Mazda Atenza '2003 (седан, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Долго собирался написать свой отзыв, и вот, по прошествии практически полугода эксплуатации, пожалуй, пришло время собраться с мыслями и изложить накопившееся.
История появления Atenz'ы у меня началась чуть меньше года назад, когда я всерьез задумался, что же я бы сейчас захотел вместо Toyota Camry 1994 г. (2 л.), которой на тот момент владел 4 года. Об этой машине стоит сказать особо, тем более что дальнейшее сравнение будет именно с ней. «Камрик» был и есть любимцем всей семьи без исключения. Не смотря на свой возраст — машину до сих пор считаю идеальной — ничего лишнего и все что нужно. Итак, вернусь к проблеме выбора. По привычке заглядывался на тойоты, но ничего не поражало воображение, а также несколько озадачивал задранный ценник. Критерии выбора были — седан, приятный экстерьер и интерьер, отсутствие негатива у уже состоявшихся владельцев. В итоге, остановил свой выбор на Ниссановской Премьере и Атензе. Окончательный выбор в пользу Мазды помог мне сделать друг, который втихаря, как оказалось позже, на тот момент уже заказал Атензу... Да я, собственно, и не жалею. Сам склонялся к ней — уж очень нравилась мне эффектная внешность машины, тем более глянулся мне у нее серебристо-бирюзовый цвет кузова. Причем решился брать именно с мотором 2,3 л., они и помощнее и комплектации у них поинтереснее, чем у 2-х литровых. Но! Кстати, чуть не сподобился на Airtrek по цене немного дороже мазды, но уже в Новосибирске стоящего. Остановило от покупки Митца негативное впечатление, сложившееся по отзывам и то что это Митц. Вообщем, в итоге пришел в одну местную компанию, оформил договор. Выдали мне доступ в аукционную систему на просмотр и уже буквально на следующий день я увидел тот вариант, про который сразу сказал: «Делайте что хотите, но купите мне именно ЭТУ машину». Может решетка от Sport'a сыграла свою роль, может люксовая комплектация, может спойлер. Не знаю. Но что с Камри была любовь с первого взгляда и никаких сомнений, что это именно моя машина, что с Атензой также. День аукциона прошел в легком нервном ожидании, но чу! Телефонный звонок и сообщение, что я стал счастливым обладателем вожделенной машины. Еще через несколько дней ее фотки и.... три месяца! ожидания, вместо максимальных двух по договору. Ну да ладно, главное, что пришла, все урегулировали с компенсацией. Ровно в середине июля я уже стал полноправным владельцем Атензы.
Итак, что из себя представляет мой экземпляр. Год выпуска 2003, январь. Аукционная оценка 4,5 В, пробег 39.000 км, «коцки» по аукционнику — 3 шт. А1 по бамперам. Вообщем, мое мнение, что это подарочный вариант мне достался. Двигатель 2,3 л/178 л.с., атмосферный. Цвет кузова — серебристо-бирюзовый, кто видел такой, тот поймет. Именно то, что я хотел. Внешнее оформление, как сказал выше — фальшрадиаторная решетка от версии Sport (хэтчбэк) и спойлер (такой же ставят на версию MPS), плюс брызговики в цвет кузова и задний дворник (полюбил эту фичу еще со времен Камри). Ксенон. Колеса — литые диски на 16 дюймов, стандартные о 5-ти «скошенных» спицах, резина Dunlop 205/55/R16 достаточно изношенная, но жить можно. На зиму поставил GoodYear UltraGrip 500 205/60/R16. Цвет салона — бежевый. Думал будет маркий... Профам забарывает любые пятна на раз! Я люблю теперь светлый салон! Внутри было слегка грязновато, но не прокуреный, несколько царапин на центральной консоли в районе пепельнице, но покрытие ее действительно слабо устойчиво к царапанию. Также люксовая комплектация подразумевала под собой наличие экрана и навигации. Разумеется японской. 6-дисковый СД-чейнджер (мп3 не читает) и обычная акустика. Безопасность — 8 подушек, АБС на все колеса, трекшн-контрол.
