Mazda Atenza '2002 (седан, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Давно хотел написать отзыв, но то руки не доходили, то из суеверных побуждений не писал, когда машину продавал.
Итак история приоретения:
Стоял выбор между MMC Lancer IX 2006г. леворуким, Тоеткой Premio и Allion. О Мазде не думал. Premio была подороже, Алион показался каким-то некрасивым и непонятным, думал возьму Лансера. Пришел на рынок смотреть лансера, хороший такой Лансер знаете ли был, но рядом моя Мазда стояла, серебро, кузов хэчбэк в обвесе штатном (кстати не понимаю людей кто берет Атензу в кузове седан, она без обвеса, как мне кажется, вообще не смотрится), глянул на мазду, посидел за рулем, взглянул с водительского кресла на Лансера и понял, что нафиг не нужен мне этот Лансер, Атенза гораздо более серьезная машинка.
Итог: купил Атензу, Хэчбэк, 2002 год, 2 литра, 150 л/с, 78 000 пробега, состояние очень хорошее.
Теперь к деталям:
Двигатель:
Шустрый, с умеренным аппетитом, с автозапуском заводится в любой мороз, стоит цепь ГРМ (что очень порадовало), начинает чуть-чуть кушать масло после 100тыс пробега (у меня начал кушать примерно на 115 000), один минус - после года эксплуатации начинаешь задумываться, что хотелось бы 2.3 литра, я не гоньщик, но иногда хочется притопить и если поначалу казалась машина ракетой, то потом начинает казаться что совсем чуть-чуть мощьности добавить и было бы все супер.
Весьма забавно натягивал на ней со светофора различные короллы и премьеры.
Автомат:
Тупой. О том как он тупит написано уже не мало. НО иногда на него находит прозрение и начинает отрабатывать на ура, но это скорее все же исключение. Когда спокойно ездишь по городу ничуть не огорчает, дискомфорта не приносит.
+есть функция hold для езды по снегу, не дает резко расти оборотам, несколько раз выручал меня, недавая завязнуть в завалившем снеге.
Тормоза:
Чуткие, остался ими доволен. АБС еще более чуткий и иногда срабатывает даже тогда, когда можно было бы обойтись и без него, но однажды он не дал погибнуть под моими колесами пешеходу.
За два года с тормозами случилось одна небольшая беда - заклинило задний правый суппорт. Починили. На замену с разбора можно найти за 1500 рублей. Новый в сборе со ступицей стоит порядка 5000.
Подвеска:
За подвеску я бы поставил 5+, мягкость/жесткость подвески это дело индивидуальное, кому как нравится, у атензы подвеска имеет идеальный баланс лично для меня. Не слишком мягкая не слишком жесткая. Машина уверенно отрабатывает неровности. Кочки отдаются в спину но как-то мягко. Обратил внимание, что чувствую дискомфорт во всяких Фокусах, Лансерах Х там все кочки бьют в спину а не отдаются.
Подвеска живучая. Много раз попадал в выбоины, налетал на бордюр и т.д. (сибирь матушка), в результате за 2 года начали подтекать передние стойки и то, проездил на таких стойках несколько тысяч, а они все равно живы и отрабатывают дорогу на 5.
Салон:
Просторный, довольно удобные кресла, в комплектации стояла система Bose (6 колонок+ саб в запаске) хорошая музыка, заменил голову на штатную mp3 (старая сломалась, новая обошлась в 12000 с Владика) поставил моноблок и большой саб, музыка стала радовать еще больше.
Не знаю как в седанах, в хэчбэках багажник большой, задние кресла складываются, однажды, сложив пассажирское и задние кресла вместилась межкомнатная дверь.
Очень теплая печка.
Минусы машины уже отписывались, повторюсь:
-Промерзают резинки дверей, приходится хлопать, привыкаешь.
-Запотевают боковые стекла, увеличиваем обдув и все решается.
-маленький клиренс, несмертельно, привыкаешь, на трассе это даже плюс.
-об этом минусе не пишут в отзывах, наверное из-за небольшого срока эксплуатации. Есть у Атензы (у европейской 6-ки тоже присутствует) родная болячка - если отпустить руль, то машину будет потихоньку уводить вправо. Болячка присутствует у 99% этих машин, о ней писали и в журналах. При переходе на зимнюю резину уводит меньше. Резина при этом не кушается. В конце-концов к этому привыкаешь. Исправить этот заводской недостаток можно, но очень хлопотно, поэтому все просто забивают на него.
-говорят, что мазда и в частности атенза дорогая в эксплуатации машина, вопрос спорный. Наверное смотря с чем сравнивать. Сейчас временно катаюсь на Opel Corsa. В сравнении с ним Atenza весьма и весьма бюджетный вариант вот пример:
тормозные колодки. Комплект оригинальных тормозных колодок на Атензу служит порядка 50000км, (в зависимости от стиля езды), со скидкой мне обошелся в 1600 рублей, можно поставить Nishimbo стоят дешевле, ходят 40000км.
На Корсу оригинальные колодки выходят порядко 4000 рублей, ходят 35000км. Вот вам и дорогая эксплуатация.
На Корсе стоит ремень ГРМ, значит в диапазоне 100тыс.км.-120тыс.км. нужно менять, замена дорогая.
На Атензе цепь.
Дорогой расходник в Атензе это топливный фильтр. Меняется раз в 100тыс.км. из-за своей конструкции (единый блок с бензонасосом) все уверяют, что менять нужно вкупе с бензонасосом и просят порядка 14000 рублей. Объездил все магазины, все говорили, что отдельно фильтр не продают. В итоге купил у официальных дилеров, отдельно фильтр и обошелся он мне где-то 4800 рублей. Наверное из-за этой детали и говорят о дороговизне обслуживания. Я считаю, что это миф.
Заключение:
За два с лишним года потерпел от машини всего 3 поломки:
1) Заклинило суппорт. (починили)
2) Сломался термостат (как выяснилось оригинал стоит порядка 2500рублей)
3) Убились передние стойки (При учете, что я ничего с подвеской за эти годы не делал, на мой взгляд это очень хороший показатель, друг на блюберд силфи за этот же промежуток раза три менял стойки).
Я делаю вывод, что машина надежная, недорогая в эксплуатации,довольно резвая, несмотря на тупой автомат, хорошо управялема, и красивая.
В своем сегменте лучшее соотношение цена/качество.
Даже становится тоскливо от того, что ее продал.
Надеюсь кому-то мой отзыв принесет пользу. Всех с наступающим.
Итак история приоретения:
Стоял выбор между MMC Lancer IX 2006г. леворуким, Тоеткой Premio и Allion. О Мазде не думал. Premio была подороже, Алион показался каким-то некрасивым и непонятным, думал возьму Лансера. Пришел на рынок смотреть лансера, хороший такой Лансер знаете ли был, но рядом моя Мазда стояла, серебро, кузов хэчбэк в обвесе штатном (кстати не понимаю людей кто берет Атензу в кузове седан, она без обвеса, как мне кажется, вообще не смотрится), глянул на мазду, посидел за рулем, взглянул с водительского кресла на Лансера и понял, что нафиг не нужен мне этот Лансер, Атенза гораздо более серьезная машинка.
Итог: купил Атензу, Хэчбэк, 2002 год, 2 литра, 150 л/с, 78 000 пробега, состояние очень хорошее.
Теперь к деталям:
Двигатель:
Шустрый, с умеренным аппетитом, с автозапуском заводится в любой мороз, стоит цепь ГРМ (что очень порадовало), начинает чуть-чуть кушать масло после 100тыс пробега (у меня начал кушать примерно на 115 000), один минус - после года эксплуатации начинаешь задумываться, что хотелось бы 2.3 литра, я не гоньщик, но иногда хочется притопить и если поначалу казалась машина ракетой, то потом начинает казаться что совсем чуть-чуть мощьности добавить и было бы все супер.
Весьма забавно натягивал на ней со светофора различные короллы и премьеры.
Автомат:
Тупой. О том как он тупит написано уже не мало. НО иногда на него находит прозрение и начинает отрабатывать на ура, но это скорее все же исключение. Когда спокойно ездишь по городу ничуть не огорчает, дискомфорта не приносит.
+есть функция hold для езды по снегу, не дает резко расти оборотам, несколько раз выручал меня, недавая завязнуть в завалившем снеге.
Тормоза:
Чуткие, остался ими доволен. АБС еще более чуткий и иногда срабатывает даже тогда, когда можно было бы обойтись и без него, но однажды он не дал погибнуть под моими колесами пешеходу.
