Mazda 5 '2006 (минивэн)
Автор: Гость // 03.03.2012
Отзыв
Езжу на пятерке полгода. Сразу поставил передний и задний парктроник, носовой габарит не чувствуется никак. С парктрониками разворачиваюсь на пятачке. К слову сказать, маневренность - как у Мерседеса. Сразу поставил защиту картера, клиренс 140 мм не выглядит надежным. И это, кстати, одни из немногих недостатков. Маловато будет для наших условий. Удобство - 5 баллов. Благодаря сдвижным дверям дети садятся в машину не снимая рюкзаков. Сложив 2- й ряд сидений можно перевезти слона с семьей. Не совсем удачная компоновка дверных карт: мало ниш и карманов. Двери закрываются одним пальцем, поэтому приходится часто орать на друзей, чтобы не хлопали дверями. Не знаю, считать ли это недостатком. Бардачок огромный, трехярусный, к сожалению без охлаждаемой секции. Об охлаждении. Как через 5 минут после выезда из салона включил климат- контроль на 20 по Цельсию в салоне, так и езжу и не трогаю его. В салоне всегда комфортно, в дождливую погоду стекла не запотевают, даже если все пассажиры влезли в мокрой одежде. Комфорт - 4.5 баллов. Подвеска по спортивному сбита и на малой скорости мелкие неровности чувствуются. На скорости - полный восторг, крены в поворотах минимальные, отличная боковая поддержка сидений (2- го ряда тоже). При прохождении связки из двух S- образных поворотов, на выходе спидометр показал 70 км/ч. А это очень немало. Немного досаждают шины, шумят на неровном асфальте, на гладком - красота, тишина. Но к этому уже привык. Тормоза - 5 баллов. Даже после Авенсиса пришлось привыкать, настолько быстро схватывали. Боялся, что сзади кто- нибудь не успеет затормозить. На адаптацию ушло 2 дня. Очень нравится спортивная настройка антибукса и антизаноса, дают время прочувствовать проворот колес и занос, только потом корректируют ситуацию. Очень острый руль, позволяет объезжать препятствия внезапно появившиеся на дороге. Расход топлива. На относительно спокойной дороге, по данным бортового компьютера ср/расход на 100 км - 5.6 л и средней скорости 76 км/ч; по городу не превышаю 9.4 л (при работающем климат- контроле). Это, разумеется, при правильном экономичном режиме езды. Но... когда душа просит, то со светофора масяня улетает как птица. Прекрасно подобраны передаточные числа. Когда надо резко обогнать - с перегазовкой втыкаешь 2- ю передачу, обороты взлетают до 5500 об/мин, салон наполняется гулом взлетающего истребителя и пассажиров вжимает в кресла, пара секунд и обгон завершен. Кстати, до 2500 об/мин звук двигателя не слышен, но, даже когда он появляется - его хочется слушать, настолько он приятен. Но, говорить об экономичной езде тогда уж не приходится. Специально не замерял, но будет порядка 16-18 л.Эта машина умеет ездить и поэтому, когда надо, можно неспешно катить, наслаждаясь музыкой из неплохой штатной аудиосистемы; когда надо - она позволит удовлетворить драйверские амбиции. На пустынном участке хорошей дороги разогнался до 210 км/
ч по спидометру. Жаль, потом в Авторевю прочитал, что в реальности это соответствует 193. Тоже немало для семейного минивэна. DVD для задних пассажиров популярностью даже у детей не пользуется (не хватает беспроводных наушников), т.к. сидящие на передних сидениях вынуждены слушать саундтрек мультика Тома и Джерри, а это начинает утомлять очень быстро. Лучше бы добавили ТВ тюнер, чтобы на природе можно было посмотреть Формулу-1.
Неисправностей пока не было. Нулевое ТО - замена фирменного масла Dexxela -80 у.е.
Общая оценка - 4.8. Снимаю баллы за малый клиренс и нерациональное использование дверных карт. А в остальном великолепный автомобиль стоящий каждый потраченный на него доллар, на нем хочется ездить на дальние расстояния и он удобен для ежедневных поездок по городу. (февраль 2007)
Прошло еще полгода и дописываю новые впечатления (сентябрь 2007).
Недостатки:
1. Весной потек задний правый амортизатор. Заменили без проблем по гарантии.
2. Появились 2 небольших скола на капоте, хотя ударов щебенкой не было. Дефекты покраски? Обидно, ведь машина произведена в Японии. Также появились 2 скола на левой стороне заднего бампера. Что странно, находятся они не в погрузочной зоне, поэтому сомнительно, чтобы они появились при погрузке- разгрузке.
3. Скол на рамке окна водительской двери.
4. Не нравится штатная резина Bridgestone. На сухой дороге еще более- менее, но на мокрой надо быть очень осторожным, помогают електронные помощники. Справедливости ради надо сказать, что зимой пришлось поездить и в сильный гололед на этой резине, временами было откровенно дискомфортно. Поэтому на зиму буду ставить зимнюю резину.
Неприятности:
1. При маневрировании во дворе своего дома (частный дом) немного поцарапал левую часть переднего бампера. Маляр посмотрел, сказал что ничего страшного - бампер пластиковый, ржаветь не будет. Поэтому решил не париться, надумаю продавать – тогда и закрашу все сколы и царапины.
Приятные впечатления:
Пробег Севастополь- Киев. Загрузка: 3 пассажира + водитель; багаж: стиральная машинка, компьютер, принтер и т.д. и т.п. Багажник был забит под самую крышу так, что обзора через зеркало заднего вида не было вообще, часть багажа пришлось размещать в салоне, кстати, системный блок компьютера прекрасно встал вместо подлокотника для пассажиров второго ряда сидений. Климат- контроль не выключался всю дорогу – лето, жара. Эксплуатационные показатели по данным бортового компьютера: дистанция – 891 км; ср. скорость – 85 км/ч; ср. расход – 7.8 л/100 км. Общее время в пути – 10 часов, с остановками. На участке трассы Одесса- Киев: на скорости 140 дорогу держит очень уверенно, иногда приходилось ускоряться до 170, чтобы пропустить догоняющих, а правый ряд занят фурами. На любой скорости трудностей с управлением не возникало. При снижении до 140 возникало ощущение, что стоишь на месте. А уж когда въезжал в населенный пункт и приходилось снижаться до 60-70!!!
За время эксплуатации доводилось возить и плитку, стройматериалы, мешки с цементом и т.д. Однажды в машину влезло 9 человек. Конечно, сразу потяжелела, но ничего. Довелось поездить и по дачным поселкам, в том числе и в дождь. Не сказать, что чувствовал себя при этом комфортно, приходилось тщательно выбирать траекторию, чтобы не сесть на «брюхо». И тем не менее, обошлось без приключений. Хотя проверять масяню на внедорожные качества также глупо, как и пытаться штурмовать бордюры. Не для этих целей она создана.
Движок позволяет ездить по городу 60 км/ч на пятой передаче, при этом его практически не слышно и можно переключаться на 2000-2500 об/мин не напрягаясь. Для активной езды обороты надо держать 3500-5000, тогда даже на 5- й в затяжных крымских подъемах можно ускоряться. Как- то пришлось ездить в 5 утра, поэтому позволил себе «позлобствовать» на сухой, пустой дороге: вошел на подъем 130 км/ч и выходил с него 170 км/ч. Впечатления очень приятные, когда под ногой чувствуется запас тяги. Расход по гордоду так и остается в пределах 9.3 л.Можно уменьшить до 8.5 если отключить климат. Но, вдохнув пару раз свежего черног выхлопа от идущего впереди камаза, решил для себя, что лишний литр бензина гораздо дешевле сажи в легких.
Почти годовая эксплуатация подтвердила первое впечатление, что Mazda5 – надежный, многофункциональный, вместительный городской автомобиль, способный не только безопасно, но и быстро ездить, не пугая владельца затратами на бензин. Кстати, по данным домашнего бюджета, на бензин при пробеге 17000 км потрачено 1357 $, что составляет 0.08 центов на километр; общие расходы на содержание – 3518$, что дает 0.21 цента на километр.