Mazda Atenza '2003 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем привет. Вот, все таки решил написать отзыв про свою Мазду. Все никак руки не доходили. Начну с начала:
Про регион – зимой минус 35 в среднем по ночам за 40, летом плюс 35 иногда 40. Запчасти не найти если это не тойота. Про оригиналы я просто молчу.
Перед тем как купить Атензу эксплуатировал нашу ГАЗ 3110, в ней нравилось ее размеры, ее сила (как мне тогда казалось). Эксплуатировал примерно 3 года. Потом были все модели жигулей, лад, Тойоты девяносто лохматых годов выпуска. Но все они были не мои, а многочисленных родственников. Так время от времени приходилось пользоваться и следить за их транспортом. Можно сказать, что свою ласточку не с чем даже сравнивать.
Вот пришло время покупки своей собственной. Начал выбирать, что купить. Целый год сидел на Дроме, прочитывал всевозможные отзывы, форумы. И вот в «За рулем» прочитал статейку про Субару ИМПРЕЗУ, машина так понравилась, спал и видел, как я гоняю на ней. Судками прочитывал все отзывы, форумы и решил брать ее. Поехал я с братом в г.Красноярск чтобы осуществить свою мечту. Не помню как рынок называется, по моему, 777. Зашли, походили, увидели черную Мазду. Стоит одиноко, моргает мне. Прошли мимо. Целый день ходил искал свою мечту - 2 литровую, ведовую, на меху. Все как то не попадалась именно та, которую хотелось, заглядывался даже на Легаси. Под конец я опустил руки. Но мысль приехать с пустыми руками домой, не привлекала и я решил присмотреться к той самой Мазде. Начали искать ее, потратили 2 часа, пока нашли. Присмотрелись, оценили и оформились.
Эмоциональные сопли опушу. Так как, они никому не помогут при выборе авто. Машина сама добротная, просторная. Салон черно- серый. Передние кресла удобные, в длинной поездке спину не ломит, можно регулировать по высоте. Также руль имеет горизонтальную регулировку. Думал красный свет приборов будут утомлять глаза – ничего подобного. Большой багажный отсек, заднее сидение можно опустить и получится ровный пол. Задний диван 60/40 – можно по отдельности опускать, насчет удобства на заднем диване пассажирам ничего не могу сказать. Запасное колесо – банан, полноразмерка не влезает, пробовал. Скрытых ящичков мало. 2 в багажнике, 1 бардачок, ящичек над центральной консолью – куда только документы влезают, есть еще ящик над правой ногой водителя – куда даже документы не влезают, пытался воткнуть очки – тоже не предусмотрено (влезли спички и пачка сигарет). Я ростом 178 см, заднему пассажиру сидеть легко и просто. Салон не прокурен, пользоваться пепельницей во время движения неудобно, я,конечно, стараюсь не курить в салоне, так изредка в поездке на длинную дистанцию. Насчет багажника – как то закинул две туши КРС, предварительно опустив диван, все прекрасно влезло, также столы стулья, коляски и т.д. - для семейного чела просто сказка.
Панель на вид простоват, со спортивной ноткой, кнопки и крутилки на местах, пользоваться удобно от дороги не отвлекают. Управление дворниками с регулировкой частоты работы. Жалко, что нет регулировки высоты ближнего света. Климат туповат, делаешь обдув на лобовик – в ноги поступает холодный воздух. Регулировка на ноги и на лобовик – покрывается инеем боковые стекла. При температуре ниже 40 пол лобовухи затягивает, причем, с обоих сторон, чисто только за зеркалом заднего вида. Аудио система встроена – полный минус, нифига не читает кроме как CD, радио на яп. диапазоне волн. Колонки штатные – средней паршивости. Но этого мне достаточно, я не меломан. К таким вещам отношусь спокойно, даже диск у меня один, который купили при покупке авто. Так фоном поет, скоро, походу, все слова песен буду знать наизусть. Такое ощущение, как будто колонок на задних дверях вообще нет. Из- за частого замораживания и размораживания начал скрипеть панель мафона и климата. Накладка подушки безопасности у пассажира. Надо чем ни будь побрызгать – типа антисрип, антисверчок. Кто знает? А вот с панелью мафона – буду разбирать смотреть. Больше скрипов не наблюдалось.
Двери!!! – это просто ыпатфоатмпфлатмф! В форумах пишут - только менять остается замок. При - 30 не помогают хлопки по 10 раз. Про – 40 даже говорить не буду, жду пока прогреется салон. Про шумоизоляцию нечего говорить, ее просто нет. На скорости к шуму колес прибавляется ветер. Про двигатель можно только сказать, что 144 лошадок вполне хватает, я не ШумаХер. В меру тяговит, неприхотлив. Когда только купил вибрация была, прямо открытые передние двери ходили ходуном, но потом перестало, в связи с чем?, не понимаю. В лютые холода двигатель прогревается быстрее всяких Тойот. Причем в двое, но салон в двое дольше чем у них. ПРОВЕРЕНО. Бензина много не кушает, на 10 л.где то 90 км плюс- минус 20 км., смотря как и куда ездить. Масло не кушал, вот синтетику залил мах уровень (4,3 л.), через 1000 км. уже между мах и мin. Жрать начал, однако.
Отдельно надо написать про внешний вид и фары, мне очень нравится хищный вид машины, все просто оборачиваются за ней. Некоторые подходят и смотрят сзади шильдик. Но ближний свет горит как подфарники, надо на ксенон менять. Ставил лампу приближенную к ксенону – получше чем простой, но не идеал. Последнее время лампы ближнего перегорать начали, от чего - не понятно. А вот дальний свет на высоте. По форуму вычитал, как можно отрегулировать ближний под евростандарт. Переделка заняла, где то, 15 мин пока мучился с шурупами на подкрылке. У моей нет ПТФ ни в самой фаре, ни в бампере, так что ночью как слепой котенок, особенно когда светит встречка. В планах поставить хоть ПТФ на бампер.
Ходовая жесткая, маленький крен при поворотах, катки на 15, резина 195/65/15. В планах поменять на 205/55/16. Поставил зимнюю резину амтел (поспешил), следующий раз куплю иномарочный – однозначно (кто скажет, сколько финская резина стоит?). Клиренс маловат, пока приучался порогами скоблил, сейчас уже приноровился. Со сменой на 16 катки может чуток повыше станет. Водить атензу просто одно удовольствие. Мягкая (в смысле управления), послушная. Люди садятся попробовать, что за фрукт, машина оставляет хорошее впечатление. Легко идет 140 – 150 км/ч, разгонялся до 175, больше не стал. Идет нормально и спокойно, не хватает силенок, особенно когда загружен выше предела. Для города вполне. Но сердце всегда хочет большего, если покупать атензу то спорт версию, динамика и оснащение авто будут получше, по нашей зиме – то ведовую.
Из расходов:
Поменял масло (п/с shell 10W30)+ фильтр (о406) в двигателе – 2000 р.+ 350 р.сразу после покупки.
После 7000 км поменял на shell синтетика 5W40 – 2200 р.+ 350 р.о406. На счет индекса фильтра не уверен, в магазине мужики по таблице дали. В форумах некоторые пишут должен быть о404. Не знаю, может кто подскажет.
Колодки передние 1100 р., задние 800 р.не оригинал.
Свечи денсо иридиум 500 за штуку.
Воздушный фильтр 500 не оригинал.
Салонный фильтр хотел поменять, потом передумал, просто сдул г... о и обратно поставил.
В коробке и антифриз в СТО сказали можно повременить с заменой.
Скоро буду сам утеплять, на двери 2 вида изовера, на пол изовер + войлок, на потолок и на капот изовер. Сделаю, отпишусь. Уже присмотрелся на ценны материалов, выходит сумма около 5 т.рубликов (изовер простой 5 мм- метр за 150 р.всего около 1800, изовер самоклеющийся 5мм. (типа битопласта) – метр 350 р.всего 1750, войлок 7 квадратов около 1,5 тысяч. ИТОГО 5050 рубликов). Фото не буду выкладывать, так что не обессудьте.