Подготовка к эксплуатации. По получению, разумеется, были заменены все жидкости и свечи, а также поставили проставки от «чайника» под передние стойки. Стала заметно выше, но внешний вид это не испортило, зато меньше вероятность чего-то бампером цапнуть. Все это обошлось около 10 тысяч вместе с расходниками. Поставили сигналку, усилок, сменили акустику, вструмили DVD полудиновый в бардачок вместо японского (сейчас понимаю, что не особо то он мне и нужен). Причем пришлось мастерам повозиться с кабелями и разъемами штатной аудио-системы, точнее в моей штатной версии их пришлось делать, в отличие от BOSE SoundSystem. Но победили. Аккумулятор был заменен с 55-го на 65-ый.
Теперь о самой эксплуатации и ощущениях. Атенза и Камри — однако это две разные машины, хотя вроде как в одном классе. Камри — мягкая и отзывчивая машина, легко контролируемая. Атенза — сбитый, крепкий истребитель. Сбитая подвеска, мощный мотор, агрессивная внешность. Дорогу и повороты держит отлично, не валится, не качается. По дороге идет в меру жестко, после Камри было непривычно, но сейчас уже освоился. Разгонная динамика вполне, но напрягает тип-троник.... Стиль езды у меня достаточно плавный, но иногда прибрасываю газу. Камри махом отзывается, на Атензе коробка подтупливает секунду-полторы переключаясь на нижнюю передачу. Иногда это напрягает, особенно когда высовываешься на обгон, а машина вместо того чтобы ехать задумыватся — а ехать ли? Прочитал тут отзыв о СХ-7, хозяин жалуется, что на 30 км/ч у него включается 4-ая передача. А так и есть! То же самое могу сказать и об Атензе, отсюда и легкая «тупость». Но в принципе, если топтать педаль или всегда ездить плавно — никакого дискомфорта не будет. О расходе топлива могу сказать следующее. По моим субъективным ощущениям «на глазок», по приходу она употребляла литров 11,5 на сотню (таки 2,3 л — это 2,3 л), потом переключилась на 12,5-13,0 л по городу, но по центру, где каждый светофор «мой». Посчитать по науке — «полный бак-проехал-долил-вычислил» лень, но как-нибудь займусь. Сейчас зимой, наверное чуть побольше, но как-то я уже успокоился с этой темой, не хай кушает. Поначалу лил 95-ый, месяца 2 назад перешел на 92-ой, все же он у нас чище. Кто бы что ни говорил, но разницы даже по разгонной динамике я не чувствую. Уводит ли у меня машину вправо? Уводит, не сильно, но чувствуется, что рулем надо подрабатывать. Кстати, руль несколько тяжеловат, но это и неплохо иной раз, правда, одним пальцем его не покрутишь. Летом иногда в руле чувствуются небольшие пощелкивания (с холодами исчезли). Здесь на форуме был рецепт как устранить эту проблему. Педали жесткие, особенно газ. Когда подмерзает машина, то вообще получается рывками. Попробую побрызгать WD-40, может получше станет.
Как писали авторы до меня — при минус 25 двери закрываются как на КАМАЗе, т.е. с хорошего размаху - подтверждаю! Даже больше скажу, большие надежды в этом вопросе они начинают подавать уже при минус 15 градусах. Неприятно, но не смертельно. Кстати, с приходом зимы вспомнил как мой знакомый на Mazda MPV после мойки и ночевки машины на улице по утру оторвал ручку двери, когда попытался ее открыть. Хозяева — будьте осторожны! Порадовала печка — греет добре и разогревается достаточно быстро. Но, еще одну вещь подтверждаю — серьезный минус, то что при режиме обдува «лобовое стекло+ноги» боковые дефлекторы отключаются, а струи с решетки торпеды хватает едва отогреть район боковых зеркал и надо либо переключаться на обдув «лицо+ноги» либо увеличивать мощность обдува, что спасает слабенько. Подумывал над тем, чтобы разобрали панель и убрали вообще заглушки с боковых дефлекторов, но как-то не довел эту идею до реализации... Режим «Только лобовое стекло» подразумевает под собой сразу включение кондиционера и 5-ой скорости обдува. Может оно так и правильно, но мне такая комбинация не нравится. В дождь ли мокрый снег стекла «затягивает» моментально и тогда более-менее спасают ситуацию кондиционер+увеличенная мощность обдува, хуже всего задним боковым стеклам, они отходят крайне неохотно. Обогрев заднего стекла не отключается по прошествии определенного времени, поэтому не стоит о нем забывать. Задний дворник — это добро, но вот зимнюю щетку на него не смог подобрать, да и ладно.
