Приветствую всех любителей автомобильного чтива! Вот и пришло время поделиться своими мыслями, ощуще ...
Автор: Гость // 22.05.2011
Отзыв
Источник вдохновения.
>Приветствую всех любителей автомобильного чтива! Вот и пришло время поделиться своими мыслями, ощущениями, эмоциями…
Надеюсь, мой отзыв будет полезен и интересен.
Кратко о выборе.
Купив в 2008 году Opel Astra Sedan (Cosmo 1.6 мех), ездил на ней почти 3 года. Все меня устраивало, но жизнь изменилась, стал много ездить по городу и задумался о смене машины. Поскольку Астра была моим эталоном, то в отзыве я их буду часто сравнивать.
Критериев было много:
— класс авто повыше
— надежная АКПП (5 и выше ступенчатая)
— движок не меньше 2,0 литров (без турбины), дизель — только как крайний вариант,
— кузов универсал или хэтчбэк (но с видом седана), или седан с большим проемом багажника
— цена около 1,0 млн.
Рассматривал много вариантов б/у и новых, поскольку влезал в кредит, то хотелось, конечно, оптимального решения. Основными претендентами были:
— Форд Мондео. — Под заказ 4-6 мес, в комплектации Титаниум нет многих нужных вещей, а допы поднимают стоимость на 50-70 тысяч, движок 2,3 жрет 17 литров (менеджер склонял к дизелю), не понравилось стекло с подогревом (раздражают глаз эти нити), простота отделки салона и по мелочам.
— Хонда Аккорд 2,0 — дорогое КАСКО, лидер по угоняемости, внешне широкие задние крылья, по деньгам не укладывался, хотя очень хотел его взять.
— Шевроле Эпика — красивая внешне, дешевая, КАСКО низкое, большой расход для 2,0, масса, слабая динамика разгона (судя по отзывам).
— Мицубиси АСХ — маленький багажник, только появилась на рынке, скромный салон.
— Фольцваген Тигуан — тоже багажник небольшой, движок только с турбиной, цена завышена.
— Опель Инсигния — дорогой и нет хорошего бензинового двигателя.
— Ниссан Х-Трэйл — очень понравился и внешне, и внутренне, но цена кусается, КАСКО дорогущее, аэродинамика плохая.
В общем, ездил месяца 4 по салонам, смотрел, сидел, про мазду даже мысли не было, а потом как-то случайно ехал мимо салона и надо было время убить, заехал, посмотрел, далее виртуозная работа менеджера и я уже еду домой за первым взносом, сделали небольшую скидку, причем на складе была в единственном экземпляре именно та, которая нужна (Хэтч, 2,0 АКПП, серебро, туринг+). Причем я даже внутри не сидел, тэст-драйв не брал, просто в мозгах заклинила мысль «Это то, что давно искал»=))
Кто-то подумает, а какие у Мазды преимущества? Для меня такие:
отличный внешний вид, сборка — Япония;
хороший приемистый движок, 147 лошадей как раз по налогам отлично (до 150 могут скоро вообще отменить);
АКПП надежная и скорострельная;
наличие уже в базе кучи систем: датчик дождя/света, анти-занос, анти-букс, еще что-то, не помню));
по безопасности 5 звезд, 6 подушек, везде шторки безопасности — есть и для передних, и для задних сидений;
удобный кузов с большим багажником (влезает и велик без разборки), отличная аэродинамика и небольшой собственный вес (а значит меньший расход топлива и быстрее разгон);
приятный, а главное качественный салон;
и не забудьте про незавышенную цену!
О внешности.
Думаю, многие согласятся, что один из лучших дизайнов в классе. И черты кузова, выпирающий капот, задние крылья. Очень нравится, что внешне мало отличим от седана, дворник сзади приятно смотрится (не в пример Инсигнии). Интересное решение с порогами, большими аэродинамическими бамперами. Вообще я даже решил не ставить брызговики, т. к. не закидывает грязью крылья и двери, из-за продуманной аэродинамики.
Нравятся передние фары, каскад из 3-х ромбов, противотуманки круглые, задние фары приятнее, чем на Sport, они без диодов, но смотрятся выразительно. Понравился серебристый молдинг по периметру окон, а вот зеркала для меня большие (широкие), я долго привыкал. Плюсом считаю отсутствие внешней антенны на крыше, она здесь встроена в заднее стекло, качество приема отличное, помех по городу не заметил, даже после тонировки стекла.
