Mazda 323 '1999 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Доброго всем времени суток!
Хочу рассказать об одном интересном автомобиле…
Объект повествования: Мазда 323 1999 г.в. 1,5 5МКПП, хэтчбек, перед. стеклоподъемники, электрозеркала, АБС, антипробуксовка, кондиционер.
Машина покупалась для жены, это второй автомобиль в семье (у меня Мерседес С230 компрессор 1995 г.в.), но езжу на ней почти постоянно, соответственно, и обслуживаю.
Опустим муки поисков, определения симпатий и опыт владения другими авто…
Единственное отмечу, что при покупке рассматривались также варианты, как Пежо 106, Хундай Гетц, Рено Клио, но были отметены по причине уж совсем маленьких габаритов.
Начнем снаружи… Авто действительно смотрится красиво, синего цвета « а- ля Субару», на литье, и очень необычно. То ли универсал, то ли хэтчбек… В последствии Ауди назовет такой кузов « спортбэк». Несмотря на скромные габариты, всего лишь на 15 см короче мерседес С- класса (седан), только там длиннее капот и багажник, а в Мазде это все, грубо говоря, « салон».
При покупке были установлены новые шины 195/65 15, вместо родных 195/55. Машина стала повыше и помягче, т.к. подвеска в ней действительно жесткая « как кол». Правда, пришлось повозиться. Передние колеса стали без проблем, а задние терли об чашки пружин. Но 2 часа сварочных работ на СТО и проблема решена.
По сравнению с моей Цэшкой просто убило полное отсутствие шумоизоляции. Ее нет вообще и нигде. При скорости свыше 60 на старой зимней резине пассажиры сзади уже ничего не слышали. Было исправлено путем покупки рулона фольгированной изоляции и 2- х дней « в кружке кройки и шитья». После этого стало намного тише и приятнее, дополнительно сделана антикор. обработка днища и колесных арок. Вышеуказанные действия РЕКОМЕНДУЮ ПРОВЕСТИ ВСЕМ.
Кузов авто боится коррозии, но попался экземпляр в хорошем состоянии, только пара мелких жучков (то, что смотрели до этого, был просто ПИНЦЕТ).
Салон: все хорошо. Все нравится: мягкий матовый пластик, велюр (причем даже нет следов потертостей), возможность трансформации — переднее пассажирское сиденье складывается как столик, заднее сиденье регулируется « вперед- назад» и угол наклона спинки по частям, причем это было обнаружено уже после покупки. Очень удобное водительское кресло: в меру жесткое, с боковой поддержкой — спина не болит, несмотря на длительные перелеты. Заднее сиденье установлено выше передних, что, кстати, очень удобно, но при высоком росте может создать некоторые сложности.
Штатная акустика — полный отстой, лечится заменой.
Багажник обрадовал своей вместительностью. Цэшка даже рядом не стоит.
Как ездит: хорошо. Сложно ждать ураганной динамики, но моторчик крутится весело и по городу вполне хватает. Передачи включаются мягко, поведение машины очень предсказуемое, единственное, немного запаздывает антизанос. Удобно то, что его можно отключить, т.к. зимой в сугробе с ним не выехать.
Очень приятное рулевое управление: четкое и понятное.
В силу ОЧЕНЬ жесткой подвески и не очень большой колесной базы возможны « козления».
Расход: по трассе 6-7, по городу — 8,5 летом, 9,5-10 зимой.
Зимой заводится в — 29, проверено лично. Хорошая печка, отогревается моментально. При морозах —20…-25 стоит во 2- м положении из 4, вполне хватает.
Обслуживание: цены на расходняк совсем не пугают. Найти в наличии (по крайней мере в Минске) можно все, за редким исключением каких- нибудь датчиков и пр. Конструктивно все просто и доступно.
В целом, автомобильчик оставляет о себе очень хорошие впечатления. Выразительный, удобный, надежный ДРУГ.
Вот, собственно говоря, и все.
Всем удачи на дорогах.
Надеюсь, что мой отзыв поможет кому- то в выборе.
Плюсы
Необычная внешностьПредсказуемость в поведенииВозможность трансформации салонаНадежностьПриемлемые цены на обслуживаниеНебольшой расход топлива
Минусы
Полное отсутствие шумоизоляцииПодвеска, все таки, жестковатаМашины до 2000 года «читаются» не на всех компахКузов подвержен коррозии