Места в машине богато. У меня рост 185 см., вес 92 кг — никаких стеснений не чувствую, даже водительское кресло еще назад можно сдвинуть. По высоте также есть запас. Пассажирам сзади места тоже вполне достаточно. Багажник весьма вместителен, причем сиденья складываются рычажками из него. Подсветка всей панели красного цвета. Сперва думал, что будет напрягать и читал форумы по тюнингу в поиске вариантов как ее сменить на белую, но ничего страшного оказалось. Никакого отторжения красный не вызвал, а наоборот даже понравился. Эргономика и пластик торпеды вполне нормальный и меня устраивает. Кстати, люксовый салон — не всегда плюс как оказалось. Из-за японской навигации не оказалось трип-компьютера, он был вшит в нее. Есть небольшие претензии к обзору из салона. Во-первых, при повороте направо приходится очень часто смотреть и в боковое стекло — стойка перекрывает обзор, плюс недоходящий до нее сантиметра 3-4 дворник в дождь и грязь формирует этой полоской дополнительную зону вне обзора. Во-вторых, подголовник заднего левого сиденья практически полностью исключает обзор при выезде под углом к основной дороге, например с заправки, внешнего зеркала чтобы скомпенсировать это недостаточно.
Резюме.
«+»:
Красивая, эффектная и приятная машина.
Сбитая подвеска очень хорошо держит дорогу.
Хорошая разгонная динамика.
Задний «дворник».
Просторный салон.
Хорошая печка
«-»:
Запотевание боковых стекол.
Проблемы с обзором из салона.
Замерзающие уплотнители дверей.
Изначально низкий клиренс.
«Туповатый» тип-троник.
Mazda Atenza — это действительно королева асфальта, для бездорожья клиренс у нее не тот, да и с такой внешностью на проселках ей не место. Взял бы я сейчас такую машину если бы стоял перед выбором? В этом классе и бюджете, пожалуй, да, взял бы.
Извиняюсь, что много букв, но хотелось рассказать все что есть в ощущениях. Всем удачи на дорогах и берегите себя.
P.S.: спасибо сайту http://www.amobil.ru за фотографии моего автомобиля. Кому интересно - можно почитать полную статью и все фотографии по адресу http://testdrive.amobil.ru/view/?id=98481&y=2007&m=7
История появления Atenz'ы у меня началась чуть меньше года назад, когда я всерьез задумался, что же я бы сейчас захотел вместо Toyota Camry 1994 г. (2 л.), которой на тот момент владел 4 года. Об этой машине стоит сказать особо, тем более что дальнейшее сравнение будет именно с ней. «Камрик» был и есть любимцем всей семьи без исключения. Не смотря на свой возраст — машину до сих пор считаю идеальной — ничего лишнего и все что нужно. Итак, вернусь к проблеме выбора. По привычке заглядывался на тойоты, но ничего не поражало воображение, а также несколько озадачивал задранный ценник. Критерии выбора были — седан, приятный экстерьер и интерьер, отсутствие негатива у уже состоявшихся владельцев. В итоге, остановил свой выбор на Ниссановской Премьере и Атензе. Окончательный выбор в пользу Мазды помог мне сделать друг, который втихаря, как оказалось позже, на тот момент уже заказал Атензу... Да я, собственно, и не жалею. Сам склонялся к ней — уж очень нравилась мне эффектная внешность машины, тем более глянулся мне у нее серебристо-бирюзовый цвет кузова. Причем решился брать именно с мотором 2,3 л., они и помощнее и комплектации у них поинтереснее, чем у 2-х литровых. Но! Кстати, чуть не сподобился на Airtrek по цене немного дороже мазды, но уже в Новосибирске стоящего. Остановило от покупки Митца негативное впечатление, сложившееся по отзывам и то что это Митц. Вообщем, в итоге пришел в одну местную компанию, оформил договор. Выдали мне доступ в аукционную систему на просмотр и уже буквально на следующий день я увидел тот вариант, про который сразу сказал: «Делайте что хотите, но купите мне именно ЭТУ машину». Может решетка от Sport'a сыграла свою роль, может люксовая комплектация, может спойлер. Не знаю. Но что с Камри была любовь с первого взгляда и никаких сомнений, что это именно моя машина, что с Атензой также. День аукциона прошел в легком нервном ожидании, но чу! Телефонный звонок и сообщение, что я стал счастливым обладателем вожделенной машины. Еще через несколько дней ее фотки и.... три месяца! ожидания, вместо максимальных двух по договору. Ну да ладно, главное, что пришла, все урегулировали с компенсацией. Ровно в середине июля я уже стал полноправным владельцем Атензы.
Итак, что из себя представляет мой экземпляр. Год выпуска 2003, январь. Аукционная оценка 4,5 В, пробег 39.000 км, «коцки» по аукционнику — 3 шт. А1 по бамперам. Вообщем, мое мнение, что это подарочный вариант мне достался. Двигатель 2,3 л/178 л.с., атмосферный. Цвет кузова — серебристо-бирюзовый, кто видел такой, тот поймет. Именно то, что я хотел. Внешнее оформление, как сказал выше — фальшрадиаторная решетка от версии Sport (хэтчбэк) и спойлер (такой же ставят на версию MPS), плюс брызговики в цвет кузова и задний дворник (полюбил эту фичу еще со времен Камри). Ксенон. Колеса — литые диски на 16 дюймов, стандартные о 5-ти «скошенных» спицах, резина Dunlop 205/55/R16 достаточно изношенная, но жить можно. На зиму поставил GoodYear UltraGrip 500 205/60/R16. Цвет салона — бежевый. Думал будет маркий... Профам забарывает любые пятна на раз! Я люблю теперь светлый салон! Внутри было слегка грязновато, но не прокуреный, несколько царапин на центральной консоли в районе пепельнице, но покрытие ее действительно слабо устойчиво к царапанию. Также люксовая комплектация подразумевала под собой наличие экрана и навигации. Разумеется японской. 6-дисковый СД-чейнджер (мп3 не читает) и обычная акустика. Безопасность — 8 подушек, АБС на все колеса, трекшн-контрол.
Подготовка к эксплуатации. По получению, разумеется, были заменены все жидкости и свечи, а также поставили проставки от «чайника» под передние стойки. Стала заметно выше, но внешний вид это не испортило, зато меньше вероятность чего-то бампером цапнуть. Все это обошлось около 10 тысяч вместе с расходниками. Поставили сигналку, усилок, сменили акустику, вструмили DVD полудиновый в бардачок вместо японского (сейчас понимаю, что не особо то он мне и нужен). Причем пришлось мастерам повозиться с кабелями и разъемами штатной аудио-системы, точнее в моей штатной версии их пришлось делать, в отличие от BOSE SoundSystem. Но победили. Аккумулятор был заменен с 55-го на 65-ый.
Теперь о самой эксплуатации и ощущениях. Атенза и Камри — однако это две разные машины, хотя вроде как в одном классе. Камри — мягкая и отзывчивая машина, легко контролируемая. Атенза — сбитый, крепкий истребитель. Сбитая подвеска, мощный мотор, агрессивная внешность. Дорогу и повороты держит отлично, не валится, не качается. По дороге идет в меру жестко, после Камри было непривычно, но сейчас уже освоился. Разгонная динамика вполне, но напрягает тип-троник.... Стиль езды у меня достаточно плавный, но иногда прибрасываю газу. Камри махом отзывается, на Атензе коробка подтупливает секунду-полторы переключаясь на нижнюю передачу. Иногда это напрягает, особенно когда высовываешься на обгон, а машина вместо того чтобы ехать задумыватся — а ехать ли? Прочитал тут отзыв о СХ-7, хозяин жалуется, что на 30 км/ч у него включается 4-ая передача. А так и есть! То же самое могу сказать и об Атензе, отсюда и легкая «тупость». Но в принципе, если топтать педаль или всегда ездить плавно — никакого дискомфорта не будет. О расходе топлива могу сказать следующее. По моим субъективным ощущениям «на глазок», по приходу она употребляла литров 11,5 на сотню (таки 2,3 л — это 2,3 л), потом переключилась на 12,5-13,0 л по городу, но по центру, где каждый светофор «мой». Посчитать по науке — «полный бак-проехал-долил-вычислил» лень, но как-нибудь займусь. Сейчас зимой, наверное чуть побольше, но как-то я уже успокоился с этой темой, не хай кушает. Поначалу лил 95-ый, месяца 2 назад перешел на 92-ой, все же он у нас чище. Кто бы что ни говорил, но разницы даже по разгонной динамике я не чувствую. Уводит ли у меня машину вправо? Уводит, не сильно, но чувствуется, что рулем надо подрабатывать. Кстати, руль несколько тяжеловат, но это и неплохо иной раз, правда, одним пальцем его не покрутишь. Летом иногда в руле чувствуются небольшие пощелкивания (с холодами исчезли). Здесь на форуме был рецепт как устранить эту проблему. Педали жесткие, особенно газ. Когда подмерзает машина, то вообще получается рывками. Попробую побрызгать WD-40, может получше станет.
