. хорошо работают, диски тормозные стоят родные, не протачивал, на след ТО буду менять передние, решил попробовать НЕППАРТС (голландия). Хотя многие рекомендуют АТЕ. Поставлю, непременно отпишусь.
Жидкость тормозную менял за весь период 1 раз. Вместе с дисками поменяю 2- й раз. Надо все же чаще это делать.
После 2- х экстренных оттормаживаний вначале эксплуатации, и рваного стиля езды, выбрал спокойную манеру передвижения. Результат, колодки и диски почти не изнашиваются. Экономия, хоть и на спичках.
Резина…
Родная летняя была бриджстоун туранза ер30. Жесткая надежная, немного дрифтовая резина, для меня — эталон по ударной прочности, грыжу, только к старости дала, и то при полном износе протектора. Саморезы в ней находил при проведении планового ТО, при этом она не спускала, если и спускала, то не более чем на половину. Шумная, и скользкая на сухом асфальте. По снегу и грязи не поедет не при каких обстоятелствах, по сенгу только с горки, шансов остановить НОЛЬ. Поэтому к снегу готовить машину надо заранее. Три года, и 120 т.км общего пробега — хороший результат.
Но больше удивила зимняя…. кама евро. Уже общий пробег 170. т.км, а она рвется в бой. На снегу застрять на ней нереально, вкупе с системой антипробуксовки тащит машину, даже когда она полносью лежит на брюхе. На данный момент потеряла 20% шипов, в первые две зимы ни одного.
Сейчас конечно пасует перед льдом., ведь шипы, даже те которые есть, уже изнощены. Придется менять. Кстати удары переносит вполне стойко. За весь период, только одна шишка.
Новая летняя резина НОКИАН ХАККА БЛЮ. Из плюсов, лучшие сцепные свойства как на сухом покрытии, на мокром почти идеальны. Но шумность почему- то на уровне дубовой туранзы. Экономичность тоже на уровне туранзы. Надежность, время покажет, но при попадании самореза, сдувается сильнее, чем туранза. Хуже дела обстоят с управляемостью, машина на ней гуляет. Может конечно дело и в развал схождении, ведь я делал его всего один раз на 100 т.км, но почувствовал я сей момент, как только переобулся с зимней камы.
На данный момент в багажнике лежат оригинальные рычаги (короткие и серповидные) заднй подвески, а так же сайлентблоки продольных рычагов, все оригинал. Достали скрипы, можно менять сайленты отдельно на неоригинал, стоят они копейки, НО я уже ПРАГМАТИК, и умом понимаю, что этими заменами опять попаду на деньги, как это было с передней подвеской. А такого желания у меня нет.
Комплекс работ по следующему ТО мне озвучили в почти 15 руб.(ЭТО БЕЗ РАСХОДНИКОВ). Буду менять все жидкости, кроме антифриза. Железо заднее, передние диски и колодки, расходники потянули тоже примерно на 15. Ну и конечно развал схождение сделаю.
По результатам ТО скорей всего отпишусь, уж больно интересно как поведут себя тормозные диски НЕППАРТС, в нэте мало информации.
Удачи на дорогах.