Mazda Atenza '2004 (автомат)
Автор: Гость // 03.03.2012
Отзыв
Здравствуйте!
Пересмотрел не один авто из Subaru Legacy Wagon, Mazda Atenza Wagon, Toyota Caldina. Каждая из этих марок понравилась по своему, считаю что все они отличный выбор и тут уже пришлось исходить из предложений на продажу в конкретный момент. Купил Mazda Atenza Sport Wagon – серебристо- серая, 2.3 L,2004 год. Проехал на ней примерно 3000 км и общее впечатление уже сложилось.
Экстерьер. На любителя конечно, но любителей находится много:) Даже, не смотря на то, что это универсал, корма зачетная. На моем авто нет спойлера- козырька на задней двери, сначала заморачивался на эту тему, даже нашел на разборке за 2000р со стоп- сигналом подходящий по цвету… но передумал. Единственное, так это может с этим козырьком меньше заносило б заднее стекло, но это не факт, так что пусть так и будет. Пластиковые стоковые бампера и пороги на «sport» версии очень идут авто, намного симпатичней, чем в 2,0 литровых версиях. Также стоит неродная передняя решетка, ну понятно, передком до меня уже кого- то «догоняли», но ничего страшного! Жестянка везде тонковата, не фольга конечно, но как- то не серьезно. Родное литье точно подходит по цвету к кузову и как- то все гармонично что ли, не колхозно. Обзор в боковые зеркала на «4», очень не хватает подогрева, утром постоянно в инее. Для этого у меня в бардачке тряпочка и бутылка водки =). В итоге имеем, вполне пацанский аппарат, тачка – алюминиевая плюшка =)
Интерьер. Вроде как D- класс, так и есть по простору в салоне, колени ни у кого упираться не будут и в ширь места достаточно. Про плюсы универсала понятно, как и про минусы связанные с шумами. Задний ряд складывается с кнопки на спинках сидушек, либо с ручек в багажнике – потянул, сидушки упали, ровный пол. Можно спать троим вместо палатки без проблем. Есть и ниши всякие в багажнике, все барахло распихал по ним, шторку закрыл и порядок. Красная подсветка всегда на максимуме и не давит на галаза, отлично все читается. Мультируль - только кнопки управления магнитолой, но уже большой «+» к удобству. Пластик продавливается сверху, весьма приятный, но не немец конечно, снизу дубовый. Тряпка на подлокотнике в дверях просто к пластику приклеена, могли б и губку подложить под нее. И не тряпку, а «псевдо алькантару» наложить! Зато кармашки удобные в дверях. Центральная консоль нравится, правда после рестайла она стала куда солидней, но ничего, мне б мою просто перекрасить, а то вся в царапинах. Крышка бардачка сверху бросается в глаза… пластик твердый и звонкий при закрывании, зазоры великоваты. Сверчков по салону почти нет, а те что есть не скрипят противно, а просто дают о себе знать на ямках, даже шторку в багажнике почти не слышно. Просто включаю музыку фоном или печке подкину оборотов и все тихо =). Кстати, как ни странно, в мороз звуков от пластика меньше! Сидения комбинированные – «типа алькантара» + холодная синтетическая ткань, которая зато хорошо чистится. Почему «типа алькантара»? На самом деле не знаю что там заявлено, она на нее похожа очень, но по качеству и ощущениям не дотягивает до настоящей. Чистится кстати тоже отлично, уже проверено личным опытом. Вставочки из серого кожзама это беда, из за выраженной боковой поддержки на морозе им достаются при посадке/высадке. На водительском сидении подтерлась немного краска. Руль тоже вроде как кожа, был бы попухлей и помягче, было б супер. Посадка все бы ничего, но не хватает регулировки руля по вылету, мне нравится подальше отодвинуться, полулежа сесть, только в таком положении до руля не достать, либо приходится напрягать руки, вытягивая их. Не хватает регулировки поясничного упора. Проблем с запотеванием и замерзанием окон пока не выявлено, хоть и стоит салонник зимой. Нагревается салон быстро, остывает моментально!!!