Как писали авторы до меня — при минус 25 двери закрываются как на КАМАЗе, т.е. с хорошего размаху - подтверждаю! Даже больше скажу, большие надежды в этом вопросе они начинают подавать уже при минус 15 градусах. Неприятно, но не смертельно. Кстати, с приходом зимы вспомнил как мой знакомый на Mazda MPV после мойки и ночевки машины на улице по утру оторвал ручку двери, когда попытался ее открыть. Хозяева — будьте осторожны! Порадовала печка — греет добре и разогревается достаточно быстро. Но, еще одну вещь подтверждаю — серьезный минус, то что при режиме обдува «лобовое стекло+ноги» боковые дефлекторы отключаются, а струи с решетки торпеды хватает едва отогреть район боковых зеркал и надо либо переключаться на обдув «лицо+ноги» либо увеличивать мощность обдува, что спасает слабенько. Подумывал над тем, чтобы разобрали панель и убрали вообще заглушки с боковых дефлекторов, но как-то не довел эту идею до реализации... Режим «Только лобовое стекло» подразумевает под собой сразу включение кондиционера и 5-ой скорости обдува. Может оно так и правильно, но мне такая комбинация не нравится. В дождь ли мокрый снег стекла «затягивает» моментально и тогда более-менее спасают ситуацию кондиционер+увеличенная мощность обдува, хуже всего задним боковым стеклам, они отходят крайне неохотно. Обогрев заднего стекла не отключается по прошествии определенного времени, поэтому не стоит о нем забывать. Задний дворник — это добро, но вот зимнюю щетку на него не смог подобрать, да и ладно.
Места в машине богато. У меня рост 185 см., вес 92 кг — никаких стеснений не чувствую, даже водительское кресло еще назад можно сдвинуть. По высоте также есть запас. Пассажирам сзади места тоже вполне достаточно. Багажник весьма вместителен, причем сиденья складываются рычажками из него. Подсветка всей панели красного цвета. Сперва думал, что будет напрягать и читал форумы по тюнингу в поиске вариантов как ее сменить на белую, но ничего страшного оказалось. Никакого отторжения красный не вызвал, а наоборот даже понравился. Эргономика и пластик торпеды вполне нормальный и меня устраивает. Кстати, люксовый салон — не всегда плюс как оказалось. Из-за японской навигации не оказалось трип-компьютера, он был вшит в нее. Есть небольшие претензии к обзору из салона. Во-первых, при повороте направо приходится очень часто смотреть и в боковое стекло — стойка перекрывает обзор, плюс недоходящий до нее сантиметра 3-4 дворник в дождь и грязь формирует этой полоской дополнительную зону вне обзора. Во-вторых, подголовник заднего левого сиденья практически полностью исключает обзор при выезде под углом к основной дороге, например с заправки, внешнего зеркала чтобы скомпенсировать это недостаточно.
Резюме.
«+»:
Красивая, эффектная и приятная машина.
Сбитая подвеска очень хорошо держит дорогу.
Хорошая разгонная динамика.
Задний «дворник».
Просторный салон.
Хорошая печка
«-»:
Запотевание боковых стекол.
Проблемы с обзором из салона.
Замерзающие уплотнители дверей.
Изначально низкий клиренс.
«Туповатый» тип-троник.
Mazda Atenza — это действительно королева асфальта, для бездорожья клиренс у нее не тот, да и с такой внешностью на проселках ей не место. Взял бы я сейчас такую машину если бы стоял перед выбором? В этом классе и бюджете, пожалуй, да, взял бы.
Извиняюсь, что много букв, но хотелось рассказать все что есть в ощущениях. Всем удачи на дорогах и берегите себя.
P.S.: спасибо сайту http://www.amobil.ru за фотографии моего автомобиля. Кому интересно - можно почитать полную статью и все фотографии по адресу http://testdrive.amobil.ru/view/?id=98481&y=2007&m=7
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит