Mazda Axela '2007 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 11.05.2012
Отзыв
Еще осенью прошлого года, когда решил продавать свой «турбо- сарай», встал вопрос, что купить взамен. Хотелось что- нибудь из минивэнов без пробега по нашей родине или с ним, но впоследствии, пересмотрев варианты вэнов, решил приоритеты сменить. Уже этой весной, окончательно решив продать Legnum, определился, какая будет машина. Т.к. нужен был автомобиль простой и не прихотливый, свежий, с небольшим мотором и без пробега по РФ, определил несколько вариантов для осмотра. Пересмотрев около десятка вариантов из «В» и «С» класса, остановил свой выбор на трех. Mazda Axela рестайл с 2007 года, Nisan Tiida рестайл с 2008 года и Subaru Impreza в последнем кузове с 2008 года. Больше всего хотел Subaru, но в бюджет 400тыс. авто с хорошей аукционной оценкой не проходило, Tiida отпала сама собой из- за 1,5 литра на вариаторе, показалось вяловатой, но салон для этого класса у нее конечно хорош. В итоге остановился на Axela 1,5 литра на механике.
Итак, что имеем. Mazda Axela рестайл 1,5 литра на механике, комплектация Sport. 17 сентября 2007 года выпуска, 13 марта выставлена на аукцион, 15 марта куплена, 17 апреля получен ПТС и забрана с таможни. Авто в очень хорошем состоянии, оценка 4 СВ, четыре еле заметные вмятинки по кузову и царапины, которые убрались полировкой, салон в отличном состоянии.
За небольшое время владения проехал уже 1000 км. в разных режимах, поэтому оценить потребительские качества уже можно, ну а по эксплуатации в дальнейшем будут дополнения. Кузов. Литье на 15 дюймов, с резиной 195/65/15, дисковые тормоза в круг, противотуманные фары, спойлер, ветровики, задний стеклоочиститель и обогрев, заводская тонировка задней полусферы, линзы в ближнем с ручной регулировкой. Салон. Черный тканевый, сиденья неплохие, боковая поддержка для авто этого класса хорошая. Я очень быстро нашел для себя оптимальное положение за рулем. Руль кожаный с кнопками управления музыкой регулируется в двух плоскостях, вверх вниз, вперед назад, кожаная ручка МКПП. Из приятных мелочей, автосвет, регулировка фар, регулировка яркости подсветки приборов, автоматическое приопускание левого зеркала при включении задней передачи, «вежливая» подсветка в салоне, датчик дождя. DVD мультимедиа система Panasonic Strada с возможностью подключения парковочной камеры. Никогда не было машины с датчик дождя, за время владенияпонял, что это очень удобная штука, сам включает дворники и меняет их интенсивность в зависимости отпогодных условий. В целом работает адекватно. Немного про штатную аудио систему. В моей комплектации есть только радио и ресивер с проигрыванием CD. Еще бывает с MD и поддержкой Mp3. Но стоит отдать должное штатным динамикам, которые для стока играют весьма прилично, у магнитолы есть функция увеличения громкости по мере наполнения салона шумом от дороги, ну и музыкой можно управлять, не отрывая рук от руля.
Как едет по сравнению с прошлой моей машиной сравнивать нет смысла, но для 114 л.с. на механике, довольно резво. Двигатель довольно эластичный, в городском потоке держится уверено, и в принципе мощности достаточно, даже если крутить не более 3500об/мин. По трассе тоже не чувствуешь себя ущербным. Ездил в гости к родителям (700 км. туда и обратно), дороги очень разные есть и прямые и перевалы, нигде дискомфорта по тяге не ощущал. В целом энерговооруженностью машинки остался доволен. Самый очевидный плюс после прошлой машины, это расход топлива, 8л. по городу, 6л. по трассе, в смешанном режиме город/трасса- 7литров. Причем режим движения не экономный, а обычный повседневный. По размерам машина короче моей предыдущей на 30 см. во всем остальном она больше, салон просторный, диапазон регулировок на водительском месте очень широк. Я ростом 183 см при комфортном расположении за рулем, сам за собой усаживаюсь без проблем. В общем для четырех вполне комфортный салон. Задние двери немного узковаты, поэтому даже с моей не совсем крупной комплекцией, посадка высадка не совсем удобна. После моей прошлой машины, полноценного универсала, багажник конечно не впечатлил, стандартный набор (огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка) просто некуда положить, пришлось прикупить органайзер, и туда все сложить, чтобы по багажнику ничего не летало. Зато, если сложить задние сиденья и убрать полку, места становиться предостаточно, мой велосипед входит без снятия переднего колеса. Подвеска в меру жесткая, и довольно энергоемкая, спереди макферсон, сзади мультилинк, на стандартных колесах ездить комфортно по любому покрытию, в меру разумного конечно. Руль довольно острый, чуть менее 3х оборотов от упора до упора, электрогидравлический усилитель делает его невесомым на парковке, а при езде по трассе, наливает приятной упругостью. Обратная связь на хорошем уровне, в общем руль довольно информативен, и управляемость авто на довольно высоком уровне, после многорычажки в круг на прошлой машине, разницы особой не почувствовал. Тормоза также порадовали, спереди вентилируемые дисковые, сзадиобычные дисковые, останавливают машину там, где хочешь, не досаждают излишней резкостью там, где не нужно. Шумоизоляция, конечно хуже предыдущих моих машин, но и класс у Mazda ниже. Но все на уровне, спереди ехать комфортно, а вот от задних арок и в целом за передними сиденьями, заметно шумнее, но думаю это дело поправимое. Управление стеклоподъемниками такое же дурацкое как на Subaru, авто только у водителя и при блокировки окон водитель ими не может управлять. Машина штатно оснащена иммобилайзером, при закрывании дверей, автоматически складываются зеркала, полезность этой функции я не понял, лучше бы стекла подымались.
Что в итоге. По потребительским и эстетическим качествам машина меня полностью устраивает, за те деньги, что я ее купил очень хороший вариант полноценного «С» класса. Комфортная, с приятными мелочами, довольно вместительная, неплохо выглядит снаружи и внутри, отличная динамика для 1,5 литра, приятный расход топлива, нравиться жене, что тоже немаловажно. Как проявит себя в дальнейшее эксплуатации, можно будет узнать в моих дополнениях. Всем спасибо, что дочитали, удачи на дорогах!!!