Про качество ЛКП и металла пока ничего не понял. Металл вроде не тонкий, хотя когда капот после мойки протирал, то он немного продавливался. Слышал где-то, что японцы используют тонкую прочную сталь, а корейцы — какие-то сплавы. Наверное, по твердости примерно одинаково будет.
Внутри.
Сначала о капоте.
Очень понравилось, что есть тепло/шумоизоляция капота (крышки капота точнее), есть защита картера и всего моторного отсека снизу. Да, пусть там тонкий пластик, но хоть от пыли и небольших камней защитит, причем пластик так плотно сделан, только отверстия для слива воды и ремонта оставлены. Удивило, что опорная штанка капота — механическая и по середине (на астре была с краю и пневмопоршень, можно было одной рукой капот открыть). Резинки капота тоже плотно сделаны, без щелей и в два ряда идут у радиатора. В подкапотном пространстве не тесно, все на виду, жидкости, ремни… Единственный вопрос — почему электро-контакты почти везде не полностью заизолированы в пластик (торчат металлические кончики)?
Важную вещь узнал, оказывается в рестайлинговой версии отсутствует щуп проверки уровня жидкости в АКПП, до рестайлинга он был (смотрел в книге по ремонту), а теперь вместо него электронный датчик с проводами. Т. е. если уровень упадет, то загорится лампочка «АТ» на приборной панели. И еще есть трубка сброса пены этой жидкости.
О багажнике.
Он огромный. Возил резину R16, влезают лежа 2 колеса и 3-е сверху. А если разложить сидения, то можно шкафы возить. Под ковром багажника есть органайзер, я им пользуюсь, все на виду, но если нужно его поднять и посмотреть докатку, то поднимать его очень неудобно, нужно весь ковролиновый коврик вынуть сначала. Сидения раскладываются прямо из багажника специальными рычагами. Но пол не совсем ровный, спинки сидений под небольшим наклоном. Поскольку у меня хэтч, то проем багажной крышки — огромный, удобно грузить/выгружать вещи, плюс крышка, с автоматическим доводчиком, не нужно ею хлопать, просто опустил и все.
О салоне.
Салон у меня тканевый, но он качественный, ткань приятная на ощупь. Смотрится не хуже кожаного в Астре. Места много и сзади, и спереди. Но когда я первый раз сел на место водителя, то ударился головой в верхнюю стойку, а потом в центральное зеркало. При моем маленьком росте (170) микро-лифт кресла недостаточный, на Астре любил сидеть глубоко (чтобы только дорогу было видно), а здесь так низко не опустить. Но это дело привычки.
Понравилась приборная панель, торпедо, центральная консоль. В рестайлинге она черная, с серебристыми вставками (до рестайла было наоборот). Эргономика продумана, все под рукой, а вот с настройками СД-чейнджера нужно долго разбираться. Поначалу думал — будет раздражать красная подсветка, но вроде уже привык. Радует множество всяких отделений для мелочевки, и у руля, и в подлокотнике, в дверях большие карманы, бардачок без подсветки и литы формата А4 просто так туда не влезают, их нужно немного сгибать, тогда бардачок закроется.
Самая главная прелесть салона — это тишина. Сверчков НЕТ, скрипов НЕТ. Конечно, если едешь по воде или камням, то они сильно бьют в пластиковые локеры (подкрылки) и тогда становится шумновато, но на сухой дороге прелесть. Иногда после работы даже выключаю музыку и наслаждаюсь шипением колес…
Читал, что многие недовольны качеством пластика, но мне он почему-то нравится. Да, на черных глянцевых частях пыль и отпечатки лучше заметны, но я просто чаще протираю полировальной салфеткой. В целом салон смотрится достойно для такой цены авто. Может в Аккорде и лучше (дороже), но здесь на 4+ точно потянет=))
Печка салона греется быстро (в инструкции написано, там встроенный электро-обогреватель), подогрев сидений только 2 режима, я пробовал только низкий, греет намного быстрее, чем в Астре, и горячо (комфортная температура), до максимального режима дело еще не дошло.
Несколько слов про аудио.
У меня 6 обычных динамиков (не BOSE), но передние по басам долбят очень прилично, если в Астре я ставил на +12 (от 0 до +12), то здесь на +2 (от —6 до +6), если поставить на +6, то голова утомляется=) Т. е. по качеству звука аудио-система меня устраивает, радио ловит отлично, все диски читает, правда там, где Астра читала без сбоев (царапаный диск), то здесь есть искажения звука, но это не критично. Не очень удобно сделана нумерация структуры МР3 файлов, но этого уже не настроить. Попутно обнаружил вот такой баг: если записать на МР3 диск песни в несколько папок, то песни играют только в одной папке по кругу, то есть проигрыватель не начинает читать песни из следующей папки (Репит Фолдер при этом естественно выключен). Звонил ОД, сказали, что это баг, приезжайте на диагностику…
Про движок.
Не стоит ждать от него спортивного драйва, но для меня динамики достаточно. Разгон плавный, ровный, до 2,5 тысяч оборотов его почти не слышно в салоне. Если нужно совершить обгон на трассе, то педаль поглубже — и он подхватывает. Те, кто любят погонять, скажу сразу, берите 2,5 и не думайте. 2,0 скорее для повседневной и спокойной езды, это баланс экономии и динамики. По расходу очень рад. В среднем по компу показывает 11,0 (город-трасса 50/50) и 12,7 (город-трасса 90/10), это без кондиционера и при среднем темпе езды. На трассе мгновенный расход 5,3-6,7 в среднем. Я думаю, что с учетом АКПП это хороший показатель прожорливости.
Про АКПП.
Это мой первый автомат, и сравнить мне его не с чем. Если плавный разгон/торможение, то переключения заметить очень трудно, только если резко газ нажать, то немного ощущается толчок, но он слабый. Понравилась длинна передач, т. е. если едешь 120, то на 5-й передач обороты 2500, а на Астре было 3100. Получается и тише, и экономичнее. Я заметил, что обороты всегда в районе 1500-2200 старается держать автомат.
Остальное.
Клиренс низковат, заявленные 16,5см только на бумаге, по порогам низко, на поребрик пока не рискую заезжать. Свет оптики достаточный, не ксенон, но светит прилично. Дворники и форсунки омывателя претензий не вызвали, но не понравилось, что поднимать/опускать их нужно только в определенной последовательности (иначе задевают друг об друга). Датчики дождя/света на 5, реакция быстрая. А вот с длинной резинки дворника пассажира японцы сэкономили, сделали коротковатую, на стекле остается кусочек нечищеного пространства. Диски и резина R17 хорошая, не шумная, но на ней жестко. На КАДЕ приятно ехать, а по грунтовкам сразу ударяет в подвеску. Обзорность хорошая, но к зеркалам я привыкал долго, они как бы в ширину больше показывают, чем в длину.
Полезные советы для тех, кто недавно купил:
1. Поставил защиту картера Карбон, она дороже металлической, но намного надежнее и приятнее, плюс жесткая и не гниет, но учтите — клиренс немного уменьшится.
2. Коврики нашел Российского производства (СПб), они сделаны по размеру оригинальных, плюс дешевые и с высокими краями (корытца), смотрятся лучше оригинальных сетчатых.
3. Поменял колеса и резину на R16 (205/60), стало намного мягче ездить, пробои подвески пропали, рельсы и грунтовка проходятся намного мягче.
4. Тонировку сделал Евро 15%, а передние боковые — 75% пленкой, она от солнечного света хорошо спасает, но учтите, что пленка 75% не полностью прозрачная, она искажает изображение, внутри нее как будто соты с гранями, для лучшего рассеивания света, наверное. Я сначала думал, что пленка бракованная, но оказалось, что такая особенность.
5. Брызговики не стал ставить, толку от них мало, и высоту порогов они еще уменьшат.
Вот, в принципе, и все. Отзыв писал 3,5 часа с перерывами на чай, так что не судите строго. Если есть конкретные вопросы, спрашивайте.
Всем счастливо!
>Плюсы
Цена
Внешний вид
Минусы
Недостаточная шумоизоляция колесных арок