Есть одна проблема, это замок ремня безопасности что на сидении водителя, в него не вставить ремень. Видно, что предыдущий хозяин боролся с предупреждением системы о непристегнутом ремне безопасности. Испоганен зачем то сам замок, в нем колупались отверткой или еще чем, то ли контакт хотели замкнуть навсегда что б не вставлять ремень, то ли еще что. Не знаю, но что то там неладно. Первая мысль была что стрельнуты подушки и боролись с ошибками, но нет все на месте и готово к бою. А недавно, после того как чистил все под сидениями, двигал туда сюда, стала моргать лампочка о неисправности SRS, пошевелил штекер под водительским и все прошло, видимо подокислились контакты. Вопрос такой, можно ли с выключенным зажиганием разъединить штекер и нормально зачистить контакты или надо снимать клеммы с АКБ? Сам не зная пробовать боюсь =)
Отдельно скажу про штатную музыку и акустический комфорт в салоне. Музыку слушать громко невозможно, только фоном, иначе заболит голова. Звук очень «грязный», тяжелый… понятно штатка, но слабовато и для нее. Шумки нет! Под карпетом в салоне ничего нет, голое железо, двигатель слышен с холостых неприятным урчанием. Двери легкие и,бывает, не захлопываются с первого раза, да и звук закрывания не благороден, двери в первую очередь шумить надо будет. Беда одним словом! Понятно в салоне все таки тише чем в других японцах классом ниже, но меня такой расклад не устраивает. Будет время, будут деньги, обязательно этим займусь.
Тормоза. Да нормальные дисковые тормоза, полторы тонны останавлиют. АБС срабатывает вовремя, как надо, претензий нет. Сначала казались очень чувствительными, но теперь даже иногда лень на них давить, туговаты кажутся =), все дело привычки.
Свет. Слабый ближний, хоть и ксенон, дальний вообще ищет спутники шпионы! Не могу понять вот чего, крайний колодец в фаре это ближние линзы, потом ближе к центру поворотники, потом что- то, что не горит, но видимо должно гореть и,наконец, дальний+габариты… Не знаю что это, то ли туманки в блок фаре, то ли еще один ближний. У меня не работает корректор фар и даже не подсвечивается колесико регулировки в салоне, может его отключили.
Подвеска. Короткоходная, зажатая, не отрабатывает мелочь, передает вибрацию на кузов! Но не зубодробительная при этом. Волны по трасе глотает как надо, связь с дорогой не теряется Говорят рулится отлично… ну не знаю, нормально она рулится вот и все. Еще б,в приорке если поставить спорт стойки и пружины тоже пойдет как влитая в повороты =)). Вот рулевое острое это да, все передает на руль, на скорости слишком легкий кажется, нет изменения усилия. Стоит отметить, что передок заходит в поворот устойчиво, а вот зад быстро начинает сносить, как то не сбалансировано выходит! Подвеска мудреная, многорычажная, надежно выглядит, но годы и пробег берут свое. Проходил диагностику перед покупкой: все в пределах нормы, но рекомендуют поменять:
тяга рулевая, 2 шт. – 2000р;
тяга поперечная задняя регулируемая – «развалина» - 2500р;
сайленты на бумерангах, 2 шт. – 1300р
Все это уже купил, лежит в багажнике, жду тепла. Все оригинал, кроме рулевых тяг, не было оригинала, я с дуру взял японские «555», ладно. Покупал в магазине, где было все и сразу, в итоге взял не в самом дешевом, зато не суетился. Стойки передние хоть и работают еще нормально, но уже слышны подстукивания иногда, будут деньги и их поменяю заодно. Пока все по подвеске. Повторюсь, подвеска многорычажка и если пойдет сыпаться то встанет в круглую сумму, с другой стороны она выносливая, так что не переживаю пока. Добавлю сюда еще про привода, они люфтят немного и на морозе подхрустывают в повороте при пробуксовсе, все понятно с ними. Опять же, будет время и гараж, попробую поменять смазку, может лучше станет. Хотя если не давить на газ с выкрученным рулем зимой, то не критично. Узнавал, что новый привод в сборе 28000р =)), ну его! Контрактный около 5000р. Можно и шрусы просто поменять, но контрактный привод наверное проще будет.
