Mazda 616 '2007 (механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
К Мазде 6 начал присматриваться, как только она появилась на наших дорогах. Как и многих, зацепила она меня сначала своим векликолепным дизайном (такой не устареет еще много лет). После стал собирать о ней всю возможную информацию и постепенно "созревать" для покупки. Автомобили предпочитаю выбирать все- таки головой, а этапами моей "автокарьеры" были: ВАЗ-21011, ВАЗ-2106, ВАЗ-21099, Тойота- Королла, Тойота- Карина- Е,Тойота- Авенсис. Одно время казалось, что выбрал для себя марку Тойота. Но, пересев с Карины- Е японской сборки (до сих пор считаю ее лучшим выбором в своем классе среди машин того поколения) на Авенсис, почувствовал шероховатости английского происхождения. Авенсис же последнего поколения просто рука не поднялась купить (да простят меня его владельцы). Так что альтернативой М6 рассматривал Хонду- Аккорд (вторая из двух машин класса Д японской сборки на нашем рынке) и Форд- Мондео. Хонду посчитал не настолько лучше, насколько она дороже и при покупке, и при владении. Форд хорош (хоть уже и староват), но большее доверие к японской сборке победило. В М6 настораживали только алюминиевый движок, сложная подвеска и значительное количество электроники. Но таковы тенденции. Да и Nippon Denso все- таки не Bosch.
Итак, седан с двигателем 1.8 и МКПП был куплен летом 2004 года. На одометре сейчас около 40.000 км. К комплектации Туринг посчитал необходимым добавить красивейшие, на мой взгляд, оригинальные литые диски R16 (кстати, производства именитой Borbet), парктроник, ксенон и дополнительную шумоизоляцию дверей, колесных арок и моторного отсека. Последняя, совместно с резиной Continental PremiumContact2 205|55R16 (штатный Brigestone при всех его ездовых достоинствах, оказался слишком уж шумным и жестким), позволила существенно понизить шум в салоне. Правда, стали больше выделяться более тихие и незаметные ранее шумы. Совершенству нет предела. Continental же, кроме того, ощутимо улучшил и плавность хода, причем без ущерба для управляемости. А она действительно отменная. Ни на чем подобном я раньше не ездил (а сравнить есть с чем, кроме своих перепробовал еще массу машин). Подвеску, к слову, не могу назвать слишком уж жесткой (попробуйте поездить, к примеру, на Ауди S4, поймете), она скорее упругая, как хорошо накачанный мяч. Не зубодробильная в городе, на трассе просто хороша, причем чем выше скорость, тем лучше. Никакой раскачки (сравните с американцами).
Вопреки моим опасениям, двигателя 1.8 в союзе с очень грамотно подобранной механической КПП в городе хватает за глаза. Даже при динамичной езде (а М6 на нее провоцирует) педаль газа в пол втаптывать не требуется. Да и на трассе он, хотя, конечно и не V6, но вполне достаточен. При средней загрузке машины обеспечивает безопасные обгоны на 5 передаче, даже на круиз- контроле, кнопками на руле. Кроме этого, двигатель меня даже удивил своими "низами": после проезда "полицейского" вполне позволяет ехать на 2 передаче с оборотов, практически чуть больше холостых. Так что опасения о недостатке для М6 двигателя 1.8 считаю беспочвенными. Да и вообще, это в Европе могут начудить да и поставить на гораздо более тяжелый, чем М6 новый Пассат движок 1.6 (102 л.с.). Японцы же в принципе не умеют делать плохих машин.
В мотор заливаю проверенный временем Castrol Magnatec 5- W40 (кстати, удивился, узнав, что оригинальное масло для Мазды делает Elf. И причем здесь Франция?). Двигатель отличается отсутствием масляного аппетита: от замены до замены не выбирает и пол- щупа. На 35.000 км заменил свечи. Убивать иридий нашим бензином посчитал нелогичным, поэтому поставил обычный NGK V- line (кто не знает - BPR6EFS-11, можно BPR6EFS, только зазор 0.8 увеличить до 1.1 мм).
Тормоза- цепкие, и в то же время позволяющие легко дозировать замедление. Не нравится момент срабатывания АБС - грубовато и громковато. Хотя сама АБС срабатывает вовремя и дело свое делает хорошо.
Иногда удивляет экономия на мелочах типа полного отсутствия шумоизоляции на внешних панелях дверей ( в Жигулях и то есть), "бумажных" задних подкрылков, докатки в огромной нише багажника, слабоватого к царапинам покрытия центральной консоли, тонкого слоя краски на кузове (раз пытался убрать неглубокую царапину на крыле "антицарапином", так почти сразу начал проявляться грунт). Да и вообще, сборка салона вроде бы и неплохая, но какая то уж больно легковесная, что ли, не то, что например у тех же Тойот- Карин- Авенсисов. В общем, видно, где японцы пытались сократить расходы. Хорошо, что не сэкономили на руле. Хорош во всех отношениях.
Несколько раз читал в отзывах претензии к работе климата. Ребята, читайте мануал, там все написано. Сначала выставляем 22 градуса, уже потом включаем "авто" и настраиваем температуру. У меня поводов для критики не было. Кстати, обычный фильтр салона заменил на угольный. Если пореже открывать окна - смысл в этом есть.
Что касается надежности машины в целом - об этом до пробегов хотя бы 100-150 тыс. км считаю говорить преждевременным. Время покажет. Мазды-626 разных поколений не разочаровывали своих владельцев. Есть большая надежда, что и Мазда 6 не хуже.
В общем, пока машина оправдывает ожидания. Да и просто нравится и мне, и семейству, и всем моим родным- знакомым.
Спасибо, и Удачи вам на дорогах!
Плюсы
Ежедневное удовольствие от общения с Автомобилем.
Минусы
"Фирменные", ничего особенного. Уже известны всем интересующимся.