Mazda 6 '2006
Автор: Гость // 14.09.2012
Отзыв
Зимой намечается уже шесть лет опыта эксплуатации Mazda6 2006 г.в., посему на законных основаниях закину и свои пять копеек в заочную полемику маздофилов и маздофобов. Сказать по правде, правы и первые и вторые. Автомобиль не лишен недостатков но и не обделен харизмой и практичностью.
В первую очередь хочется отметить высочайшую надежность агрегата. Оговорюсь, речь идет о рестайлинговой модели с двигателем 1.8 и на механике. Возможно, у владельцев других моторов и автоматических коробок своя история, но я за них не в ответе. За шесть лет проблем просто не было. Раз в год меняю лампочки ближнего света (150 руб), они светят постоянно. Регулярно следует смазывать замки дверей, иначе будет досаждать их легкий скрип. Моторное масло меняю не раз в 20 тысяч, как указано в паспорте, а раз в 10, ибо при нашем климате это оправдано. Первый комплект иридиевых свечей продержался 30 тысяч. Второй не меньше сорока. Комплект стоит около 3 тысяч. Регулярная очистка дроссельной заслонки избавит от плавающих оборотов и вибрации. Срок жизни тормозных колодок зависит от стиля вождения, мне их хватает тысяч на 30-40. Диагностика ходовой показала лишь гудящий передний ступичный подшипник (2.5 тыс + работа) и слегка износившиеся втулки стабилизатора поперечной устойчивости (500 руб + работа). Это все, что случилось с ходовой за шесть лет. Все остальное стоит заводское до сих пор и нареканий не вызывает. Особо следует отметить, что свечи, воздушный и салонный фильтр может поменять любой, что позволит немного сэкономить на ТО. Резюмируя, скажу лишь, что при грамотном и бережном обращении с автомобилем, при регулярном уходе проблем он доставить не должен да и затраты на обслуживание не так уж и высоки.
Практичность. Вполне себе на уровне. Сам за собой (под метр 90) усаживаюсь с неплохим запасом. пассажирам что спереди, что сзади жаловаться не на что. Багажник здоровенный, правда как и у любого седана высота и проем багажника маловаты. Что- то объемистое увезти вряд ли получится. Бардачок небольшой. Салон не кожа, ткань, изнашивается довольно быстро. В новых моделях материал обивки другой, более износостойкий.
Комфорт. Климат греет и холодит как надо, да и места в салоне больше, чем ожидаешь. Однако подобрать удобную позу посадки так и не удалось. Нет, колени никуда не упираются, тут проблем нет, седушку не получается настроить так, как хочется. В дальней дороге спина и зад отваливаются. Возможно поясничный валик не там, где надо, либо отношение угла наклона подушки к спинке не оптимальное. Трудно сказать. Сказанное в немалой степени зависит от антропометрии каждого конкретного индивидуума, поэтому рассматривать вопрос нужно в индивидуальном порядке. Машина не сказать что жесткая, нет, упругая, но ОЧЕНЬ шумная. В дальней дороге гул действительно донимает. Причем разработчики об этом знали, не зря в штатной магнитоле три дополнительные функции: Баланс, тембр и... Автоматический уровень громкости. То есть когда становится слишком шумно, электроника предусмотрительно повысит громкость. Странное проявление заботы о человеке. Я бы предпочел улучшенную шумоизоляцию.
Динамика не впечатляющая, но позволяет уверенно оставлять всякую мелочь с 1.6 за кормой. Обгоны на трассе начинать лучше на 3 передаче, что позволит и тут не особо комплексовать перед более мощными собратьями. Рулевое управление острое и чувствительное, посему в дальней дороге и на высоких скоростях процесс требует к себе через чур повышенного внимания. Это тоже минус. То, что радовало в городе филигранной точностью и юркостью, на трассе превращается в головную боль. В этом плане туповатый руль предпочтительнее.
Проходимость. Ее нет. Клиренс сантиметров 13, не больше, морда длинная и низкая, уткнуться носом в бордюр - WELCOME! Добавьте сюда оборотистый мотор и чисто асфальтовые шины и вы поймете, что съезды на проселки вам противопоказаны. Впрочем, не всем это и надо. К слову, благодаря противобуксу и системе курсовой устойчивости, езда зимой не напрягает, чувствуешь себя вполне уверенно. Для пущей уверенности трогайтесь в гололед на второй передаче. Тогда по динамике на старте вы едва ли уступите не очень хорошим полно приводным кроссоверам.
Экстерьер. Красиво, стремительно, стильно. На мой взгляд. Уверен, кому- то больше по душе квадратность Джипа, или пафосность Мерседеса, это дело вкуса.
Итог. Автомобиль не лишен недостатков, однако сумма его потребительских свойств делает его вполне выгодным приобретением. В том случае, если он вам очень нравится. Тогда вы легко сможете закрыть глаза на все его недостатки и получать удовольствие от машины каждый день. А она умеет дарить удовольствие. Если не нравится - не берите. Вы просто будете скрупулезно выискивать недочеты, ругать шум и низкую подвеску, что- нибудь обязательно сломаете и будете потом на форумах сочинять уничижительные отзывы. Дело не в машине. Просто вы выбрали не свой автомобиль.