Автомат. Он четырехступенчатый у меня и это самый большой его недостаток, прям не хватает пятой ему! Иногда переключается без претензий в любых режимах, иногда заметны переключения на 2- ую, не могу понять в чем дело, надо бы масло частично сменить. Хотя визуально масло в порядке. Вот только фильтр в АКП стоит 1800р, дороговато для фильтра. Возможно автомат адаптивный, иногда ерунду выкидывает, чуть даванешь он уже как кикдаун понимает и полетел шлифовать на 2- ой по зимнему асфальту, иногда давишь давишь, а он на 4- ой пытается обогнать. Может вообще с 4- ой на 3- ю перекинуть, подумать, потом на 2- ю и пульнуть, при этом все это происходит дергано. Может я придираюсь просто, а может какие- то проблемы с ним. Выручает ручной режим! =)
Двигатель. 2.3 – 178 л.с. так 178, но восторга не вызывают. На низах бодрый очень, урчит до 2500 и уверенно разгоняет авто по городу. На высоких нет как у хонд подрыва. Расход по трасе от 10л!!, город 13- 18 =), как ехать, а еду в основном 40-50 км/ч по городу не спеша. Думаю на 2 литра перерасход. Фильтра, свечи, масло менял. Может стоит почистить инжектор? Хотя обороты не плавают, двигатель работает устойчиво. В целом, двигатель «шепчет», диагностика на СТО показала, что все в порядке, все датчики исправны. Может и стоит смириться с расходом, не критично так то… Немного масло ест, не понял сколько именно, это ж надо поставить прогретое авто на ровную площадку и подождать пока масло стечет полностью… могу сказать что немного, может и доливать не придется от замены до замены, если меня раз в 5тыс. км. Итак, вот итоги ТО:
вставка масляная (фильтр) – 355р;
свечи иридиевые 4х540р;
фильтр воздушный - 234р + салонный – 427р (сам быстренько поменял)
Жижи в гуре, тормозах, системе охлаждения в порядке, их и не буду пока трогать.
Эксплуатация. Заливал сначала исключительно 98- ой, потом пробовал 95, теперь лью 92 и нормально все, большой разницы не заметил! Заводил в -25, завелась с брелка, при более низкой температуре не пробовал, не знаю. Большой разницы нет, едешь ли ты один или + 4 пассажира, ни по динамике, ни по мягкости. Да, она низкая, но пока только раз пороги чирканул о снежный накат, зато до меня пластик от души потерли снизу =) На бордюры бампером не наезжаю и всего делов. К габаритам привык быстро, но с задком до сих пор проблемы небольшие при парковке, отчасти дело в тонировке «в ночь», в темное время суток как в фургоне, ничего не видно вообще, ориентируешься исключительно по боковым зеркалам. Зимой не хватает у меня полного привода, при ускорении шлифует, а не едет, сказывается масса авто.
Atenza 2,3 не гонка и не пуля, а просто симпатичный овощ с нормальной управляемостью. Почти о всех проблемах знал до покупки, кроме нескладывающегося левого бокового зеркала, неработающего корректора фар и замка ремня безопасности, ну недосмотрел такие мелочи. Хотя это не повлияло бы на выбор =) За те деньги, что отдал, не расстроился в выборе нисколько! Авто своих денег стоит, однозначно! Позже будут дополнения к отзыву и больше фотографий, а пока что есть – в темное время суток и уже грязная машинка…