За два года с тормозами случилось одна небольшая беда - заклинило задний правый суппорт. Починили. На замену с разбора можно найти за 1500 рублей. Новый в сборе со ступицей стоит порядка 5000.
Подвеска:
За подвеску я бы поставил 5+, мягкость/жесткость подвески это дело индивидуальное, кому как нравится, у атензы подвеска имеет идеальный баланс лично для меня. Не слишком мягкая не слишком жесткая. Машина уверенно отрабатывает неровности. Кочки отдаются в спину но как-то мягко. Обратил внимание, что чувствую дискомфорт во всяких Фокусах, Лансерах Х там все кочки бьют в спину а не отдаются.
Подвеска живучая. Много раз попадал в выбоины, налетал на бордюр и т.д. (сибирь матушка), в результате за 2 года начали подтекать передние стойки и то, проездил на таких стойках несколько тысяч, а они все равно живы и отрабатывают дорогу на 5.
Салон:
Просторный, довольно удобные кресла, в комплектации стояла система Bose (6 колонок+ саб в запаске) хорошая музыка, заменил голову на штатную mp3 (старая сломалась, новая обошлась в 12000 с Владика) поставил моноблок и большой саб, музыка стала радовать еще больше.
Не знаю как в седанах, в хэчбэках багажник большой, задние кресла складываются, однажды, сложив пассажирское и задние кресла вместилась межкомнатная дверь.
Очень теплая печка.
Минусы машины уже отписывались, повторюсь:
-Промерзают резинки дверей, приходится хлопать, привыкаешь.
-Запотевают боковые стекла, увеличиваем обдув и все решается.
-маленький клиренс, несмертельно, привыкаешь, на трассе это даже плюс.
-об этом минусе не пишут в отзывах, наверное из-за небольшого срока эксплуатации. Есть у Атензы (у европейской 6-ки тоже присутствует) родная болячка - если отпустить руль, то машину будет потихоньку уводить вправо. Болячка присутствует у 99% этих машин, о ней писали и в журналах. При переходе на зимнюю резину уводит меньше. Резина при этом не кушается. В конце-концов к этому привыкаешь. Исправить этот заводской недостаток можно, но очень хлопотно, поэтому все просто забивают на него.
-говорят, что мазда и в частности атенза дорогая в эксплуатации машина, вопрос спорный. Наверное смотря с чем сравнивать. Сейчас временно катаюсь на Opel Corsa. В сравнении с ним Atenza весьма и весьма бюджетный вариант вот пример:
тормозные колодки. Комплект оригинальных тормозных колодок на Атензу служит порядка 50000км, (в зависимости от стиля езды), со скидкой мне обошелся в 1600 рублей, можно поставить Nishimbo стоят дешевле, ходят 40000км.
На Корсу оригинальные колодки выходят порядко 4000 рублей, ходят 35000км. Вот вам и дорогая эксплуатация.
На Корсе стоит ремень ГРМ, значит в диапазоне 100тыс.км.-120тыс.км. нужно менять, замена дорогая.
На Атензе цепь.
Дорогой расходник в Атензе это топливный фильтр. Меняется раз в 100тыс.км. из-за своей конструкции (единый блок с бензонасосом) все уверяют, что менять нужно вкупе с бензонасосом и просят порядка 14000 рублей. Объездил все магазины, все говорили, что отдельно фильтр не продают. В итоге купил у официальных дилеров, отдельно фильтр и обошелся он мне где-то 4800 рублей. Наверное из-за этой детали и говорят о дороговизне обслуживания. Я считаю, что это миф.
Заключение:
За два с лишним года потерпел от машини всего 3 поломки:
1) Заклинило суппорт. (починили)
2) Сломался термостат (как выяснилось оригинал стоит порядка 2500рублей)
3) Убились передние стойки (При учете, что я ничего с подвеской за эти годы не делал, на мой взгляд это очень хороший показатель, друг на блюберд силфи за этот же промежуток раза три менял стойки).
Я делаю вывод, что машина надежная, недорогая в эксплуатации,довольно резвая, несмотря на тупой автомат, хорошо управялема, и красивая.
В своем сегменте лучшее соотношение цена/качество.
Даже становится тоскливо от того, что ее продал.
Надеюсь кому-то мой отзыв принесет пользу. Всех с наступающим.
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит