Mazda Axela 1.5 AT (114 hp)'2007 (хетчбэк, 1.5 л, автомат)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Мазды часто называют женскими автомобилями. И на самом деле их чаще выбирают женщины. Да потому что они реально стильные и красивые. А на деле к тому же еще оказываются надежными, понятными, динамичными и хорошо управляемыми.
Моей первой машиной была Mazda Familia. Полуторалитровый хэтчбэк, привезенный с японского аукциона. Отъездив на ней 4 года, встал вопрос о смене автомобиля на более свежий. При бюджете в 420-450 тысяч я в итоге остановился на Mazda Axela в кузове хэтчбэк, которую также привез с японского аукциона. Автомобиль прибыл в Красноярск в декабре 2011 года и обошелся мне за все про все в 424 000 рублей. Рестайлинговый кузов с одной царапиной, пробег 58 000, ухоженный серо- черный салон — в общем, прекрасное состояние японского подержанного автомобиля, который никогда не ездил по российским дорогам.
Первое, что я мог отметить - это классный салон. Конечно, это дело вкуса, но по сравнению с Ниссанами, Хондами, Тойотами и Субару такого же класса Маздовские салоны мне нравятся больше всего. В первую очередь дизайном. Удачное сочетание пластика и тканевых вставок, красная подсветка приборов, классный трехспицевый мультируль, удобные сиденья, множество функциональных ниш. В моем случае салон был серо- черный - один из наиболее удачных вариантов у "Акселы". Я встречал и бежевые салоны, которые во всех смыслах менее удачны: смотрятся хуже, да к тому же и маркие.
Я не знаю, какие комплектации бывают в Японии, но мне Аксела пришла с датчиком дождя и света, заводским ксеноном и противотуманками. Всем, кроме датчика света я с удовольствием пользовался.
Покупая полуторалитровый овощ на автомате, не стоит питать иллюзий насчет динамики. Однако, сравнивая с теми же японскими одноклассниками, Axela один из самых достойных вариантов. По драйву проигрывает разве что Хонде. А вот такая же полуторалитровая переднеприводная Subaru Impreza будет ехать намного хуже. Маздовский двигатель легко и быстро раскручивается до красной зоны, и если вы не экономите топливо, то при хорошем нажатии на газ, Axela сможет обеспечить вам достойную динамику в городе. На трассе 114 "лошадей" на 1300 кг веса откровенно мало. Не спасает и ручной режим переключения передач. Совершать обгоны на трассе со скорости выше 100 км/ч неприятно да еще и неудобно из- за правого руля. Зато можно отметить отличную рулежку. Руль острый, информативный, хотя и недостаточно тяжелый, особенно на той же трассе. Но рулится Axela приятно, прогнозируемо и очень четко. Летом я ставил на нее 17- дюймовые диски с резиной 215/45/17 Dunlop SP Sport и рулилась она еще лучше - практически без кренов. В повороты можно было заходить на приличной скорости, не боясь сносов и съездов с траектории. Но были и свои минусы. Данлоповская резя ужасно шумная, а шумоизоляция в Мазде оставляет желать лучшего. В итоге в салоне постояннный гул от шин был и летом и зимой. Но я был к этому готов. Хотите убаюкивающего овощного комфорта за доступные деньги - покупайте Короллу.
Теперь что касается "автомата". Он туповат и задумчив. К тому же четырехступенчатый. По городу - самое то, но на трассе четыре ступени обернутся вам повышенным расходом при езде свыше 90 км/ч. К задумчивости автомата я лично приноровился, и закладывал его задержки заранее при обгонах. В коробке есть режим ручного переключения передач, но он не делает ее быстрее, поэтому я им практически никогда не пользовался.
Практически сразу после покупки я установил в машину хороший звук. Дорогая двухкомпонентная акустика (миды и пищалки), хорошая голова от Alpine, усилитель, проклейка всех дверей, включая заднюю, передние аж в 3 слоя (что сделало их значительно тяжелее) - вот мой скромный набор в 45 000 рублей. В начале, я решил что поставлю саб, но позже, но в итоге отказался от этой идеи. Машина звучала настолько качественно (по крайней мере для водителя и переднего пассажира), что заморачиваться на дальнейшей доработке я не стал. Кстати, проклейка дверей практически никак не отразилась на общей шумоизоляции - для реальных изменений надо было в первую очередь проклеивать колесные арки, но в план аудиоподготовки это не входило.
Несколько раз мне приходилось совершать длительные поездки в 500-1000 км в одну сторону. Не скажу, что утомительно, но и не очень приятно в сравнении с такими же путешествиями, например, на BMW, на которой я езжу сейчас. В первую очередь из- за плохой шумоизоляции Мазды и шумной летней резины. Чтобы не слышать постоянного гула - музыку делаешь погромче, в итоге после 6-9 часового трипа, в голове такой шум стоит, будто ты всю ночь в клубе возле самых колонок танцевал. В минусы отнесу и слабый двигатель, но об этом я уже выше написал. В остальном длительные поездки не приносили никакого дискомфорта.
Маздовский двигатель достаточно чувствителен к топливу. По крайней мере я замечал разницу в динамике, заправляясь 92- ым и 95/98 бензином. Несмотря на то, что по паспорту ее можно заправлять 92- ым, в итоге я всегда лил 95- ый или 98- ой, чтобы и ездить приятней было и двигатель не убивать. По расходу мне говорить сложно - у Акселы нет компьютера, который бы показывал расход, а так я не замерял. Да к тому же, ездил практически всегда в режиме "газ в пол", чтобы получить от машины ту динамику, которая бы меня устраивала.
Побывал в двух небольших, но неприятных авариях. Под ремонт и замену пошли: передний бампер, фара, боковые двери. Кузовщина на Акселу недешевая. Все детали были куплены на "разборках" (контрактные запчасти из Японии), но все равно встали недешево для машины такого класса: дверь 6000 рублей, фара 8000.
По подвеске ничего сделать не успел, сказать не могу. Но кстати, еще на Фамилии я отъездил 4 года, при этом 3 лютых зимы с морозами за -30, в и тоге у меня потекла только на третий четвертый год одна задняя стойка да от мороза полопались пыльники. Так что Мазда достаточно крепкая и надежная, хотя и не дешевая по обслуживанию - это все говорили во всех сервисах, где я был.
Кстати, почему хэтчбэк, а не седан? Во- первых, седан видится мне откровенно уродским. Хэтчбэк вышел гораздо удачней. Во- вторых, задние сиденья складываются, высвобождая значительное место для всевозможных перевозок. Мы, например, регулярно возили звук в бар, где устраивали вечеринки. Летом при желании на разложенные сиденья можно кинуть надувной матрас и спать в машине.
Сейчас я езжу на BMW. Но воспоминания о моей Акселе всегда приятные. Если бы я выбирал автомобиль для жены или сына, то это был бы один из первых вариантов, который бы я стал рассматривать. Сбалансированный и надежный автомобиль для города. И что немаловажно лично для меня - красивый. Единственное, что я бы посоветовал вам, если вы присматриваетесь к такому автомобилю - поищите варианты с двухлитровым двигателем, особенно, если вы хотите иметь по- настоящему динамичный городской автомобиль.
Плюсы
Дизайн, классный салон, хорошая управляемость, достойная динамика для двигателя 1,5
Минусы
Плохая шумоизоляция, задумчивый четырехступенчатый автомат.