Mazda 323 '2001 (седан, автомат)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Доброго времени суток!
Являюсь читателем сего славного сайта очень давно, но написать отзыв все руки не доходили.
Если получится немного сумбурно — заранее извиняюсь.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Моей первой машиной в студенческие годы было «зубило» 21099 со всеми вытекающими, далее Hyundai Lantra из Германии 130 лс на палке 93г. в.Самолет на шасси от того приспособления в которое лошадей запрягают. Подвески просто не было! Покатался пол года и пришлось продать из- за конской цены на зч. За ней Daewoo Nexia которую до сих пор поминаю добрым словом за неубиваемую подвеску и общую дуракоустойчевость. Эта машина задержалась у меня дольше всех, аж на 4 года. Ксюха честно возила мою пятую точку по таким пятым точкам нашей Области, что аж вспомнить страшно! Я рыбак, и нередко в одну каску гонял в места где ни разу не бывали ни я,ни нормальные дороги. Спасибо ей, что ни разу не подвела и я не стоял на дороге с открытым капотом. За весь период поменял только шаровые, наконечники рулевых тяг, генератор и сцепление. ФСЁ!!! Машина была 97 года, и у меня никогда не было таких проблем как у владельцев свежих Ксюх, может собирали раньше по другому и зч были лучшего качества...
ВЫБОР И ПОКУПКА.
В виду своей страсти к рыбалке надеялся взять что- нибудь проходимое, но ничего живого так и не нашел. Все что вписывалось в мой бюджет отвергала жена, мол я не буду ездить на «этом» и все тут!
Мнение супруги пришлось учесть, ведь я ее люблю (на случай если она прочитает). Думаю, ладно, еще будет у меня «Жип», годик покатаюсь на пузотерке, а потом ребенок пойдет в садик, жена — работать... ну в общем полегче будет;)
Ну и собственно, свершилось - Сингапурская Mazda 323 на которой езжу 6 месяцев.
Почему Мазда? Отец уже пятый год улыбаясь катается на Фамилии, резвая, не прожорливая (но и не экономичная, 11 литров на сотку в городе с кондеем и светом против Нексиевских 8-9, правда без кондея). Под капот не лазит, льет бензин, меняет не дорогие расходники.
По началу смотрел только хэтчи, но все пересмотренные мною варианты были либо с нескромным пробегом и удручающего состояния, либо не по карману.
Случайно наткнулся на синий седанчик. Внешность: ровный кузов с одним косячком на задней двери, в морду прилетало, вернее мордой кому- то в зад прилетал прежний владелец, но не критично и все сделано красиво. Тонировка, туманки, не унылое литье на 15 с полочкой, стекла родные вроде. Чистый салончик с ништяками в виде кожи и всяческой электрики ( кроме подогрева сидений, из- за чего с приходами холодов у меня на ж*пе стал интенсивно расти волосяной покров). Внутренний мир Маськи тоже устраивал. Короче, торговаться я не умею, по этому тупо обменял деньги на авто и понеслась!
ВЛАДЕНИЕ.
Эмоций и розовых соплей не было, ибо мечтал и продолжаю мечтать совсем о другой машине.
Итак, что имеем... Mazda 323 Сингапур с рулем из бардачка. 2001 г.в. Пробег 130 000км.
Сразу поменял все жижи с фильтрами (все оригинал), хотя многое можно было не менять, починил брелок от пятого Шерхана который не работал, поставил Саб и поменял динамики. Саб вскоре снял, т.к. сразу задышала обшивка салона, повылазили сверчки, да и коляска с ним в багажник не влазила.
Через месяц потек радиатор, лопнула верхняя банка. Запаял трещину, заменил крышку радиатора (350р оригинал). Этого хватило на 2 дня, верхняя банка лопнула совершенно в другом месте, по стыку алюминия и пластика (эпоксидка рулит!).
Подался на СТО где меня стали пугать капиталкой из- за поведенного блока ввиду чего газы попадают в систему охлаждения. Честно сказать, им это удалось, напугали! Но все обошлось заменой радиатора (2300р Тайвань) и установкой старой крышки радиатора. Что на старой, что на новой было написано 1.1, но на новой пружина была намного жестче. Работы провел сам в гараже, на все потратил часа 2, благо места под капотом хватает, до всего можно дотянуться.
Далее вышел из строя моторчик механизма запирания задней двери (450р с разбора).
Покупка зимней резины обошлась в 10 000р о чем нисколько не жалею, (Бриджстоун Близак с Японии) резина супер!
Наступила зима, и машина перестала заводиться в -20. Слабым звеном оставались свечи зажигания, которые как выяснилось позже, не подходят к этому ДВС, и ездить она на них вообще не должна. В движку лью Мобил синтетика нулевка (Нексию тоже этим кормил). Воткнул иридиевые NGK по каталогу (1600р комплект) и теперь запускаю в любой мороз и расход упал на 2-3 литра, про ровную работу на холостых вообще молчу. Мой рекорд — запуск в - 34 градуса без ночного прогрева! Дааа, вот тут я конечно по надуваю розовые пузыри =))). Какая гордость распирает когда весь двор жужжит стартерами и носится с аккумуляторами, а ты вальяжно выходишь и садишься в уже прогретый автомобиль который был запущен из- за стола с завтраком. Нексию я ставил зимой в гараж.
Вот, в принципе и все, что я с ней делал. Машиной пока доволен, а что будет дальше - время покажет.
Да, чуть не забыл. Машину я брал у перекупа, а на владельца который на ней 3 года откатал вышел через соцсеть Вконтакте. Он мне поведал все что с ней было, и что он с ней делал. Год назад поменял стойки по кругу (Каяба), что подтвердило СТО пробив по VINу. Короче не доставляла она ему неприятностей. Продал т.к. пересел на более динамичное авто.
ПЛЮСЫ:
очень теплая печка (в Нексии привык мерзнуть, а эта греется очень быстро 5-10 минут на холостом, ну а в движении вообще моментально. И что удивительно, даже когда стрелка температуры еще лежит на нуле — уже дует теплом!) Сказка для наших зим!
не прожорливая (после замены свечей 12-13 л.зима, город с прогревами, 8 л- трасса до 110кмч);
высокая по сравнению с японскими Фамилиями (может на моей пружины стоят другие, но проставок точно нет);
Ремонтопригодная;
относительно не дорогая цена владения ( тьма дубликатов хорошего качества)
МИНУСЫ:
– не «Жип» (э- эхх...)
– полное отсутствие шумоизоляции!(слышно все, и ДВС и работу подвески. На липучке еще куда ни шло, а на летней караул, надо делать самому);
– поскрипывает обшивка дверей не смотря на то, что пластик мягкий;
– жесткая подвеска, скачешь как на коне=) (может из- за Каябы, но на батиной Фамильке подвеска однозначно мягче, ну зато в повороты как по рельсам входишь. Кому- то может даже и в плюс, но лично я люблю помягче, даже готов платить кренами)
Ну и мое ИМХО — машина стоит своих денег.
Всем кто осилил эту телегу — спасибо, надеюсь кому- нибудь сгодится мой отзыв который я планирую дополнять.
Удачных приобретений и беспроблемной езды!!!